
Пятилетний мальчик уже больше месяца в коме после оказания медицинской помощи двумя бригадами скорой помощи в Ленинградской области. Как рассказала «Фонтанке» мать ребенка Альбина, после укола адреналина у сына остановилось сердце. Его удалось реанимировать, однако ребенок получил тяжелое поражение мозга.
По словам женщины, 29 сентября у мальчика начались хрипы, и мать вызвала скорую помощь. Пока бригада ехала, она попросила знакомую медицинскую сестру сделать ребенку укол дексаметазона, после которого ему, как показалось матери, стало легче.
Прибывшие медики сделали дополнительные процедуры, в том числе ингаляцию и кислородную терапию. Затем они вызвали еще одну бригаду скорой. По утверждению Альбины, приехавшие специалисты установили ребенку катетер и ввели адреналин. После этого у мальчика остановилось сердце. Его удалось реанимировать благодаря тому, что первая бригада еще находилась на месте.
После случившегося ребенка госпитализировали в реанимацию. По словам матери, у него диагностировали двустороннюю пневмонию, парагрипп, отек мозга и легких. Сейчас мальчик находится в коме на аппарате ИВЛ.
Женщина считает, что медики могли допустить ошибки при оказании помощи. В частности, по ее словам, перед введением препаратов у нее не уточняли, есть ли у сына аллергия на лекарства. Мать также заявляла, что после обращений в прокуратуру, Минздрав и к уполномоченному по правам ребенка не смогла получить медицинские документы сына для консультаций с другими специалистами.
После произошедшего Следственный комитет по Ленинградской области возбудил уголовное дело по статье 118 УК РФ (причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности). Председатель СК Александр Бастрыкин взял расследование на контроль. Ему должны доложить о ходе дела и установленных обстоятельствах, сообщили в региональном ведомстве.













