Число жалоб на российские банки в I квартале 2025 года выросло на 36,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Этой статистикой 5 мая поделился Центробанк (ЦБ).
По данным регулятора, за указанный период текущего года было подано 58,8 тысячи жалоб, связанных с работой банков. Это связывается с отказами в проведении операций и блокировками счета и банковских карт по подозрению в участии в мошеннических операциях.
В июле 2024 года ЦБ обязал банки приостанавливать подозрительные операции, чтобы предотвратить хищение средств, что и повлекло увеличение количества обращений граждан из-за приостановки дистанционного банковского обслуживания (ДБО).
При этом, как отмечает пресс-служба Банка России, по результатам рассмотрения большинства обращений по вопросу блокировки ДБО банки подтвердили его использование в мошеннических целях.
Также в I квартале 2025 года более чем на 10% выросло число жалоб на микрофинансовые организации (МФО). В этом случае причинами стали трудности с возвратом денег при отказе от дополнительных услуг и оформление займов без согласия потребителей.
Всего за январь — март 2025 года на рассмотрение в Центробанк от потребителей финансовых услуг и инвесторов поступило 94,8 тысячи жалоб (на 23,6% больше, чем за аналогичный период в прошлом году).
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.