Реклама

Сейчас

+10˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+10˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как 9

1 м/с, зап

765мм

60%

Подробнее

Пробки

1/10

Реклама

Поезжайте на Урал. Wildberries готовится к массовым искам от предпринимателей

25173
Фото: Zuma / TASS
ПоделитьсяПоделиться

После пожара на складе Wildberries в Шушарах на селлеров посыпались новые беды: на днях маркетплейс закрыл склад в Уткиной заводи на приемку товаров, сократил срок хранения документов с бессрочного до трех месяцев, повысил тарифы на хранение товаров и собирается ввести плату за аналитику по складскому учету. Расходы продавцов выросли в 2,5 раза.

Селлеры, чей товар сгорел в Шушарах, считают, что так компания намерена в кратчайшие сроки отбить ущерб, причиненный ей пожаром, а выплаты компенсации пострадавшим могут растянуться на годы. В компании подтверждают логистические сложности.

Склады перегружены, приемка недоступна


Ближайшая напасть, с которой столкнулись продавцы, — с 20 февраля склад в Уткиной заводи перестал принимать товары.

«Приемка приостановлена, поскольку склады сейчас перегружены. Как только нагрузка снизится, приемка QR-поставок снова будет доступна», — предупредила селлеров администрация компании.

В качестве альтернативного склад продавцам тоже предложили. Правда, почему-то в Екатеринбурге.

Катать коробки через всю страну от Петербурга до Екатеринбурга удобно оказалось почему-то не всем селлерам. Многие пошли своим путем и нашли действующие склады поближе. Тем не менее складская рокировка больно ударила по карману непредвиденными расходами.

— Мы в Москву отгружаемся. Стоимость логистики увеличилась примерно в 2,5 раза. Если в Петербурге мы отгружались фикс 4 тысячи рублей, то отправка в Москву 1 кубометра (это 11 коробок) обходится в 10 тысяч, — объяснила «Фонтанке» продавец одежды Юлия.

А что же склад, открытие которого компания анонсировала через 3 недели после пожара в Шушарах? Еще за день до открытия, 4 февраля, продавцов предупредили — площадь нового склада небольшая, всего 27,9 тыс. кв. м, поэтому будет действовать ограничение на приемку до 20 паллет. А уже 7 февраля ограничение снизили до 1 паллеты. «Склад Уткина заводь сейчас перегружен. При дополнительной нагрузке на этот склад стоимость платной приёмки может увеличиться. А новый СЦ пока не может их принять», — известили селлеров в телеграм-канале «WB-партнеры».

Выхлоп — 4,5 миллиона в день


Еще несколько «приятных» новшеств касаются увеличения тарифов.

С 26 февраля станет дороже хранить на складе короба — базовый тариф на хранение с 0,12 рубля вырастет до 0,14 рубля за 1 литр, повысится тариф и на хранение паллет — с 8,5 до 11 рублей в день за паллету.

И это только в отрыве от реальности выглядит незначительно. Но давайте переложим тарифы на действительность и посчитаем.

Картонная коробка размером 60х40х40 см, в которых селлеры перевозят товары и таскают домашний скарб те, кто хоть раз переезжал, вмещает 96 литров. То есть впредь сутки хранения 1 кубометра товара, а это 11 коробок, будут обходиться одному селлеру не в 126 рублей, как раньше, а в 147, на 21 рубль больше. Все вместе 215,8 тысячи селлеров, которые состоят в чате «WB партнеры», будут ежедневно приносить компании на 4,5 миллиона рублей больше. И это лишь с одного кубометра хранящихся на складе товаров, хотя на самом деле товаров у каждого продавца больше, как и дней хранения, да и самих продавцов.

К повышению цен — готовьсь!


А еще совсем скоро продавцам придется платить за возможность иметь доступ к подробной аналитике и складскому учету своих товаров. Тестирование тарифных опций в компании уже началось. Возможности ежедневно выводить деньги с баланса, видеть историю начислений и воронку продаж, а также в приоритетном порядке получать ответы от техподдержки доступны только на тарифе «Премиум». За пользование опцией продавцу придется доплачивать + 4,5 % к комиссии за продажу, говорится в пояснительном документе, опубликованном в чате продавцов.

— У нас комиссия сейчас 25, то есть с премиумом будет 30. Тоже неплохо так? Это пока тест-функция, очевидно, я бы подключила, но она пока недоступна. Придётся поднять цены, но подключить. Так думают 80 % продавцов наверняка, — поделилась с «Фонтанкой» селлер Wildberries Юлия.

В конечном же счете всю прелесть повышения тарифов на себе ощутят покупатели маркетплейса.

Вишенкой на торте из новинок стало сокращение сроков хранения актов приемки от бессрочного до трех месяцев, которое компания ввела в начале февраля. «Когда этот срок пройдет, скачать документ не получится», — предупредили селлеров в чате «WB партнеры».

Некуда бежать


В конце января Денис Ветренников, который рассказывает про путь селлера на российских маркетплейсах, запустил на своем канале опрос по компенсациям за сгоревшие товары от WB. «Чтобы понять общую картину того, что сейчас происходит», — пояснил он. Из 400 человек, которые участвовали в опросе, полную компенсацию получили 9 % из тех, у кого сумма ущерба составила от 201 до 500 тысяч рублей и от 500 тысяч до 1 миллиона, 45 % тех, кто потерял товара на сумму до 50 тысяч рублей, и 18 % продавцов, у которых товара сгорело больше чем на миллион.

Спустя две недели после публикации опроса мало что изменилось. О дебютных выплатах селлерам Wildberries отчитался еще 15 января, однако многие увидели первый платеж только 21 февраля.

«Мне 7100 пришло 19-го числа за Шушары», — пишет Марианна.

«Аллилуйя! Сегодня первый раз 5000 кинули из 160», — сообщает Никита.

«Первый раз 5000 перевели! Сегодня», — рапортует Роман.

«Но если честно, я не очень понимаю, сколько нам выплатили. Из 170 +/–25 т. р., и то это не точно. Где это точно можно посмотреть?» — интересуется Светлана.

«Вы знаете, еще как-то держусь на плаву, но есть коллеги по цеху, сгорело 100 % (производственники из Питера), вот им вообще тяжко... и выплатили им 0,5 %. Чем они руководствуются при распределении выплат, непонятно, но мне кажется, определить 100 % или 5 % товара селлера сгорело от всего, несложно, плевать им просто», — делится Ярослав.

Новую тарифную сетку компания вводит, чтобы быстрее отбить убытки от пожара в Шушарах, уверены продавцы, с которыми пообщалась «Фонтанка». Они считают, что в компании повышают ценник, потому что понимают — селлерам некуда деваться, ведь у конкурентных маркетплейсов медом тоже не намазано.

«У них свои приколы, например клиентские возвраты забираешь с любого склада России (это касается только FBO), нам пришлось на прошлой неделе вывозить два возврата из Ростова, стоимость получилась, равная закупке, иначе утилизация. Логистика дороже, всё дороже», — рассказала Юлия.

Когда получат в полном объеме компенсацию за сгоревший товар, селлеры пребывают в неведении.

«Процесс очень трудоемкий, пока только то, что до конца февраля рассчитаем выплаты пострадавшим от пожара продавцам», — говорят и на Wildberries.

203 иска на 142 миллиона


Собеседница «Фонтанки» Юлия торгует на маркетплейсе одеждой, во время пожара бóльшая часть ее товара погибла.

— Мы весь товар отправляли в Шушары. Благо не в кредитах, как многие, но всё равно удар тяжелый. Из 3,5 миллиона ущерба выплатили 80 тысяч рублей. Наскребли по сусекам на весеннюю коллекцию, отправили в Москву и держим пальчики, ничего больше не остаётся, — делится она.

По совету юриста Юлия отправила в Wildberries досудебную претензию. О том, что последовали ее примеру, в созданном ею опросе в канале пострадавших продавцов ответили 13 человек.

А кто-то решил сразу идти в суд. Только за 20 февраля против Wildberries было подано 33 иска в суд на сумму 22,6 миллиона рублей. Всего с 1 по 20 февраля в суд поступило 203 иска на общую сумму 142 миллиона рублей.

Выплата может растянуться на годы


Если Wildberries в ближайшее время изменит сроки хранения актов и документов, будет очень сложно доказать в суде, сколько товаров отгрузил и потерял продавец, считает юрист Сергей Соловьев, который специализируется на арбитражных спорах. И тактика выплат компенсаций продавцам небольшими суммами, объясняет он, понятна: в арбитражных спорах это обычная практика.

— То, что сейчас делает Wildberries, — частями выборочно платит мизерную сумму — это позволит их юристам в судах обоснованно заявлять о снижении неустоек, тем самым снижая финансовые санкции за неисполнение финансовых требований, которые будут потом заявлены. Компания вправе заявить о снижении неустойки в связи с размерностью требований и в связи с тем, что были предприняты меры и действия к погашению. То есть мы добросовестны, но не получилось по объективным причинам. То, что сейчас делает Wildberries, он готовит себе базу, если пойдут массовые иски от предпринимателей. Я бы так и действовал, — объясняет Сергей Соловьев.

Сергей советует пострадавшим от пожара продавцам обращаться в Wildberries с досудебной претензией, а затем обращаться в суд.

— Претензия — это же не исход, это бумага, где ты требуешь с будущего ответчика деньги, и у них срок ответа месяц, — говорит Сергей Соловьев. — Вполне вероятно, те, кто подаст претензию, им в первую очередь заплатят. В компании тоже ведется учет, юристы работают со стороны маркетплейса, и они понимают, если сейчас пойдут иски в суд, то кто-то из предпринимателей вместе с иском может подать ходатайство о наложении обеспечительных мер. Одна из таких мер — это арест денег на сумму требований. Сейчас в компании готовятся к этим искам, пока у них фонд не набран для выплаты. Может, он будет набираться год.

Наталья Вязовкина, «Фонтанка.ру»

Фото: Zuma / TASS

Больше новостей — в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

© Фонтанка.Ру
ЛАЙК5
СМЕХ8
УДИВЛЕНИЕ1
ГНЕВ8
ПЕЧАЛЬ5

Комментарии 70

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close