
В Петербурге 31 мая торжественно открыли после ремонта Троицкий мост. Рабочие заменили на нем дорожное покрытие, деформационные швы и трамвайные рельсы. Провести капитальный ремонт удалось менее чем за четыре месяца.






«Хотел бы поблагодарить наших строителей, потому что действительно в короткий срок работы были завершены. У нас идет большая программа реконструкции наших мостов. Следующий у нас Дворцовый, потом Благовещенский. Но мы строим еще новые мосты. Это у нас Большой Сампсониевский мост, широтная магистраль, разводные мосты», — сказал на открытии Александр Беглов.
Уже в этом году планируют отремонтировать еще несколько мостов: помимо Дворцового, это Благовещенский, Аничков, Казанский и Зеленый.
Как сообщали в комитете по транспорту и «Мостотресте», Троицкий мост давно нуждался в ремонте: на нем замечали ямы, выраженные стыки, износ рельсов. Деформационные швы в последний раз до этого меняли в 2002 году, дорожное покрытие — в 2018 году.
Поток транспорта, который проходит через Троицкий мост в обычной ситуации, оценивают до 30 тысяч единиц в сутки.
Ремонт начался в конце февраля 2025-го. Тогда движение по мосту было ограничено частично, в одну из сторон. Но чтобы ускорить работы, с 1 апреля мост полностью перекрыли для машин, сохранив реверсивное движение общественного транспорта и возможность пройти для пешеходов. Открытие анонсировали на 10 июня. По контракту ремонт необходимо было закончить к октябрю.
Рабочим удалось закончить раньше даже сокращенного срока — не к 10 июня, а к 31 мая. Для городских властей было важно открыть движение по мосту к масштабным событиям лета: это Петербургский международный экономический форум, праздник выпускников «Алые паруса», День ВМФ.
Во время ремонта использовали современные материалы. Так, вместо старых трамвайных рельсов установили термоупрочненные с резиновым прирельсовым профилем. Они должны обеспечить повышение скорости и плавности движения трамваев, а также помогут снизить шум. В зоне трамвайных путей использовали специальный литой асфальт, который образует прочное, эластичное и водонепроницаемое покрытие. Для его укладки не требуется специальная техника: материал твердеет самостоятельно.
Стоимость госконтракта на замену асфальтобетонного покрытия и трамвайных путей на Троицком мосту составила 411,8 млн рублей.
29 мая Троицкому мосту исполнилось 122 года. Как отмечают в Смольном, по нему пролегает самый живописный трамвайный маршрут Петербурга — «тройка». Трамвай № 3 следует мимо главных достопримечательностей Петербурга. Впервые его запустили через Троицкий мост в 1908 году. В 2006 году трамвайное движение по мосту было прекращено, но в 2016 году его возобновили.
«Фонтанка» показывала, как проходили ремонтные работы на Троицком мосту.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.