С 18 по 29 марта на Новой сцене Александринского театра состоятся самые масштабные гастроли московской «Студии театрального искусства» (СТИ). Этот театр, находящийся под руководством Сергея Женовача, отмечает свой 20-летний юбилей, и петербургская программа станет частью праздничных мероприятий. Пять спектаклей, каждый из которых будет сыгран дважды, составят панораму творческих поисков СТИ за последние десять лет, а кульминацией станет премьера последнего сезона.

«Заповедник»
Гастроли откроются 18 и 19 марта спектаклем «Заповедник» (18+), вдохновленным повестью Сергея Довлатова и отголосками пушкинских текстов. В центре внимания — фигура Сергея Качанова, старейшего актера СТИ, чья творческая биография неразрывно связана с историей театра. Сергей Женовач: «Пушкин — соавтор нашего спектакля. Через Пушкина Борис Алиханов проверяет себя, правильность своих отношений, мыслей, поступков, воспоминаний. Он стоит на пороге новой жизни, перед выбором, который может или не может изменить все. А поэзия Пушкина выводит эту историю на другой уровень. Важно, что Сергей Довлатов начал писать повесть в пушкинском заповеднике. А закончил ее уже в Америке, когда поступок был уже совершен».

«Мандат»
Следом, 21 и 22 марта, петербургская публика увидит первую часть эрдмановского диптиха — спектакль «Мандат» (18+). Постановка, созданная в соавторстве с главным художником театра Александром Боровским, переносит зрителей в пространство, напоминающее музейный запасник, где соседствуют артефакты разных эпох — от портретов Маркса до царских реликвий. Сценическое оформление становится метафорой культурной памяти, в то время как герои совершают выбор между прошлым и будущим, идеологией и человечностью. В «Мандате» Сергей Женовач обратился не к мейерхольдовскому варианту пьесы, а к черновым записям Николая Эрдмана.

«Самоубийца»
Продолжением диптиха станет «Самоубийца» (18+), показы которого пройдут 23 и 24 марта. Эта постановка уже знакома петербургским театралам, но за годы, прошедшие с последних гастролей, эта пьеса Эрдмана обрела новую остроту. Сергей Женовач: «Наш спектакль — это высказывание о том, что происходит сейчас с людьми, поразмышлять о сегодняшнем „маленьком человеке“. Мысль главного героя Подсекальникова о том, что „жить хочется“, на работу ходить хочется, любить хочется, кому-то может показаться обывательской, но для нас она важна».

«Три сестры»
26 и 27 марта зрителей ждет встреча с «Тремя сестрами» (18+) Чехова. В этой постановке возраст актеров максимально приближен к возрасту героев пьесы, что придает спектаклю особую искренность. Исключение составляет лишь Сергей Качанов в роли Чебутыкина, чьё присутствие подчёркивает контраст между юностью и опытом, мечтой и реальностью. Главный акцент спектакля — на внутреннем движении героев к несбыточному, их хрупкой надежде, звучащей в тишине.

«Чеховъ. Вишнёвый садъ. Нет слов!»
Завершением гастрольного марафона станет премьера сезона — спектакль «Чеховъ. Вишнёвый садъ. Нет слов!» (18+), показы которого пройдут 28 и 29 марта. В этой экспериментальной работе текст Чехова уступает место молчанию, а пауза становится главным выразительным средством. В главных ролях выступят Ольга Калашникова и Иван Янковский, вместе они будут отвечать на вопрос: что остается, когда слова исчерпаны, а сад уже продан?
Подробнее о гастрольной программе можно узнать на сайте Александринского театра.