Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Hyundai вернется через Китай. Корейский концерн готов продавать петербургский завод

Hyundai вернется через Китай. Корейский концерн готов продавать петербургский завод

27 213
Источник:

Корейский автоконцерн Hyundai близок к продаже российского бизнеса. В случае завершения сделки производство автомобилей на петербургском заводе может быть возобновлено до конца года. «Фонтанка» называет вероятного покупателя и его китайского партнера.

Информация о том, что корейский Hyundai Motors близок к продаже российского бизнеса, на днях появилась в телеграм-канале «Автопоток». Сообщалось, что завод Hyundai Motor Manufacturing Rus в Петербурге покупает фирма AGR, родственная автодилеру «Авилон». «О завершении сделки будет объявлено в ближайшие дни», — отмечалось в посте.

В пресс-службе Hyundai Motor Manufacturing Rus не подтвердили и не опровергли информацию. В СПАРК в качестве владельцев по-прежнему указаны Hyundai Motor Company (69,99%) и KIA CORPORATION (30%). Однако, по данным ЕГРЮЛ, 22 августа состоялось внесение изменений в учредительные документы. Суть этих изменений в пресс-службе не прокомментировали.

Структуры, близкие к «Авилону», действительно ведут переговоры о покупке производственных активов Hyundai, но подписание еще не состоялось, сообщил «Фонтанке» источник, знакомый с ситуацией. В случае если договоренность будет достигнута, петербургский завод могут перезапустить уже в этом году. Также источники «Фонтанки» знают, что у российского покупателя будет китайский партнер, не чужой продавцу. А производиться на заводе будут модели, по технологическому циклу близкие тем, что выпускались там при корейских собственниках.

Речь, вероятно, идет о Beijing Hyundai Motor Co., совместном предприятии китайского BAIC Motor и Hyundai Motor Company. Основанная в 2002 году, компания производит в Поднебесной автомобили Hyundai для китайского рынка. Модельный ряд включает Hyundai Elantra, Hyundai Lafesta, Hyundai ix35, Hyundai Tucson и несколько других. «Корейцы хотят уходя не уходить и сделать всё так, чтобы они могли сразу вернуться, как только появится возможность», — прокомментировал выбор партнера один из собеседников «Фонтанки». Об этом может говорить тот факт, что компания продолжает платить работникам за простой, а не сократила их, как Toyota, отмечает он.

«Фонтанка» направила запрос в пресс-службу «Авилона», но там предложили переадресовать вопросы о сделке с Hyundai в AGR. Эта структура, близкая дилерской компании, ранее стала владельцем завода Volkswagen в Калуге. Ранее СМИ называли ее одним из претендентов на покупку завода Hyundai. Вторым претендентом тогда называли калининградский завод «Автотор», который ранее запустил у себя сборку автомобилей BAIC.

Корреспонденту «Фонтанки» удалось дозвониться до основного владельца AGR Андрея Павловича, но тот, узнав, что ему звонит журналист, повесил трубку. На вопрос о готовящейся сделке и участии в ней Beijing Hyundai Motor Co., отправленный через мессенджер, предприниматель не ответил. Однако при попытке связаться по телефону как у Андрея Павловича, так и директора AGR Артема Курсакова на автоответчике сообщение о недоступности абонента звучало на китайском языке.

Вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков в интервью «Фонтанке» подтвердил, что в настоящий момент ведутся переговоры между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и компанией «Хендэ» о возобновлении и развитии автомобильного производства в Петербурге. Но имя возможного покупателя не сообщил.

Автомобильный завод Hyundai в Петербурге был запущен в 2010 году, его мощность составляла более 200 тысяч автомобилей в год. На нем выпускались модели Hyundai Solaris, Hyundai Creta, KIA Rio и KIA Rio X-Line. В марте 2022 года завод остановил производство из-за проблем с поставками комплектующих. Ушло в простой и родственное ему производство двигателей Hyundai WIA. До этого на предприятиях сократили более двух третей сотрудников.

Позднее завод Hyundai возобновил работу в ограниченном режиме, чтобы производить комплектующие для обслуживания проданных автомобилей и выпускать машины для внешних рынков.

В начале 2023 года власти Петербурга заявляли, что ведут переговоры с инвестором из Казахстана «Астана Моторс», планируя возобновить выпуск тех же автомобилей, которые выпускались на предприятии до весны 2022 года.

Площадку в Шушарах, которую Hyundai ранее выкупил у General Motors, но так и не успел начать там выпуск машин, на пять лет арендовало правительство Петербурга. Сообщалось, что там откроется образовательный центр.

Галина Бояркова,
«Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
89
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях