25 и 26 апреля театр «Санктъ-Петербургъ Опера» расшифрует письмо из XVIII века: премьера оперы Доменико Чимарозы «Тайный брак» станет гиперссылкой на эпоху, где браки заключались не сердцами, а из расчета на финансовую выгоду. Режиссера Татьяну Карпачеву заинтересовал разговор о том, как деньги и титулы превращают людей в кукол в руках социума.

Купец Джеронимо мечтает женить богатого графа Робинзона на своей дочери Лизетте, надеясь укрепить свое положение. Однако сердце графа принадлежит другой девушке — младшей сестре Лизетты, красавице Каролине. Тем временем сама Каролина тайком выходит замуж за молодого приказчика своего отца, Паолино, несмотря на то, что ее тетушка, пожилая вдова Фидальма, испытывает сильные чувства к молодому человеку. Узнав правду о свадьбе Каролины и Паолино, граф вынужден отказаться от нее ради сохранения обещанного приданого и вновь возвращается к первой избраннице — Лизетте.
Чимароза, чье имя сегодня редко звучит вне круга знатоков, предвосхитил интриги и психологические нюансы будущих шедевров оперного театра. Его «Тайный брак» отличается тем, что это не классическая комедийная путаница с побегами, переодеваниями и разоблачениями, а скорее ироничный автопортрет эпохи, где купцы торгуют дочерьми, а титулы теряют цену на фоне настоящей страсти. Аристократы вынужденно приспосабливаются к новым правилам игры, а мечты о любви оказываются сильнее семейных расчетов.
Музыка Чимарозы, написанная на излете XVIII века, звучит свежо и живо: партитура полна изысканных контрастов, а комические ситуации вдруг раскрывают неожиданные оттенки человеческих характеров. Эта опера не только роднит Чимарозу с Моцартом, но и предвосхищает бурю чувств в будущем «Севильском цирюльнике» Россини.
12+