перейти к публикации
39 комментариев к публикации

Коллеги из Maxim вспомнили вопросы из игры «Что? Где? Когда?»

7 декабря 2025, 07:32
Гость
Гость
10 декабря 2025, 09:08
То-то на обложке (прижизненного) издания 1873-го года написано "миръ" (при том, что 'i' использовалась: там же слово "сочиненiя"). Пишут, что с этим вопросом телеЧГК облажалась трижды: два раза по телевизору (1982 и 2000 годы) и в книжке Ворошилова.
Гость
7 декабря 2025, 20:05
3 из 5 в основном простые вопросы. Про глаза-это надо точно представлять в подробностях человека и предварительно иметь возможность сравнить-тут знания не надо. Китайцы же пишут сверху вниз,а не справа налево(это не арабы).Про арабов.Цифры которые мы называем арабскими поппали к нам через тюрков , но были изобретены в Индии. Арабская культура в принципе ничего изобрести не могла-там была слишком сильна религия. Про Толстого-известный факт со школы. Так что в принципе на все можно ответить но два нелогичные
Гость
7 декабря 2025, 19:41
Отвечать на тест с вариантами много проще, чем знатокам, которые сами придумывают логику. В частности, в вопросе с цифрами достаточно вспомнить, что арабские цифры на самом деле индийские, так что никакие калифы и визири их не изобретали, и исключить все "арабские" варианты. Но и для знатоков логику можно найти, посмотрев на округлый ноль)), хотя на самом деле само понятие нуля появилось много позже. Какая логика в вопросе про глаза, осталось выше моего понимания, но, возможно, в 1991 году ответить было проще.
mixrju

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

7 декабря 2025, 19:38
Вопрос про глаза Собчака А. А. помню. Данный персонаж на публике очень любил пытаться придавать своей физиономии значительность. Получалось у него это плохо, но автор вопроса вдохновился. На мой взгляд, данный вопрос не следовало задавать знатокам: там ценятся вопросы, дающие возможность ответ придумать, меньше - когда ответ нужно знать. А тут надо было просто узнать часть картинки. Подобным образом потом зарабатывали некоторые телеканалы.
Гость
7 декабря 2025, 19:32
Фигня, короче...
Гость
7 декабря 2025, 13:00
При таких подсказках ответить неправильно - большое искусство. Правда, в ответе про санки Морозовой есть противоречие факту - из Вики: "В XX веке стал широко использоваться также «европейский» способ письма — горизонтально слева направо." Восприятие скорости, в зависимости от традиции направления чтения, конкретно для этой картины, вероятно, будет одинаково медленным - движение происходит сквозь толпу. Получилось угадать, исходя из других соображений.
Гость
7 декабря 2025, 12:11
мне кажется, умение объяснять своими словами начисто атрофируется при выборе ответа из трех возможных, вообще другие думательные мышцы задействуются
Гость
7 декабря 2025, 11:40
Ответил на все вопросы, хотя первый угадал случайно. Остальные ответы очевидны, поскольку приходится не думать, а выбирать из готовых вариантов. Правда, с углами цифр - несмотря на то, что теорию выдвинул араб, не могу понять, откуда вообще в арабской плавной вязи могут взяться углы. Тем более, добавление недостающих углов "хвостиками" весьма условно. Ну а про известную картину Сурикова - визуальное восприятие вообще весьма индивидуально, с направлением чтения никак не связано (автор вопроса или этой теории хоть как-то подтвердил верность своего ответа?), да и сани, несмотря на смещенный немного ракурс, движутся по направлению от зрителя, а не справа налево. А стоят сани, или движутся, можно определить только по динамике движения бегущего мальчика, только его тело создает движение в картине и "восприятие скорости". Сама форма вопроса не имеет смысла и ответа.
Гость
7 декабря 2025, 13:49
Арабские цифры к арабской вязи имеют примерно никакое отношение. То, что мы называем арабскими цифрами, на самом деле индийские цифры.
Гость
7 декабря 2025, 14:34
Гость
7 декабря 2025, 13:49
Арабские цифры к арабской вязи имеют примерно никакое отношение. То, что мы называем арабскими цифрами, на самом деле индийские цифры.
Вот и не ясно, с чего вдруг вопрос про арабские цифры, если арабская единица без угла, палочка наклонная, пятерка вообще как капля, семерка и восьмерка как галочка прямая и перевернутая... Изначально ссылка на араба сбивает с толку.
Повестка дна

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

7 декабря 2025, 11:34
4/5. С вариантами не сложно
Гость
7 декабря 2025, 11:21
5 из 5. Вопросы в ЧГК это не про ум
Zet

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

7 декабря 2025, 11:14
глаза собчака мимо и углы у цифр - очень сомнительная теория
Гость
7 декабря 2025, 20:08
Нет, углы как раз верная и единственный верный ответ. ,если знать что цифры изобрели в Индии.Это В Европу они попали через арабов. сами арабы до такого в принципе не додумались.
triton1977

Достижения

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

Комментатор недели

Комментатор недели

Написать больше всех комментариев за неделю

7 декабря 2025, 11:12
4:1 в нашу пользу (Толстой подвел), но вообще то не совсем честно и по отношению к исторической "команде знатоков" - у нас с вариантами, в том числе и самым нужным всё изначально в порядке, а в оригинале нужный еще надо было, что называется, самим выдумать))
Гость
7 декабря 2025, 11:03
меня печалит тот факт, что я узнал глаза Собчака даже до прочтения вопросов ниже. с личность Собчака это никак не связано
Гость
7 декабря 2025, 10:51
Кровь соляной раствор.попробуй на язык.ограничивать соль если есть проблемы с почками или весом или воды мало.
Гость
7 декабря 2025, 10:48
Ответы материалистов.но принципов 2 и больше .в медицине например уже 3принципа.психонейроиммунология.но есть и 4 и более.что ближе к реальности.
Гость
7 декабря 2025, 10:41
Три ответа помнил со времён соответствующих игр, остальные несложно было догадаться. «Своя игра» интереснее: вопросы такие же, а отвечать надо одному и быстро, к тому же скандалов не бывает.
Гость
7 декабря 2025, 10:31
5 из 5. Про мiр и мир помню с детства, а источник знания, к сожалению, не помню. Фанат ЧГК с моих школьных дней, - смотрела первого выпуска. Несколько пропустила по уважительной причине. В 80м решилась было задать им вопрос про "тихую сапу", ответ был в бабушкином словаре Павленкова, ещё дореволюционном. Пока решалась, через некоторое время он прозвучал в другой игре! Не помню в какой, типа "Своей игры", но не в ней... Вывод: не медлите!))
Гость
7 декабря 2025, 10:12
И кто- то их еще считает умными??
Гость
7 декабря 2025, 10:34
Нет, вас, конечно.
Гость
7 декабря 2025, 10:09
В советское время призом в игре были книги. И спонсором был не Госбанк.
Zet

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

7 декабря 2025, 11:25
В советское время хорошие книги стоили на чёрном рынке очень дорого и были дефицитом. Должность заведующего книжным магазином была блатной и денежной. Свободно купить можно было коммунистическую литературу и всякую дребедень про советскую жизнь. Либо поехать в экспедицию книжную по провинции или союзным республикам, где случайно набрести на интересные книги в магазине.
Гость
7 декабря 2025, 13:27
7 декабря 2025, 11:25
В советское время хорошие книги стоили на чёрном рынке очень дорого и были дефицитом. Должность заведующего книжным магазином была блатной и денежной. Свободно купить можно было коммунистическую литературу и всякую дребедень про советскую жизнь. Либо поехать в экспедицию книжную по провинции или союзным республикам, где случайно набрести на интересные книги в магазине.
Про "книжную экспедицию" - отчасти верно, просто распределение книг по магазинам было таким, что в крупных городах их просто не хватало, а городское население было массово читающим, в том же ленинградском метро не читающих в вагоне было немного. И читали они, не считая газет, не "коммунистическую литературу", а вполне нормальную. А на периферии, в небольших городках и сёлах интересные, серьезные книги лежали свободно. Поэтому, да, я порой из поездок целый чемодан книг привозил. Что касается создания искусственного дефицита, это делалось не только "коммерческими" людьми, желающими получить выгоду и повысить статус, а "подрывными элементами" (без шуток, поскольку подрывная деятельность велась активно). Ну и, что считать "хорошими книгами", у каждого своё понимание. Для кого-то хорошей может быть только иностранная литература, несть пророка в отечестве своем, для кого-то только Ахматова, Мандельштамм, Цветаева и т.п., а для кого-то, был бы писатель талантливым и искренним и книги умными, пусть и "про советскую жизнь".
Гость
7 декабря 2025, 08:54
Китайцы (во всяком случае современные) так же, как и мы, читают слева направо. Так что вопрос - мимо
Гость
7 декабря 2025, 10:29
В традиционном китайском вертикальном формате тексты читаются сверху вниз и справа налево. Так что вопрос дважды мимо. А вот условная стрела времени разнонаправлена в европейской и восточной (скорее даже в дальневосточной) культурах. В европейской слева направо, а в китайской наоборот.
Гость
7 декабря 2025, 10:36
Гость
7 декабря 2025, 10:29
В традиционном китайском вертикальном формате тексты читаются сверху вниз и справа налево. Так что вопрос дважды мимо. А вот условная стрела времени разнонаправлена в европейской и восточной (скорее даже в дальневосточной) культурах. В европейской слева направо, а в китайской наоборот.
Согласен. Прожил в Китае не один год, но про "стрелу времени" слышу впервые, спасибо. ПС традиционно написанные тексты видел только в рекламе (КРАЙНЕ редко) или в уже совсем старых жилищах на плакатах
Гость
7 декабря 2025, 10:51
Гость
7 декабря 2025, 10:36
Согласен. Прожил в Китае не один год, но про "стрелу времени" слышу впервые, спасибо. ПС традиционно написанные тексты видел только в рекламе (КРАЙНЕ редко) или в уже совсем старых жилищах на плакатах
Со стрелой времени у меня связан один забавный случай. Много теперь уже десятилетий назад я чуть не стал адептом одной новомодной методики изучения английского языка (методика именно чтения, но не разговорная). Но всё закончилось на первом же занятии. Автором методики был преподаватель какого-то дальневосточного вуза и чуть ли не японист. Всё в его подходе было более-менее разумно, кроме одного - весь иллюстративный материал, все схемы и правила были построен на направлении справа налево, что меня тогда просто выбесило и отвратило от такого рода прогресса :-).
Гость
7 декабря 2025, 08:51
А мы кушаем по умному по пролетарски! Сынооок, сыыынооочек, купиии у баааушки квартирку, нуу кууупиии! трапезничаю так: Картофельное пюре на воде по русски, примерно 12,5 р Селедочка в масле, примерно 38,7 р Салат из морской капусты , примерено 17,9 р Кусочек бородинского хлеба, примерно 2,85р Майонез слобода, примерно 1,35р Пакетик чая азерчай, примерно 2,96 р Ложка сахара с верхом, примерно 0,99р Итого; 77,25р
Гость
7 декабря 2025, 10:14
Сахар вредно с верхом! Пол-ложки надо. В пюре масла постного капнуть немного. А соль что не включили, тоже, поди, денег стоит! Ну и селёдочка если есть, в одну трапезу ещё и капустки морской включать? Баловство это однакож, баловство!
Гость
7 декабря 2025, 10:14
это хвастаете или жалуетесь? не разберу что то
Гость
7 декабря 2025, 10:37
Гость
7 декабря 2025, 10:14
Сахар вредно с верхом! Пол-ложки надо. В пюре масла постного капнуть немного. А соль что не включили, тоже, поди, денег стоит! Ну и селёдочка если есть, в одну трапезу ещё и капустки морской включать? Баловство это однакож, баловство!
Я тут, кстати, варя себе на завтрак кашу, прикинл расходы. Сама крупа в общей сумме составила малую долю. И получилась, с учётом аренды помещения, зарплаты персонала, амортизации оборудования, налогов и т.д., сумма, не сильно отличающаяся от цены такой же каши в общепите.
Гость
7 декабря 2025, 08:44
лафет выкатывать? пассажир готов?
Гость
7 декабря 2025, 09:42
Есть билет - НА БАЛЕТ! На лафет, билета нет!
Гость
7 декабря 2025, 11:07
Расслабься, Шариков. На лафетах хоронили членов Политбюро у Кремлёвской стены и эти традиции далеко в прошлом. Больше лафеты не используются.
prosto korsak

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

7 декабря 2025, 08:43
Ужели, в ЧГК был вопрос о глазах Собчака?
Гость
7 декабря 2025, 10:09
это ж 91. в 96 там и вовсе показали бородатый анекдот про облизывание пальца с мочой
Гость