перейти к публикации
111 комментариев к публикации

Как цены и дефицит станций тормозят электромобильную революцию в России

20 июня 2025, 10:20
20 июня, 10:38
Зачем нужен электромобиль если инфраструктура не работает. На M11 по одной зарядке через 120 км и то периодически сломаны, в Выборге 1 (сейчас вроде 2 станции), но часто не работают и тд во всех городах. Путешествовать на электромашине не возможно из-за инфраструктуры (зачем нужен бесплатный проезд не по нятно) , в городе цена 18-22 кв/ч что очень дорого, в паркинге согласовать и установить зарядку от 150 000 руб. (в домах бизнес класса от 400 000 руб.) Смысл покупки электроавтомобиля теряется. Бесплатная парковка в Спб и Москве + отсутствие налога в Москве на все электромашины только реальный бонус (и то в Москве)
Гость
20 июня, 10:58
Даже если будет инфраструктура все равно не нужен даже бесплатно. пока не изобретут другие батарейки. Вообще совсем другие.
Гость
20 июня, 11:34
Гость
20 июня, 10:58
Даже если будет инфраструктура все равно не нужен даже бесплатно. пока не изобретут другие батарейки. Вообще совсем другие.
Нужен и как можно быстрее - для больших городов это обязательно
20 июня, 12:55
Гость
20 июня, 10:58
Даже если будет инфраструктура все равно не нужен даже бесплатно. пока не изобретут другие батарейки. Вообще совсем другие.
Я езжу уже третий год и горя не знаю, но имея зарядку в паркинге и не выезжая дальше Выборга....
20 июня, 13:01
Электротранспорт хорош, когда на генерацию энергии для его зарядки работают солнечные панели, гидроэлектростанции, ветряки и тп. Если же для этого коптит ТЭЦ на угле/мазуте/природном газе, то лучше уж бензиновый/дизельный двигатель.
Гость
21 июня, 07:13
Гидроэлектростанции требуют затопления больших территорий для получения водохранилищ, что приводит к нарушению экосистем и гибели многих видов жителей рек. Ветряк сделан из пластика, и его там ой как много, а его огромные батареи ой как неэкологичны в производстве и утилизации, как и пластик, и металл для агрегатов и корпуса. Такая же история с солнечными батареями - они батареи! Поинтересуйтесь, из чего делают батареи и как сложна их утилизация. "Зеленость" этой электроэнергии - миф, и кроме того, её много не бывает. Европа потому и охладела к электромобилям, что не стало дешёвой русской электроэнергии. Одни норвеги остались, но у них денег хоть попой ешь, нефть же добывают, много нефти на маленький народ😉 Самая экологичная ЭЭ на сегодня - атомная, как ни странно (даже с учетом случившихся катастроф), тем более есть атомные электростанции, работающие на отходах станций старого поколения, и мы умеем строить реакторы любого типа и энергии этой у нас ооочень много. России весьма экологично ездить на электрокарах, тем более что ДВС в основном коптят в городах-милионниках и существенно влияют на здоровье миллионов, соответственно, людей. А зеленая энергия - сказка для эмоциональных, но не очень умных людей. Так же, как и глобальное потепление - у нас малый ледниковый период вообще-то. После него и без людей потепление наступало, жизнь планеты циклична.
Гость
21 июня, 09:57
Но но!!! Рот то не разевай на дешевое электричество с гидростанций! Оно все олигархам принадлежит и в Великий Китай уходит по дешевке. Пока гидростанции не развалились... А вам - да, дорогое с ТЭЦ, "дорогие сограждане"... Гыгыгы...
ведущие страны уже поняли, что электровеники это тупик, но рашен федерейшен ещё только проснулась, муахаха)
Гость
20 июня, 10:30
В Москве-электробусы привычное дело. Кто проснулся то?
Гость
20 июня, 10:30
В Москве-электробусы привычное дело. Кто проснулся то?
причём тут твоя москва и электробусы? пока эти бесполезные электромобили субсидировали - чего-то там трепыхалось, сейчас поддержка прекратилась и электромобили кончились. все производители в глубоком минуса, только тесла чего-то там трепыхается и то за счёт сша
Гость
20 июня, 10:41
причём тут твоя москва и электробусы? пока эти бесполезные электромобили субсидировали - чего-то там трепыхалось, сейчас поддержка прекратилась и электромобили кончились. все производители в глубоком минуса, только тесла чего-то там трепыхается и то за счёт сша
Просто,смешно читать ваш опус. Вы,хоть раз электромобиль видели? Норвегия,покупает больше всех электромобилей в мире. У,нас отличная инфраструктура. Скоро вообще не будем импортировать "вонючий "дизель. У,меня уже третий электромобиль с 2016 года и поверьте на бензиновый никогда не пересяду. А,цена на Tesla уже давно упала.И,она уже не актуальна для покупки.
Гость
20 июня, 10:45
вся эта статья написана только для того, чтобы объяснить/оправдать саму ущербность существования таких явлений, как "москвич" и "эволют". Явления эти сами по себе искусственно придуманы только для то чтобы поставить галочку - "у нас тоже такое есть". Что внутри этого, сколько это стоит и нужно ли вообще - эти вопросы не рассматриваются, только пилится финансирование
20 июня, 15:41
Россия, как всегда опоздала... мировой пик популярности электромобилей уже миновал.. повсеместный спад продаж... даже ЕС перенёс сроки прекращения производства обычных авто...
Гость
20 июня, 10:39
Сравним с РФ. Беларусь: - от налога на добавленную стоимость (НДС) освобождаются ввозимые юридическими лицами на территорию Республики Беларусь электромобили, с даты выпуска которых прошло не более 5 лет; - освобождаются от НДС автокомпоненты*, ввозимые организациями - производителями электромобилей на территорию Республики Беларусь; *автокомпоненты - необходимые для производства электромобилей товары (детали, узлы, комплектующие изделия, химическая и лакокрасочная продукция и другое) - обороты по реализации на территории Республики Беларусь электромобилей освобождаются от НДС; при приобретении (создании, реконструкции) электромобилей, включая легковые, и стоимости вложений в их реконструкцию юридические лица вправе применить инвестиционный вычет в пределах 100% их первоначальной стоимости (стоимости вложений в реконструкцию) электромобили не признаются объектом налогообложения транспортным налогом
Гость
20 июня, 10:41
Таким образом затраты на ввоз электромобилей определяются только стоимостью доставки до Беларуси и маржой дилера. ЭТО ВСЁ. Никаких больше налогов и сборов. А вот попытка продать электричку в РФ влечет за собой уплату ПРОДАВЦОМ ВСЕХ ПОБОРОВ, сдираемых в РФ
Гость
20 июня, 12:43
Доктрина энергетической безопасности Российской Федерации, утверждённая Указом Президента РФ 13 мая 2019 года. Документ напрямую упоминает «альтернативные способы топливо- и энергоснабжения» (имеется в виду переход на альтернативные виды топлива) как один из элементов, формирующих угрозы: «…альтернативных способов топливо- и энергоснабжения и на создание запасов (резервов) энергоресурсов…»
Гость
20 июня, 13:37
Как всегда пытаются скопировать модные западные тенденции не понимая причин их появления на западе. Для России электромобили, как и много другое не дадут ровным счетом ничего. Это как труп не наряжай, он не встанет и не спляшет лезгинку. Нет в России бизнеса. Нет. совсем нет. То что есть это даже на жалкую пародию не похоже.
Гость
20 июня, 10:43
Кому нужны электромобили в холодном климате? Автомобиль на двигателе внутреннего сгорания горячий воздух от этого двигателя уводит в салон и так зимой/осенью/весной (а в некоторых регионах и летом - вон, в Мурманской области сейчас, 20.06.2025, +6 градусов) обогревается водитель и пассажиры, не надо дополнительную энергию на это тратить. Экология, блин, снижение излишнего потребления. А в электромобилях на обогрев салона нужно доп. энергию аккумулятора тратить. Выбирай, водитель, лишние 100 км проедешь или поедешь в тепле при -20 на улице? А если вспомнить о том, какой ущерб экологии наносит производство литий-ионных аккумуляторов? Вода, искусственно отведенная в бассейны для добычи лития в жарких странах Латинской Америки и Африки, не доходит до людей и природы, истощается земля, падает сельское хозяйство, леса, гибнут животные/птицы/насекомые, живущие в них. А отработавшие пару лет аккумуляторы, потом лежат веками на свалках, т.к. не разлагаются. Электромобили - это самый НЕэкологичный вид легкового транспорта, который только существует.
Гость
20 июня, 10:55
Истину глаголите ! ... Просто электрическое лобби решило потягаться с нефтяным ....Но учение Маркса всесильно, потому что оно верно .... За генерацию дензнаков погубят не одну планету
Гость
20 июня, 12:36
Покупайте электромобили с приличной батарейкой и вперед. Холодная Норвегия как - то не страдает. Те же Полистары прекрасно там прижились. 400 км зимой без подзарядки только так. И это не предел. Зарядки у большинства во дворах. Заряжать по бирже, т.е. в периоды дешевого электричества. Но это не про Россию, конечно.
Гость
20 июня, 14:09
Гость
20 июня, 12:36
Покупайте электромобили с приличной батарейкой и вперед. Холодная Норвегия как - то не страдает. Те же Полистары прекрасно там прижились. 400 км зимой без подзарядки только так. И это не предел. Зарядки у большинства во дворах. Заряжать по бирже, т.е. в периоды дешевого электричества. Но это не про Россию, конечно.
Сравните площадь и климатические условия по всей территории Норвегии и РФ !
Гость
20 июня, 10:26
Дак, ответ уже есть, в статье ранее - "Наш проект: как сделать банковский сервис безопаснее и удобнее" (где даже комментарии отключены)))
Гость
20 июня, 12:10
а зачем там одни и те же комментарии - Никак
Гость
20 июня, 12:00
ДВС в России с ее расстояниями и климатом для езды. Электрички для покатушек.
Гость
20 июня, 12:02
По мкаду кольцу, а зимой даже и там ссыкотно.
Гость
20 июня, 11:21
Даже в благополучной в плане зарядок Канаде, электромобиль покупают только как вторую машину. Самый оптимальный вариант в случае единственной машины - заряжаемый гибрид. Но это для тех, у кого есть дома возможность заряжать, хотя бы от обычной розетки.
Гость
20 июня, 10:52
Москвич Зе? Это не дискредитация часом?
20 июня, 11:09
Гость, каждый думает в меру своей испорченности
Гость
20 июня, 12:10
Гибриды ещё куда не шло, а электричкой, конечно, пользоваться только с личным домом и по делам в городе.
Гость
20 июня, 12:43
В Минске визуально не менее 20% электричек. Зарядки на каждом шагу. Куча салонов, официально продаются не только Зикры с Лисянами, но и Аватры, Джили, БИДы. Даже такая мелочь: электрички там с зелёными номерами. Для интереса посмотрел цены у официалов: Hyundai IONIQ 5 (это на минуточку электрический Палисад) на наши деньги 4.5 млн. У нас в наличии новый 10 млн, а под заказ 8 млн
Гость
20 июня, 14:35
Как хорошо что у меня было советское образование по математике и физике.
20 июня, 11:39
Зарядили, или, простите, проредили?
Гость
21 июня, 07:38
Посредили
Гость
20 июня, 12:57
Зачем в России электромобили, если у нас газа и нефти полно? Электромобиль утилизировать сложнее чем обычный.
Гость
20 июня, 13:41
С зарплатой по стране в 50 т р вряд-ли когда нибудь это случиться
Гость
20 июня, 12:01
Для нашей огромной северной страны это мертвяк галимый. Да люди и сами разобрались уже, катаются только по нерезиновой и окресностям. И несколько бедолаг по м11 вижу как торчат на этих зарядках тупых, пока без очереди )
Гость
20 июня, 12:41
Расскажите про это норвежцам и финнам. И посмотрите на парковку у какой - нибудь деревенской школы в Лапландии. Там на 30% электрички. И это - обычные учителая, не менеджеры нефтянки
Гость
20 июня, 13:19
Гость
20 июня, 12:41
Расскажите про это норвежцам и финнам. И посмотрите на парковку у какой - нибудь деревенской школы в Лапландии. Там на 30% электрички. И это - обычные учителая, не менеджеры нефтянки
льготы, субсидии, скидки плюс инфраструктура и не ездят они на электромобиляж из Рованиеми в Турку
Гость
20 июня, 14:10
Гость
20 июня, 12:41
Расскажите про это норвежцам и финнам. И посмотрите на парковку у какой - нибудь деревенской школы в Лапландии. Там на 30% электрички. И это - обычные учителая, не менеджеры нефтянки
В Норвегии на 24 год электричек 26% от общего числа зарегистрированных легковых автомобилей. 26% - чисто бензин, в Европе - 12% электрички. Но надо смотреть на среднесуточный пробег. Если он не превышает 50 км, то электричка вполне себе приемлемое средство даже зимой. Лично у меня, в Петербурге, причем где бы я не жил - пригород, центр, окраина, пробег не меньше 100 км, но в среднем - 140. За год около 40 тысяч км.
Гость
20 июня, 10:33
сделайте налог и утильсбор 0, бесплатную парковку, скидку на ЗСД, проезд по автобусным полосам, зарядные станции числом хотя бы 10% от числа АЗС - тогда подумаю
Гость
20 июня, 10:51
и жену красавицу
Гость
20 июня, 13:18
Гость
20 июня, 10:51
и жену красавицу
электрическую??? ничё себе фантазии
Гость
20 июня, 15:11
Зачем делать проезд по автобусным полосам, ты таксист что-ли? Уникум
Гость
20 июня, 13:41
Кстати, на Западе отказ от двигателей внутреннего сгорания решили отложить. Низкий спрос на элетромобили - слишком дорогие, инфраструктуры мало, ломаются чаще, в гараже не починишь, стоимость содержания в итоге получается очень дорогой.
Гость
20 июня, 10:33
газ, электричество, бензин - это все независимые источники энергии...
Гость
20 июня, 11:16
независимый источник - это дрова. Остальное надо где то либо купить, либо украсть
Гость
20 июня, 12:10
Гость
20 июня, 11:16
независимый источник - это дрова. Остальное надо где то либо купить, либо украсть
Я тебя разочарую но дрова тоже не твои, попробуй нормальных в лесу напилить и узнаешь чьи они.
Гость
20 июня, 12:45
Даже с иностранными дизельными машинами проблемы. Самые востребованные авто на 92 бензине. А электромобиль это игрушка реально неудобная. В моду идут малолитражки авоськи в городе 0.8-1 литр. А загородом? Ну наверное кому то увз или нива. И никаких электромобильчиков.
Гость
20 июня, 10:32
Дизель генератор лучшая зарядка для электромобиля..20 литров соляры на один заряд
Гость
20 июня, 11:17
лучшая зарядка - это розетка с халявным эл-вом
Гость
20 июня, 12:10
Тепловозная тяга, называется)
Гость
20 июня, 12:05
Электротранспорт продинамили на 500 ярдов.
Гость
20 июня, 12:32
Фонтанка в Китае не на те ценники смотрела. BYD Чайка стоит 11 тысяч долларов, что менее миллиона рублей. Там одних батарей на 6 тысяч долларов, так ещё и колесики есть! То, что в России она стоит дороже, свидетельствует о нежелании Правительства РФ участвовать в энергопереходе человечества.
Гость
20 июня, 13:22
Как там кстати со сбором утиля в бюджет в этом году, норм план выполняете?
Гость
20 июня, 13:39
не нужон нам электромобиль, нормальные вполне устраивают
20 июня, 10:30
Трамп уже все сказал про электромобили, своего ума нет, слушайте Трампа!
а что он сказал? чтобы утопили свои электромобили? ) правильно сказал двс был, есть и будет. Да, возможно некое количество гибридов.
20 июня, 10:47
а что он сказал? чтобы утопили свои электромобили? ) правильно сказал двс был, есть и будет. Да, возможно некое количество гибридов.
Трамп может говорить что угодно. Посмотрите на чем ездит Китай и будет понятно. Заряжаемые гибрид должны быть приравнены к электромашинам.
Гость
20 июня, 11:06
а что он сказал? чтобы утопили свои электромобили? ) правильно сказал двс был, есть и будет. Да, возможно некое количество гибридов.
Угу, кучерА в свое время тоже так думали)))
20 июня, 18:16
Нет зарядок, налоги до небес, сервис отсутствует - кому они нужны…?
Гость
20 июня, 12:14
А почему по федеральным платникам проезд бесплатный, а по ЗСД нет?
Гость
20 июня, 12:40
Тормозит революцию вовсе не дефицит станций, а наш любитель стабильности и кефира : Доктрина энергетической безопасности Российской Федерации, утверждённая Указом Президента РФ 13 мая 2019 года. Документ напрямую упоминает «альтернативные способы топливо- и энергоснабжения» (имеется в виду переход на альтернативные виды топлива) как один из элементов, формирующих угрозы: «…альтернативных способов топливо- и энергоснабжения и на создание запасов (резервов) энергоресурсов…»
Гость
20 июня, 13:35
А потому что, за ЗСД женежки в частный карман идут.
Гость
20 июня, 14:20
Какую революцию, дружище? Революция уже случилась 108 лет назад. В России за 108 лет так и не научились даже кривые гвозди делать, даже на импортном оборудовании не получается. К зарядным станциям нужна элетроника, силовая электроника, а у нас на бывшем Севзавкабеле девки пляшут. Оглянись на себя и вокруг себя, на тебе нет ничего сделанного своими руками, в России. Ни - че - го. Американцы не собирают технику в США, потому что у них труд стоит дорого, их люди конструируют и разарабатывают все оборудование для производства электроники и саму электронику. В России только шильдики научились переклеивать.
Гость
20 июня, 11:53
Сечин ботов нанял..отрабатывают усердно, аж слюни летят
20 июня, 12:41
«Популярность» электромобилей определялась маркетингом и зеленой повесткой. Неплохо, когда еще и государство доплачивает за покупку. Но если отмести эту мишуру, выясняется, что особых преимуществ у электрических нет. Плюс цена просто обязана быть ниже бензиновых. Это было понятно с первых дней раскрутки, но чиновники как в цепной реакции - копируют решения других
Гость
20 июня, 13:21
тебе-то из гнилой нексии виднее
Гость
20 июня, 14:02
Преимущества есть, но только при соблюдении ряда условий: 1) можешь заряжать дома; 2) есть другая машина для дальних поездок. По городу электромобиль очень хорош. У меня заряжаемый гибрид, и по городу я езжу почти исключииельно на электричестве, а если куда подальше - на бензине.
20 июня, 18:53
Гость
20 июня, 14:02
Преимущества есть, но только при соблюдении ряда условий: 1) можешь заряжать дома; 2) есть другая машина для дальних поездок. По городу электромобиль очень хорош. У меня заряжаемый гибрид, и по городу я езжу почти исключииельно на электричестве, а если куда подальше - на бензине.
Гость, тут надо выбирать - либо по городу, либо для дальних поездок. Наличие автопарков на все случаи жизни накладно и хозяину и городу
Гость
20 июня, 11:34
Вечно в отстающих
Гость
20 июня, 12:48
Сочувствую жителям России , особенно Спб.
Гость
20 июня, 15:12
Все верно, будущее за электросамокатами, весь цивилизованный мир уже пересаживается на них. Автомобили - прошлое.
Гость
23 июня, 21:23
Китай регулярно вкладывает в автопромышленность, поэтому на всех мировых рынках они молодцы. Взять к примеру экслантик - недавно презентовали, очень технологичные авто.