перейти к публикации
156 комментариев к публикации

Зарплаты айтишников в Петербурге снизились на 29%

26 мая 2025, 07:06
Гость
Гость
26 мая 2025, 08:10
Больше всего зарабатывают ритуальщики. Почему то Фонтанка про это замалчивает.
Гость
26 мая 2025, 08:20
Да хоронили мать, под 300 тыс насчитали, это со скидками
Гость
26 мая 2025, 08:21
тогда придется писать про рост экономики в отдельном секторе
Гость
26 мая 2025, 10:38
Потому, что там официально мизер, а основные деньги - налом! Или ещё причина - автобусы и водители - это одно ИП, изделия - это другое ИП - там в том бизнесе сплошные ИП или самозанятые без оформления - ну и как они могут попасть в выборку ХХ?! Вы когда нибудь видели вакансии а-ля "Директор кладбища"?! При этом "Директора" то есть, а вот вакансий на ХХ таких нет!
Гость
26 мая 2025, 07:38
Странно, а тут вот товарищ намедни убедительно доказывал, что средняя зарплата в Санкт Петербурге 300 т.р. и где же правда?
Гость
26 мая 2025, 07:47
Правда это твой личный заработок. Ну или пенсия. Это все.
Гость
26 мая 2025, 08:17
Гость
26 мая 2025, 07:47
Правда это твой личный заработок. Ну или пенсия. Это все.
в твоей луханьщине з/п сёмками выдают
Гость
26 мая 2025, 08:22
30 тыс., вы имели ввиду? Да. Правда.
Гость
26 мая 2025, 08:09
Агент по недвижимости 220 тысяч? Это если ухитрился 10 квартир продать за месяц? А если нет, то оклад 20 тысяч?
26 мая 2025, 08:24
Гость, в недвижимости у агентов голый %. И всё!!! А оклад в 20 тыс.за битьё баклуш это больная фантазия человека дня в этой сфере не работавшего.
Гость
26 мая 2025, 09:29
26 мая 2025, 08:24
Гость, в недвижимости у агентов голый %. И всё!!! А оклад в 20 тыс.за битьё баклуш это больная фантазия человека дня в этой сфере не работавшего.
Борзым тетям от застройщиков придется самим объекты потенциальным клиентам показывать - печалька(((
Гость
26 мая 2025, 11:00
26 мая 2025, 08:24
Гость, в недвижимости у агентов голый %. И всё!!! А оклад в 20 тыс.за битьё баклуш это больная фантазия человека дня в этой сфере не работавшего.
Это верно, оклада нет, но и вы говорите не то! На квартиру, за которую вы хотите получить 10 мультов они закладывают свой интерес в 3-5%, вроде, и немного, но это 300-500 тыр! Так что про какие 10 проданных квартир вы говорите - непонятно! А 10 мультов в наше время обычная квартира! Есть же квартиры продают и по 45-65 и выше мультов - вот и считайте! С одной сделки можно "вола вертеть" полгода! Только вам эти доходы никто не покажет!
26 мая 2025, 09:28
Это не "зарплатная гонка", а экономика перестала расти, так что "закатать губу" надо будет всем
Гость
26 мая 2025, 11:08
Топменагерам и депутатам тоже?
Гость
26 мая 2025, 11:08
ЦБ будет свою губу закатывать? Или только нам?
Гость
26 мая 2025, 12:50
Гость
26 мая 2025, 11:08
Топменагерам и депутатам тоже?
Этих то давно пора гнать от корыт!
Гость
26 мая 2025, 07:46
У курьеров и в недвижке нет зарплаты. Там зависит от выработки конкретного человека. Курьер, чтобы не упасть замертво имеет максимум 50 тыс. Прекратите писать слово зарплата!
Гость
26 мая 2025, 10:47
Соглашусь! Применительно к этим категориям надо указывать "Доход", который, естессно, никто не укажет! Точно также "доход" у манагеров по продаже авто б/у около 400 тыр в месяц с 1 выхом в неделю и с работой по 12 часов в смену, зачастую, не только в теплом паркинге, но может быть и от 0 до 100 тыр - как пойдут сделки и сколько продашь, а также оформление доков, что тоже требует внимания! А офиально у них, вроде, и окладов нет, да и вакансий на ХХ таких тоже, вроде, нет!
Гость
26 мая 2025, 07:52
Все что ниже 100 тыс рублей это нищета. И то этих денег хватает только на базовое
Гость
26 мая 2025, 10:39
Потому эти вакансии и есть и висят они годами!
Гость
26 мая 2025, 12:01
Удивляет эта фраза в статье. "При этом для петербуржцев зарплата остается ключевой причиной ходить на работу" А для чего собственно еще ходит на работу? Деньги и только деньги причина, почему мы встаем рано утром и премся на работу.
Гость
26 мая 2025, 13:04
Да уж! Фраза интересная от местных журналистов!
Гость
9 января, 12:08
есть версия, что цип сарня тут это по призванию делает. Ну или рефлекторно
27 мая 2025, 08:32
"средняя предлагаемая зарплата в Петербурге — 82,5 тысячи рублей" Ахах, 850 евро - это прекрасно. Меньше, чем пособия у беженцев в Западной Европе.
Гость
22 июля 2025, 00:09
Что же все переводят на евро?)) там и цены другие . В Германии, например, 850 - как наши 30 тыс, в Дании- так вообще хватит пару раз в Макдональдс сходить. Ну, в бедной Испании можно выжить, если совсем в деревне жить, на работу ходить пешком и обедать дома.
Гость
26 мая 2025, 12:00
При этом цены на самое элементарное растут очень быстро.
Гость
22 июля 2025, 00:13
А тут суть "курица -яйцо", дефицит кадров - повышают зарплату, эти расходы закладывают в продукцию, цены растут- и этой "высокой" зарплаты опять не хватает.
Гость
26 мая 2025, 08:29
Ну собственно часть правды тут указана. Зарплаты скромные в основном. Как были, так и остались. Проиндексировались на 10% и всё. А что с ачается всяких сварщиков и прочих мастеров ногтевого сервиса-зарплаты там сдельные или комбинированные, их надо было не брать в расчёт. Никаких поднятий зарплат или мега заработков никто не даёт. Всё это замануха, то есть реклама от работодателей. Если не спать, не есть, на обедать, не мыться, то можно наконец-то заработать на отечественный автомобиль Жигули.
Гость
26 мая 2025, 11:07
Ты можешь Ладу бу купить за 30 тыр и наслаждаться
Гость
6 января, 14:54
Гость
26 мая 2025, 11:07
Ты можешь Ладу бу купить за 30 тыр и наслаждаться
проще велосипед взять
Гость
26 мая 2025, 07:40
вот пусть руководители и работают
Гость
26 мая 2025, 07:43
А руководить кто будет?
Гость
26 мая 2025, 08:12
Гость
26 мая 2025, 07:43
А руководить кто будет?
байден пусть руководит, он даже в маразме - адекватнее.
Гость
26 мая 2025, 09:00
Гость
26 мая 2025, 08:12
байден пусть руководит, он даже в маразме - адекватнее.
эта статья - призвана убедить массы что все получают 80 - 100 чтобы не видно было чудовищного расслоения по доходам. около 10% это 300 - 500 тыс - управленцы, и важные специалисты. их зарплата на уровне Европы. и основная масса - 70 - 100 тыс - еле натягивающаяся на еду и коммуналку.
Гость
26 мая 2025, 08:13
Хороший IT-шник стоит гораздно дороже представленных тут циферек🤘
Гость
26 мая 2025, 08:22
так то хороший, а они в феврале снялись с мест обычного обитания
Гость
26 мая 2025, 09:26
Когда большие компании начинают экономить и закрывать неприбыльные проекты, уровень зарплат может и просесть.
Гость
26 мая 2025, 09:30
Гость
26 мая 2025, 09:26
Когда большие компании начинают экономить и закрывать неприбыльные проекты, уровень зарплат может и просесть.
Наоборот - неприбыльные проекты закрываются, бюджеты перераспределяются.
Гость
26 мая 2025, 11:03
В стране скоро все замедлится, коллапс близок
Гость
26 мая 2025, 07:46
Чем можно кроме зарплаты привлечь в нашей экономике?
Гость
26 мая 2025, 11:12
Словом экономика!😅
Гость
26 мая 2025, 13:06
А в другой экономике чем то другим привлекают?! ☝️😝
26 мая 2025, 17:50
Сейчас средняя предлагаемая зарплата в Петербурге — 82,5 тысячи рублей. Между тем петербуржцы уже успели привыкнуть к приятным для сотрудников последствиям дефицита кадров и сопутствующей ему зарплатной гонке. Как итог — сейчас их запросы обогнали предложения работодателей: в среднем соискатели хотят зарабатывать не меньше 82,5 тысячи. Автору на заметку. 82500 = 82500.
Гость
26 мая 2025, 08:52
Агенты по недвижимости в топе! Люди!!! При наличии Росреестра, ДомКлика, аккредитива и сервиса безопасных расчетов в банке - Вам не надоело кормить бездельников агентов?
Гость
26 мая 2025, 09:32
Какие "бездельники"?? Их, как муравьев, нанимают по стройкам бегать ножками, показывать бетонные стены. Побегай так))Часто за бесплатно.
26 мая 2025, 09:53
Ну так идите в агенты, раз там (по вашему мнению) бездельники. Будете ничего не делая сотни тыщ загребать.
Гость
26 мая 2025, 10:58
26 мая 2025, 09:53
Ну так идите в агенты, раз там (по вашему мнению) бездельники. Будете ничего не делая сотни тыщ загребать.
Ну так уходите из агентов, если такая тяжелая у Вас работа!
Гость
26 мая 2025, 09:28
Как понял, системных и сетевых администраторов, руководителей IT отделов здесь за айтишников не считают, только разработчиков и программистов, аналитиков и идеологов.
Гость
26 мая 2025, 10:42
Щас всё население айтишники. :) Едут в метро, в смартфоны пальцами тыкают. )
Гость
26 мая 2025, 11:43
Гость
26 мая 2025, 10:42
Щас всё население айтишники. :) Едут в метро, в смартфоны пальцами тыкают. )
Это тапальщики и кнопкодавы, айтишники витую пару и оптику тянут, серверы и цод поднимают десятью пальцами и извилинами.
Гость
26 мая 2025, 13:48
может ещё и веб-дезигнеров и 1С туда же???
Гость
26 мая 2025, 08:46
Полагаю, что это зарплата начисленная ( т.е. "грязная"). Вычитайте с неё 13 процентов. Работники физического труда всегда имеют меньший доход. Как говорили: не можешь работать головой, работай руками)))
Гость
26 мая 2025, 10:11
В Газпроме средняя больше 600 тычя в месяц, а у футболистов - 10 млн.
Гость
27 мая 2025, 10:02
Медработникам когда-нибудь начнут платить адекватно? Все разбежались уже итак, одни мигранты.
Гость
26 мая 2025, 08:06
Надо жить духовным, а не бренным металлом …
Гость
26 мая 2025, 11:12
Так нам же запретили светлое коммунистическое будущее на энтузазизме строить... Приходится думать о бренной зряплате.
Гость
26 мая 2025, 11:13
Тебе тогда на Валаам надо пробираться!
Гость
26 мая 2025, 11:08
Выпускники айтишных курсов конкурируют только между собой, специалиста все так же днём с огнём поискать, даже может ещё сложнее, чем раньше. Не знаю, сколько получают резюме эйчары, но даже после отсева, те, кто добирается до собеса - это в основном пустая трата времени. Это даже с мидлами, а уж синьеров искать... Зарплаты пережили свой скачок давно, после паники с отъездом многих, уже такой гонки зп и не было.
Гость
26 мая 2025, 11:11
Самый мем в том что даже если бодрый курсовичек привет, и чудом пройдет тех собес, то будет уволен на испыталке, в моей компании уже неск случаев было . А так айтишник не дурак за 150к работать не будет, зачем? В Европе от 4к зелёных дают. Ну или будет в полсилы работать))
Гость
26 мая 2025, 13:08
Гость
26 мая 2025, 11:11
Самый мем в том что даже если бодрый курсовичек привет, и чудом пройдет тех собес, то будет уволен на испыталке, в моей компании уже неск случаев было . А так айтишник не дурак за 150к работать не будет, зачем? В Европе от 4к зелёных дают. Ну или будет в полсилы работать))
Ну так Ехай в Ойропу за своими 4Килами зелени! Че?! Не берут?! Опять?!
Гость
26 мая 2025, 19:37
Сейчас и проффесионалы не в цене. Вон майкрасофт и гугл по несколько тысяч недавно уволии. Зачем держать толпу. Если ИИ сделает лучше, быстрее и качественнее, и ныть не будет.
Гость
26 мая 2025, 07:58
Айтишники мои, понимаю, как вам нелегко...
Гость
27 мая 2025, 10:19
Бедненькие)
Гость
26 мая 2025, 07:40
Какие-то смешные цифры, да.
Гость
26 мая 2025, 07:48
Агент по невидимости-прекрасно!
Гость
26 мая 2025, 07:49
Спец агент
Гость
26 мая 2025, 12:35
Гость
26 мая 2025, 07:49
Спец агент
Спец агент СВО!
26 мая 2025, 08:31
42% о том, чтобы зарплата покрывала ВСЕ расходы, могут только мечтать? И как они выживают? Воруют что ли?
Гость
26 мая 2025, 10:05
Живут вдвоём на две зарплаты.
Гость
26 мая 2025, 08:23
Открываю тот самый ХХ и что мы видим: DevOps-сы требуются. Суммы типа 100-400. Но очень много и без сумм. А айтишникам вроде без разницы откуда работать на Москву.
Гость
26 мая 2025, 08:59
С разработчиками это всё плач Ярославны имени Грефа. Это им требовался кто-то одно время, пока они не нашли решения. А так связано это было с отбытием всех софтверных компаний, работающих на американский и западный рынки. Потому что деньги они получать могут зарубежом. На внутреннем рынке они не востребованы. Поэтому программисты и уехали. А так никакого дефицита прям такого в разработке нет-но спрос на подобных специалистов всегда есть
Гость
26 мая 2025, 09:59
В категорию айтишники включают всех подряд, включая тестировщиков, сотрудников техподдержки и пр. it monkeys, в результате предлагаемые высокие зарплаты квалифицированным специалистам (которые часто не пишутся в вакансиях) размываются кучей объяв для сотрудников начального уровня. Среднее по вакансиям категории ИТ ничего не показывает.
Гость
26 мая 2025, 17:23
Гость
26 мая 2025, 09:59
В категорию айтишники включают всех подряд, включая тестировщиков, сотрудников техподдержки и пр. it monkeys, в результате предлагаемые высокие зарплаты квалифицированным специалистам (которые часто не пишутся в вакансиях) размываются кучей объяв для сотрудников начального уровня. Среднее по вакансиям категории ИТ ничего не показывает.
Эх, сейчас бы тестировщиков называть "monkeys" XDD
26 мая 2025, 09:54
Грузчики получают 80 тысяч, а медсестры 90. Не надо врать.
Гость
27 мая 2025, 10:00
Товарищ, про грузчиком не скажу, но насчет медсестры за 90 смешно. Откройте любой сайт с вакансиями. В госах в Питере медсестра получает 40. А 90 даже врачам не платят. Я не про стоматологов-косметологов, разумееся.
Гость
26 мая 2025, 10:14
Инженер-программист в школе получает на ставку 20 тыс. руб. Это как? При кефире нормально? Если директор школы получает от 200 тыс. руб. в месяц, а замы получают от 130 тыс. руб. Зам по АХР от 150 тыс. руб. в месяц, а вот уборщицы от 25 тыс. руб.
Гость
26 мая 2025, 10:22
С такой зарплатой положено государственное пособие, как нищий бомж в школе. Да, это действительно так. Если зарплата инженера-программиста в школе составляет всего 20 тысяч рублей в месяц, то он может быть признан нуждающимся в государственной поддержке. Это означает, что он может иметь право на получение различных пособий и льгот, которые предоставляются государством для поддержки малоимущих граждан. Это действительно парадоксальная ситуация, когда высококвалифицированный специалист, такой как инженер-программист, вынужден обращаться за государственной помощью из-за низкой зарплаты. Это говорит о том, что система оплаты труда в школе требует пересмотра и корректировки.
Гость
26 мая 2025, 10:31
он на такую ставку сам идет, сам соглашается. и поэтому её получает. если б согласился в другом месте на 100 - получал бы 100.
Гость
26 мая 2025, 10:40
А что инженер-программист программирует в школе? Может вы имели ввиду учителя информатики или сисадмина компьютерного класса?
Гость
26 мая 2025, 10:41
Судя по стоимости жилья, реальные зарплаты в России начинаются от 500 тыс. Хватит вводить народ в заблуждение якобы низкими зарплатами населения.
Гость
26 мая 2025, 10:50
Не раскачивайте лодку. 500 тыс было 2 года назад, сейчас с учётом инфляции зарплаты по меньшей мере удвоились благодаря чёткой и слаженной работе нашего правительства, импортозамещению и доброй помощи работников, прибывших из дружественных к Рф государств.
Гость
26 мая 2025, 13:42
ну ладно, потерпим годик 300 а там видно будет
Гость
27 мая 2025, 08:33
Курьерам, чтобы заработать 140 тыс, нужно пахать по 10 часов без перерыва. Так что, их доходы сильно преувеличены
Гость
26 мая 2025, 10:08
Бедняжки, пора пособия выдавать, а то с голоду помрут. Можно у пенсионеров отобрать, а то они на 23 тысячи в месяц неприлично жируют.
Гость
26 мая 2025, 07:15
А куда устраиваться тем, кто зарабатывает больше их всех?
Гость
26 мая 2025, 07:47
Вместе взятых?
Гость
26 мая 2025, 07:49
Гость
26 мая 2025, 07:47
Вместе взятых?
Каждого или любого.
Гость
26 мая 2025, 10:53
В благотворительный фонд.
Гость
26 мая 2025, 08:06
Правильно, пора повышать зарплаты уборщикам и дворникам. РОбщинник полгода новые колготы не может купить.
Гость
26 мая 2025, 10:26
Да, действительно, это позорная ситуация, когда высококвалифицированные специалисты, такие как инженеры-программисты, вынуждены работать за низкую зарплату в школах. Это говорит о том, что система образования не ценит своих работников и не обеспечивает им достойную оплату труда. Министру образования следует обратить внимание на эту проблему и принять меры для повышения зарплаты учителей и других работников образования. Это необходимо для того, чтобы сохранить и привлечь высококвалифицированных специалистов в систему образования и обеспечить качественное образование для будущих поколений.
Гость
26 мая 2025, 10:31
Гость
26 мая 2025, 10:26
Да, действительно, это позорная ситуация, когда высококвалифицированные специалисты, такие как инженеры-программисты, вынуждены работать за низкую зарплату в школах. Это говорит о том, что система образования не ценит своих работников и не обеспечивает им достойную оплату труда. Министру образования следует обратить внимание на эту проблему и принять меры для повышения зарплаты учителей и других работников образования. Это необходимо для того, чтобы сохранить и привлечь высококвалифицированных специалистов в систему образования и обеспечить качественное образование для будущих поколений.
Пора уменьшить зарплат директоров школ и замов. Замов расплодились как клопы в школе. Часто директора школ и их заместители получают высокие зарплаты, которые не всегда соответствуют их реальным вкладом в систему образования. В то же время, учителя и другие работники образования, которые непосредственно работают с детьми и обеспечивают их образование, получают намного меньшие зарплаты. Уменьшение зарплат директоров школ и замов и перераспределение этих средств на повышение зарплаты учителей и других работников образования может быть хорошим решением проблемы. Это позволит обеспечить более справедливое распределение финансовых ресурсов в системе образования и улучшить условия работы для тех, кто действительно нуждается в этом. Заместители директоров школ иногда могут быть излишними и не всегда оправдывают свою зарплату. Уменьшение их числа или оптимизация их роли может быть хорошим шагом к повышению эффективности системы образования
Гость
27 мая 2025, 10:07
Гость
26 мая 2025, 10:26
Да, действительно, это позорная ситуация, когда высококвалифицированные специалисты, такие как инженеры-программисты, вынуждены работать за низкую зарплату в школах. Это говорит о том, что система образования не ценит своих работников и не обеспечивает им достойную оплату труда. Министру образования следует обратить внимание на эту проблему и принять меры для повышения зарплаты учителей и других работников образования. Это необходимо для того, чтобы сохранить и привлечь высококвалифицированных специалистов в систему образования и обеспечить качественное образование для будущих поколений.
да вас йтишников итак обложили всякими льготами и прочими плюшками. еще и ныть умудряются. чем врачи-учителя вас хуже??, а зарплаты там меньше в разы.
Гость
26 мая 2025, 07:33
"Начало тренда замедления роста" это по-вашему и есть "меньше"? )))
Гость
26 мая 2025, 10:02
Да нет , больше, мы первая экономика Европы
Гость
26 мая 2025, 16:47
Мидл айтишник, к которому не надо приставлять няньку - 200+. На сложных направлениях и того больше. Сеньоры заметно выше. Шлака на кадровом рынке здесь до 80%. Свежеиспечённые выпускники, а тем более курсисты не конкуренты. Причина проста - найдите оригинала, способного получать за 300 преподающего в нынешнем ВУЗе. Только редкие оригиналы с прилично устаревшим багажом. Итого, пока компаниям прикладного бизнеса требуется ПО - никакого падения здесь не будет. Самое интересное сейчас в собственных отделах разработки такого бизнеса. Разработчики на заказ да, чуток двигаются. Дорого с их маржой.
Гость
26 мая 2025, 12:36
Авторы мягко говоря не в курсе. Им кажется, что все зарплаты белые. Реальная статистика сильно отличается.
Гость
26 мая 2025, 09:28
в логистике зп снизилась сильно... на треть примерно. кризис!
Гость
26 мая 2025, 10:59
Какой там кризис? Кризис у кефира!
Гость
26 мая 2025, 08:31
Айтишники всем надоели. Общаться вживую не могут вообще! Люди с очень больной головой! А если вдруг интернет исчезнет?! 😂. Что будут делать?
Гость
26 мая 2025, 08:50
Он не хотят общаться вживую. Поэтому на пути всех гениальных юзверей ставят фронт, который на все вопросы отвечает одинаково. Обновляй программу )) А не хотят они потому что 99 проц юзверей мягко говоря интеллектом не блещут. Увы. И даже запомнить что-то не в состоянии.
Гость
26 мая 2025, 09:02
Гость
26 мая 2025, 08:50
Он не хотят общаться вживую. Поэтому на пути всех гениальных юзверей ставят фронт, который на все вопросы отвечает одинаково. Обновляй программу )) А не хотят они потому что 99 проц юзверей мягко говоря интеллектом не блещут. Увы. И даже запомнить что-то не в состоянии.
а сами то они блещут интеллектом?
Вот с вами, например, не хочется общаться.
Гость
26 мая 2025, 08:24
На кого вы надеетесь?!
Гость
26 мая 2025, 09:35
Если хотите зарабатывать айтишником - идите в GameDev
Гость
26 мая 2025, 17:25
Спорное заявление в 2025 году в стране где геймдев либо полумёртвый, либо представляет из себя казино и гача игры.
Гость
26 мая 2025, 12:33
Титишников стало как юристов в 2000-е, плюнь в него попадёшь.
Гость
26 мая 2025, 14:56
А где нотариусы?
Гость
26 мая 2025, 17:36
Нужно экстренно производство ускорить
Гость
26 мая 2025, 10:10
Инженер-программист в школе получает на ставку 20 тыс. руб. Это как? При кефире нормально?
Гость
26 мая 2025, 12:45
Ну, там эникей как-правило нужен, и нагрузка в основном непрофильная: то парты помоги двигать, то лампочки поменять, то бутыль в кулере заменить. Но такая зарплата подойдет разве что школьнику на каникулах подработать.
Гость
26 мая 2025, 14:05
А "бюджетники" когда губу закатают?
Гость