перейти к публикации
417 комментариев к публикации

Средняя зарплата в России перевалит за 100 тысяч. Что стоит за красивыми прогнозами и суждено ли им сбыться

11 мая 2025, 09:00
11 мая, 09:13
А курсы валют при этом и ценники в магазинах?
Гость
11 мая, 09:19
Цены давно не зависят от курсов. Ну очень давно.
11 мая, 09:56
Точно перевалит после 2080-го...
Гость
11 мая, 09:58
Гость
11 мая, 09:19
Цены давно не зависят от курсов. Ну очень давно.
Зависят, но как механизм с храповиком, крутятся в одну сторону.
11 мая, 09:19
Не сомневаюсь, но тогда когда киллограм картошки 300 стоить будет, бутылка растительного масла 500, а бензина литр 150 рубю Зарплату можно рассматривать только в соотношении к ценам. Второй критерий - в пересчёте на доллар, а тут возможно, рост намечается, но небольшой. Относительная стабильность экономики с учётом колоссальных расходов в невойне уже достижение, но тут ещё не заработал долгосрочный эффект - снижение работоспособного населения и рост инвалидов, а это непременно ударит по экономике никакие "ценные специалисты" не помогут, скорее наоборот - притащат с собой целый ворох дополнительных проблем.
Гость
11 мая, 09:31
В чем то вы, вроде как и правы, но все таки актуальные вам озадачиться проблемой кто там вас то будет кормить, на сколько в день и как долго! ☝️🥱
11 мая, 09:37
Гость
11 мая, 09:31
В чем то вы, вроде как и правы, но все таки актуальные вам озадачиться проблемой кто там вас то будет кормить, на сколько в день и как долго! ☝️🥱
Главное что бы вам на доширак хватало.
Гость
11 мая, 10:16
придет тот час и будем миллионами зарплату получать как в 90 е
11 мая, 09:15
Пожалуй, это уже зажиточный средний класс, а 17 тысяч это хорошисты
Гость
11 мая, 09:32
Это уже минимум среднего!
Зарплата идёт за ценами но проигрывает. Автомобили и квартиры уже не догнать никогда...
Гость
11 мая, 18:31
Не не знаю - прекрасно " догоняем"! Главное, не лениться!
Гость
11 мая, 18:32
Всегда кто то в аутсайдерах! Сойди с лыжни и не мешай остальным!
12 мая, 00:25
Гость
11 мая, 18:31
Не не знаю - прекрасно " догоняем"! Главное, не лениться!
Где работаешь, стахановец? И на какой должности? Насколько велик доход?
11 мая, 09:41
Правительство в отставку!!!
Гость
11 мая, 09:45
Ага,и Чубайса.
Гость
11 мая, 10:08
Не заслужили, только как Чаушеску
Гость
11 мая, 12:16
Опять, Гриша просит отпустить Россию на 100 дней, да?! 🥱
11 мая, 10:26
Кто-то гребёт миллионы, а кто-то выживает на 20-40 тыс. А средняя 100 тыс.
Гость
11 мая, 13:33
Иди работай, нытик! Ваша единственная профессия - Паняковские! 😝
Гость
11 мая, 16:42
Гость
11 мая, 13:33
Иди работай, нытик! Ваша единственная профессия - Паняковские! 😝
Я работаю в администрации председателем по спорту. Я организую все спортивные мероприятия в селе. За год это порядка 45-50.без учёта выездных соревнований. Зп 50000. У специалиста 30000. Вот я уйду и ни кто в моменте их проводить не будет и что делать? Я работаю
Гость
12 мая, 04:06
Кто выживает на 20-40к ? инвалиды и пенсионеры ?. остальные да 100+ до вычета налогов. хотя пенсионер на 20-40к вполне нормально проживет.
Гость
11 мая, 09:47
Средняя? Это та самая, которая рассчитывается из того, что ежемесячные зарплаты всяких депутатов, министров, Миллеров и прочих от 500000 т.р. до 140 млн. + космическая инфляция и прочее?
11 мая, 10:00
Надо измерять зарплату не в рублях, а в количестве айфонов, которые можно купить за эту зарплату. Например "на медианную зарплату можно купить полайфона".
11 мая, 10:33
AndrewBarsik, а можно в попугаях, которых мы ежедневно видим и слышим по ТВ)
Гость
11 мая, 13:35
11 мая, 10:33
AndrewBarsik, а можно в попугаях, которых мы ежедневно видим и слышим по ТВ)
Лучше в ваших, Незалежнинских! Особый вид, как никак, эндемик! ☝️😜
Гость
11 мая, 23:12
Это в советское время было принято так: "Житель.... может на свою зарплату купить N плэйеров! А наш - всего...! Как хорошо там жить - можно иметь ....плэйеров!" Цены на продукты не сравнивали, о коммунальных вообще понятия не имели. Моряки загран плавания, зарабатывавшие ввозом дефицита, и придумали термин "деревянный рубль" - За который, кстати, можно было купить гораздо больше, чем сейчас за доллар (кроме водки)...
Гость
11 мая, 09:38
Если кому интересно, средняя начисленная зарплата (до вычета всех налогов и прочей трихомундии) в России сегодня 87 952 рубля. Во Франции до налогообложения 2 900 евро, а чистыми во Франции выходит 2 200 евро средняя получка. Продукты, одежда, машины, коммуналка во Франции - дешевле, чем у нас (мы сравнялись к 2020-му и уже опередили). Во Франции живут и Людмила Очеретная, и судопроизводительница Лиза Пескова, и Евгения Васильева со своим Сердюковым.
Гость
11 мая, 09:48
Самая большая ошибка в том, что они там до сих пор живут, хотя всех давно следовало отправить по маршруту чемодан-вокзал-россия. А как Сердюков там может жить, он же председатель ОАК вроде пока. Он не может не быть под санкциями.
Гость
11 мая, 09:50
Гость
11 мая, 09:48
Самая большая ошибка в том, что они там до сих пор живут, хотя всех давно следовало отправить по маршруту чемодан-вокзал-россия. А как Сердюков там может жить, он же председатель ОАК вроде пока. Он не может не быть под санкциями.
Сердюков гражданин ЕС, а на своих граждан никто санкций не накладывает: это технически невозможно.
Гость
11 мая, 09:56
Гость
11 мая, 09:50
Сердюков гражданин ЕС, а на своих граждан никто санкций не накладывает: это технически невозможно.
Да ладно. А как же он служит в очистке? То есть в объединенной авиастроительной корпорации. У нас стратегическую отрасль возглавляет гражданин ЕС? Однако.
Гость
11 мая, 09:27
Скоро каждый нищий станет миллионером, а затем и миллиардером. Правда хлебушек будет стоить мильен😂😂😂 Но, как говорится, это нюанс.
Гость
11 мая, 13:50
Это так в методичке написано?! А какой индекс-дефлятор указан там сказано?! ☝️😝
Гость
11 мая, 16:29
У меня среднестатистическая семья, 2 взрослых один ребенок подросток. У нас с супругом нет средней зарплаты в 100, доход семьи от 140-170 в среднем на 3 человек. Раньше мы выезжали 2 раза на отдых один раз на море на 14 дней, другой раз осматривали города мира дней 10, плюс города России на 2-4 дня. Сегодня я выкраиваю отпуск на море на 10 дней. Мир мне не доступен, Турция все включено и раньше не интересовала. Я обнищала за эти три года при росте зарплаты. То, что продается в магазинах мне не хочется покупать за эти деньги, качество всего и продуктов, и одежды, и обуви упало в разы. Билет на балет был на галёрку еще недавно 1800-2000, а сейчас от 5000, зуб пролечить было 3500, сейчас от 6000 и до 9000. Мне не хочется тратить деньги, я не вижу что мне здесь купить, у меня свое жилье, нет кредитов, но и сохранять деньги здесь я не могу, валюта мне особо не нужна, т.к. отпуск за пределами страны мне стал недоступен. Зачем мне средняя зарплата если я на нее не могу купить то что я хочу, зачем мне работать.Ребёнок отличник, но при огромном количестве льготников он пойдет учиться платно. Мне все меньше и меньше нравится обстановка в стране, соответственно я не вижу ничего хорошего в этом, там где нет стабильности, невозможно создать что то новое,развиваться.Это все я не выбирала, ну вы понимаете о чем и о ком я. То что льется ежедневно на нас напоминает театр абсурда.
11 мая, 19:28
Гость, согласна с вами на 100%
12 мая, 10:51
Спасибо. Поржала от души. Я - дипломированный журналист и пиарщик. Зарплаты в моей сфере, в среднем 60-80 тр. ГРЯЗНЫМИ. Это - зарплата м.сестры в районной поликлинике (врачи специалисты и терапевты получают больше). Не увеличили даже стоимость знака т.е. как было, так и есть (журналисты Фонтанки и др. журналисты поймут о чем я). Это при том, что у нас условно-нормированный рабочий день т.е. формально - нормированный, а в реале - пока не сделаешь и не сдохнешь. ДОстали эти сказочники. Чтобы понять реальность зарплат - достаточно зайти на сайты по поиску работы и посмотреть зарплаты. (это при том, что реальная, может быть меньше заявленной в вакансии).
Гость
11 мая, 09:09
Это новость для президента) Остальным можно не читать
11 мая, 09:29
правильно!
Гость
11 мая, 09:32
Остальные и так знают, сколько получают, и что то, что он получают в 1,5-2,5 раза больше, да?!
Гость
11 мая, 09:56
Вчера картошка в Перекрестке - 179 рублей, и по 100 гнилая. Молоко - 120 меньше 1 литра упаковка, редис – 400 руб. за кг. Если что, то среднестатистический пенсионер должен выживать на 350 рублей в день после уплаты обязательных платежей.
Гость
11 мая, 10:05
Пенсы по Перекрёстка не шарятся, а покупают в Ленте! Выкини свою методичку!
Гость
11 мая, 10:22
Картошка отборная хорошая в пятерочке 33 рубля за кило так что не ври!!!
Гость
11 мая, 10:43
Отличная крупная картошка розовая по 59 р за кг в сетке в Семишагоффе. Не туда ходите.
Гость
11 мая, 09:06
доцент . кандидат наук. 0, 75 ставки. вместе с доплатами -40 тыс. полная ставка- 60. не повысилась и не повышалась много лет. индексация по инфляции практически нулевая.
11 мая, 09:22
Учёные нынче не в фаворе - думают много, а ещё говорят. В фаворе сапоги - те не утруждают себя вышеперечисленным.
Гость
11 мая, 09:30
Какой ты доцент и кандидат прекрасно видно по знанию правил русского языка.
Гость
11 мая, 09:30
Так надо идти в бизнес. Это же Вам Д.А.М говорил.
Гость
11 мая, 09:55
Помню, в 90е ЗП исчислялась миллионами. И её не хватало на еду. Потом со стотысячных купюр убрали три нуля. Это называется инфляция обыкновенная. Ничего нового в нашем государстве не происходит.
Гость
11 мая, 15:03
государство, это не наше! оно само по себе, у них все хорошо..
Гость
11 мая, 17:36
Че там тебе не хватало?! Погляди в свою выписку из Соцфонда, освежи свою зарплату!
11 мая, 09:30
В общем-то индексация зарплат и должна была съедаться инфляцией, т.к. на неё и индексируют. Для того, чтобы зарплаты выросли выше инфляции, должен случиться какой-то прорыв, коренной перелом в экономике. Чтобы тот, кто вчера делал товаров или услуг на условные 1000 рублей, сегодня внезапно стал делать на 3-4.
Гость
11 мая, 09:49
Для такого понижения производительности в 300 раз с 1000 руб до 3-4 никакого прорыва не нужно. Но чего это с понижением производительности нужно повышать зарплаты?
11 мая, 09:59
Гость
11 мая, 09:49
Для такого понижения производительности в 300 раз с 1000 руб до 3-4 никакого прорыва не нужно. Но чего это с понижением производительности нужно повышать зарплаты?
Какое понижение в 300 раз? Ты нейробот что ли? Реально не понимаешь написанного?
11 мая, 10:16
Так 25 лет прорыв, вот и прорвались к 100К , через десять лет.
Гость
11 мая, 09:31
Топорик FISKARS стоил 970, когда доллар крутился возле 30-32 рублей. Сегодня курс 80, а тот же топорик стоит 5400. Про моркоины, луккоины и карткоины и речи нет: 3 месяца назад килограмм самой дешёвой картошки стоит 9.99, а сегодня там же он стоит 39.99. Притом что курс доллара снизился почти на 5 рублей.
Гость
11 мая, 11:36
Топорики и лопаты Fiskars - редкостное барахло.
Гость
11 мая, 12:03
Гость
11 мая, 11:36
Топорики и лопаты Fiskars - редкостное барахло.
Вообще отстой. То ли дело титановая секретная лопата НКВД! Ну откуда вы такие вот беретесь?
Гость
11 мая, 12:04
Я слава богу закупился фискаровским инструментом еще когда топорик стоил 2700.
Гость
11 мая, 09:43
получаю сто тыщ в месяц и коплю на бентли.....но вряд ли смогу купить....силы уже не те....инфляция и ЖКХ много съедают.....думал на подержаную.....но похоже лада гранта будет моя мечта.
Гость
11 мая, 14:45
Ух ты,ну и запросы. Подумайте на досуге о запчастях на "Бентли".Это должно отрезвить.
Гость
11 мая, 17:41
Не теряй надежды, Бро! В городе сейчас столько Мерсов, Ауди и БМВ в разных кузова, что вполне себе за 2 года что то подберешь! ☝️😜 Победу, да, Чайку или ЗиМ, конечно, уже не осилишь!
Гость
11 мая, 23:34
да...раньше было лучше. под заказ угоняли. теперь таких спецов нет. либо сидят, либо завязали, на пенсии.
Гость
11 мая, 09:29
Вчера в магазине посмотрел на черешню по 2900 и клубнику по 1000 рублей за килограмм. Мокрый от слез)). Правда с гнильцой тут же продают по 700. Видимо безудержного спроса на витамины нет
Гость
11 мая, 09:56
в пловдиве на прошлой недели взял за 450 за 1 кг офигенная и огромная вкусная сочная
Гость
11 мая, 11:07
Будем честными - черешня и клубника никогда не были доступными фруктами, даже в совковые времена! А сейчас этот разрыв увеличился в разы. Через пару месяцев и у нас поспеет, а южная может и пораньше! До 14-го года украинская тепличная выручала, то скрепцам легкие пути неведомы!
Гость
11 мая, 11:08
Гость
11 мая, 09:56
в пловдиве на прошлой недели взял за 450 за 1 кг офигенная и огромная вкусная сочная
Щас вас заклюют, скажут, что пластмассовая!
11 мая, 09:14
Если б еще средняя социальная пенсия перевалила хотя бы за тридцатку (но пораньше, чем к 2130-му), то вообще будет красота и всеобщее благоденствие))
11 мая, 09:14
Целых 300 евро. Европа ржёт в голосину.
11 мая, 09:15
11 мая, 09:14
Целых 300 евро. Европа ржёт в голосину.
Да чего то не очень этот ржачь слышно)
Гость
11 мая, 09:16
11 мая, 09:14
Целых 300 евро. Европа ржёт в голосину.
почему все так любят сравнивать в евро?
Гость
11 мая, 10:06
А если 100 000 вам мало, то мы еще напечатаем фантиков и будем богачами по сравнению с 2015-м годом, например. А что там с ценами и уровнем жизни - чепуха, и не интересно никому.
Гость
11 мая, 17:43
В домашней типографии Кличко Бразерс будешь печатать, да?! 🤣
Гость
11 мая, 14:59
Путинская экономика это полная чушь.
Гость
11 мая, 10:33
Большинство населения в нищете выживает в пределах 30 т.р в месяц средняя зарплата у людей но никак не больше!!!!
Гость
11 мая, 19:08
Харэ гнать порожняк! Сейчас меньше чем за сотку с квартиры никто не выйдет!
Гость
12 мая, 03:23
Гость
11 мая, 19:08
Харэ гнать порожняк! Сейчас меньше чем за сотку с квартиры никто не выйдет!
смешно. зп в магазинах ~40к обещают. может конечно врут и платят 100+.нет знакомых которые там работают. но что то сомневаюсь
Гость
11 мая, 13:53
Когда-нибудь историки напишут примерно так: "стремительное обнищание населения происходило на фоне беспрецедентного роста средней зарплаты".
Гость
11 мая, 09:14
хватает на нормальную жихнь 60 тысяч нет машины и кредитов и не будет никогда
Гость
11 мая, 09:28
А чего у тебя есть, однушка бабушкина за которую ты не платишь и нет никакой возможности тебя оттуда выковырнуть. Нормальная жизнь - водкой и макаронами питаешься на 60 тысяч?
Гость
11 мая, 09:33
Возраст 40+ С мамой и папой в квартире проживаете?))
Гость
11 мая, 09:36
Гость
11 мая, 09:33
Возраст 40+ С мамой и папой в квартире проживаете?))
Да, таким и двадцати тысяч хватит на нормальную жизнь. Компик есть, мама поесть приготовит. И туалетную бумагу купит.
Гость
11 мая, 09:44
Все хотят жить в нормальной стране,где нибудь в Европе.
Гость
11 мая, 09:58
за себя говори.
Гость
11 мая, 11:09
Гость
11 мая, 09:58
за себя говори.
Человек написал - "жить"! Так что, все верно!
Гость
11 мая, 18:38
Вы это не все! Таких дармоедов и нахлебников ещё поискать!
Гость
11 мая, 15:26
Трудовая пенсия 20 тысяч. Заплата преподавателя мед вуз до вычета 60 тысяч. Майские указы 2012 года не вспоминают.
11 мая, 19:24
Мотивацию часть снизили, компенсацию проезда (работа разъездная) убрали, вот итоги. Бесит всё
Гость
11 мая, 19:41
Уже наповышали зарплату, что люди рожать перестали🤦‍♂️
Гость
11 мая, 20:10
Статья просто не о чём!!! Все прекрасно понимают что это всё на бумаге и по телевизору так прекрасно а в реалите всё повышаеца а зп нет.
12 мая, 06:48
а стоимость доллара за 200...
Гость
11 мая, 10:25
"Без технологического развития и инвестиций..." ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ бывает там, где не упрощают всё и вся до примитива, там где не живут по принципам "чем проще - тем лучше" и "простота - залог успеха". Инвестиции в "простоту" генерируют инфляцию и отсталость, сколько денег не вливай.
Гость
11 мая, 10:48
Инвестиции в "простоту" - это инвестиции в пустоту.
Гость
11 мая, 09:20
Год назад вызов мастера по компьютерам 550 рублей,счас 850 рублей,вот и победа.
Гость
11 мая, 09:26
Ну, значит ЗП мастеров отросла соответственно. Что не так?
Гость
11 мая, 10:00
Зачем вам мастер по компьютерам? Я за 20 лет ни разу не вызывал.
Гость
11 мая, 10:00
Учись делать сам! А в ЛондОнах уже лампочку вернуть мастеров вызывают! ☝️😝
Гость
11 мая, 11:37
— Как вы могли обманывать людей, которые вам поверили? — Как я могу обманывать людей, которые мне не верят?
Гость
11 мая, 10:15
так вот для чего печатают ничем не обеспеченные бумажки
Гость
11 мая, 10:36
😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀. Ну буржуи, насмешили!
11 мая, 10:13
Средняя температура по больнице нормальная.
Гость
11 мая, 10:45
Сейчас больше 40 т.р в месяц не найти работу мужчине, везде все только по блату и по кумовству в этой стране!..
Гость
11 мая, 11:58
Так и есть, истину говорите.
Гость
11 мая, 19:13
Бред! Значит такой "мужчина"! Пьющий?!
Гость
12 мая, 00:31
ну так учитесь, ищите в другой стране. Айтишники нормально зарабатывают, в том числе в другой стране.
Гость
11 мая, 09:51
У начальничков и чиновничков низшего звена толстобрюхих скорей всего
Гость
11 мая, 09:49
Опять Путин всех переиграл.
Гость
11 мая, 10:44
Лживые сказочники
Гость
11 мая, 09:24
У нас начальство каждый раз отвечает, что поводов нет и цены снижаются.
Гость
12 мая, 03:46
Значит специалист из вас такой. у нас несколько раз повышали. потомучто не рвутся работать. а чтобы работать нужны права и опыт.
Гость
11 мая, 09:28
Ооо! Новые купюры! Нам уже этими выдают зарплату!
Гость
11 мая, 11:11
Когда-то, совсем недавно такую получал за сотку бакинских, в день получалось три! А теперь уже дают две красненьки, по шесть штучек в день.
Гость
11 мая, 23:54
В 2022 году я пришла в компанию по изготовлению косметики в России. ЗП на тот момент была "хорошей". Прошло 3 года. Уже два раза подняли цены на продукцию компании, а ЗП осталась на том же уровне. Ни копейки индексации. Мониторю ЗП на сайтах поиска работ - предложения с очень низкой ЗП.
Гость
12 мая, 04:00
ну так на позицию близкую к дворнику видимо. значит за забором очередь стоит. у нас не стоит. и зп уже в этом и прошлом году раз 5 поднимали.пройдите обучение и все.
Гость
11 мая, 09:12
ИТ специалист с 20 летним стажем. Сейчас 500+ в месяц и годовые премии от 1 млн
11 мая, 09:17
Да повариха в детском садике 300+ в месяц, и премии ежедневно от десяти котлет
Гость
11 мая, 09:20
11 мая, 09:17
Да повариха в детском садике 300+ в месяц, и премии ежедневно от десяти котлет
Какой ты смешной шутник. Наверное повариха.
11 мая, 09:28
"А сосед говорит, что каждый день может!" — "ну так и вы говорите". Так-то тогда и у меня 1500+ месяц, а квартальные премии от 10 млн.
Гость
11 мая, 10:16
Печально. Курьером можно 200 тыс. рублей зарабатывать спокойно. Не хочешь под дождем мокнуть и в холод мерзнуть? Программисту 1С без опыта тоже платят от 200 тысяч но в комфорте офиса. Но все предпочитают здесь «профессионально» ныть про среднюю зарплату которую «никто здесь и в мечтах не видел»
Гость
11 мая, 10:34
Программисту без опыта от 200? Откуда вы это взяли. Таких мамкиных программистов "без опыта" сейчас вагон и маленькая тележка. Программисты без опыта в проектах вообще работают бесплатно, чтобы этого опыта набраться.
Гость
11 мая, 10:38
Гость
11 мая, 10:34
Программисту без опыта от 200? Откуда вы это взяли. Таких мамкиных программистов "без опыта" сейчас вагон и маленькая тележка. Программисты без опыта в проектах вообще работают бесплатно, чтобы этого опыта набраться.
Ну, потому что с опытом 350 и без потолка. Детишки не идут в 1С. У кого голова варит есть перспективы получше. Собственно дифцит и породил высокие ЗП всяким аналитикам.
Гость
11 мая, 11:03
Гость
11 мая, 10:38
Ну, потому что с опытом 350 и без потолка. Детишки не идут в 1С. У кого голова варит есть перспективы получше. Собственно дифцит и породил высокие ЗП всяким аналитикам.
Вранье. 24 года, айтишница . Зп. 120тр.
Гость
11 мая, 10:09
Помню миллионы получали.
Гость
11 мая, 13:03
Вот в 90-е я получал большую зарплату и был даже миллионером. 100 тысяч - это ничто. А потом грянула деноминация и зарплата моя сдулась. Но так приятно было побыть миллионером. Сарказм, если что.
Гость
11 мая, 14:24
Средняя вроде по больнице 57 т ) какие там 100