Сейчас

+21˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+21˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 20

1 м/с, вос

763мм

34%

Подробнее

Пробки

2/10

«В общем, включили динамо». Wildberries начал предоставлять методику расчета компенсаций, у продавцов — все больше вопросов

20127
Фото: Александр Щербак / ТАСС
ПоделитьсяПоделиться

Wildberries начал предоставлять продавцам методику расчета и отчеты о возмещении убытков за поврежденные из-за пожара в Шушарах товары, сообщили в пресс-службе компании 2 марта. К методике расчета компенсаций у селлеров накопились вопросы.

Wildberries обещает выплатить компенсацию, если товары находились на складе 13 января и «были утрачены» во время пожара, а также если они имели срок годности дольше 1 февраля 2024 года. Товары, срок годности которых истек раньше начала февраля, компания посчитала утилизированными, ссылаясь на правила оферты. «Они уже не подлежали продаже. Плата за их утилизацию взиматься не будет», — прописано в методике.

В Wildberries подчеркнули, что сумма возмещения определяется индивидуально, отдельно на основании цены товара с учетом средней скидки минус стандартные расходы. При расчетах также учитывается процент выкупа товара и его оборачиваемость (то есть сколько единиц товара было бы продано за сутки).

Как уточнили в пресс-службе, расчет среднерозничной цены — стандартная практика, когда речь идет о компенсации убытков. «Цена товара постоянно меняется: как правило, селлеры делают скидки с учетом сезонных колебаний спроса и предложения или участвуют в распродажах», — пояснили в Wildberries.

Так, эти колебания отражаются в коэффициенте снижения цены. Он рассчитывается на основе данных о том, как менялась общая стоимость товара в каждой подкатегории за каждую неделю 2023 года. Также при расчете компенсации из цены вычитается комиссия маркетплейса и стоимость логистики и хранения.

Тем не менее продавцы сообщают, что обещанные еще на конец февраля отчеты о сумме причиненного ущерба им так и не пришли. «Мутные перерасчеты. Никакой конкретики по суммам и срокам», — рассказал «Фонтанке» один из селлеров. Еще один продавец попытался обратиться в службу поддержки, где ему ответили, что на «финализацию расчётов требуется чуть больше времени, чем планировалось». «В общем, включили динамо», — заключил продавец.

Возмущает селлеров и методика расчета. «Классно так они высчитывают хранение с учетом оборачиваемости. А если товар только заехал и не успел раскачаться? Ну точно крохи насчитают… То есть свои неосуществленные услуги они посчитали, а то, что пользовались два месяца чужими деньгами и продолжат, — нет. Только нигде нет этого пункта. Есть оферта, где Wildberries всегда прав, потому что у них больше прав», — жалуются продавцы.

При этом в пресс-службе компании подчеркивают, что продавец может не согласиться с размером компенсации, тогда его случай разберут индивидуально. Продавцы, в свою очередь, не уверены, что для оспаривания такого расчета в суде существуют законные основания.

Фото: Александр Щербак / ТАСС

Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

ЛАЙК3
СМЕХ15
УДИВЛЕНИЕ1
ГНЕВ24
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close