18

Транспортная реформа сыграет по системе 3–5–2. Смольный рассказал, кто повезёт петербуржцев на автобусах со следующего года

Подведены итоги 10 крупнейших конкурсов на автобусные перевозки в Петербурге

Конкурсная комиссия подвела итоги торгов по 10 закупкам на осуществление автобусных перевозок в 2022–2028 годах. Для их обеспечения потребуется 2 700 машин.

Как сообщил 5 августа комитет по транспорту, транспортное предприятие ООО «Вест-Сервис» выиграло в пяти закупках на 167 маршрутов, которые теперь потребуют от него закупить 1289 новых автобусов.

Второе место по объёму — у АО «Третий парк»; оно выиграло право обслуживания маршрутов по 3 лотам (112 маршрутов, 875 автобусов).

Ещё два контракта достанутся ООО «Домтрансавто», которое направит на 46 маршрутов 510 автобусов.

«Фонтанка» ранее рассказывала, что именно эти три участника теперь образуют так называемую большую тройку петербургских перевозчиков: им достались 10 крупнейших контрактов на маршрутную сеть, которая должна заменить нынешнюю коммерческую с 2022 года.

Автобусы «Третьего парка» в 2022 году можно будет встретить на маршрутах в северной части города — в Выборгском, Калининском, Приморском, Курортном районах и в Кронштадте. Именно в этих районах присутствует перевозчик и сейчас. «Вест-Сервис» не только сохранит, но и расширит зону обслуживаемых маршрутов: транспорт этого перевозчика можно будет встретить в южных и восточных районах города, а также в южных пригородах. ООО «Домтрансавто» предстоит обслуживать ряд маршрутов в Кировском, Красносельском, Московском и Фрунзенском районах города.

В рамках этих 10 аукционов распределяется 188 млрд рублей (без учёта снижения), это практически весь объём расходов на автобусные перевозки в 2022–2028 годах. Объявленные позже «меньшие» 10 аукционов на пару порядков дешевле, самый дорогой — на 1,4 млрд рублей.

К закупкам приступили со второй попытки: изначально объявленные аукционы отменили, так как приняли решение запускать новую сеть не одним днём — 15 июля 2022 года, — а в три этапа: с 1 апреля (на 97 маршрутов выйдут 864 новых автобуса); с 1 июня (693 автобуса начнут обслуживать 94 маршрута); с 15 июля (по 156 маршрутам повезут пассажиров 1 244 автобуса).

Запуск новой модели транспортного обслуживания Смольный готовил несколько лет; из-за пандемии его перенесли с 2020-го на лето 2022 года, благо в Госдуме приняли разрешающий это закон. Суть заключается в том, чтобы всех коммерческих перевозчиков перевести на единый социальный тариф и сократить число маршрутов. Оставшиеся разыграют на аукционах с контрактами новой формы: город оплачивает так называемые брутто-контракты и берёт на себя все риски по недобору пассажиров, однако выручку забирает в бюджет.

Подробнее о том, как будет выглядеть транспортная реформа и на чём она поедет, читайте в материалах «Фонтанки».

По теме (12)

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях.Присоединяйтесь прямо сейчас:

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (18)

Да тут уже надо думать не кто повезет и как повезет, а сколько добираться до работы придется и где этот транспорт искать. А, и получится ли вообще в него сесть. Я ездила с Новочеркасской на работу на маршрутке - у меня на выбор 3 маршрута было, до Ручьев, Гражданского пр. и собственно до работы. Плюс в направлении Пискаревки еще 2 или 3 маршрутки. Сейчас эти маршруты меняют на один автобус. То есть, раньше приходил в среднем 1 забитый пазик за 3 минуты, а будет 1 автобус в 15-20 минут. Что-то мне подсказывает, что уехать будет не реально. Доехать от Академической до поликлиники 112 станет не на чем, сейчас мимо Елизаветинской больницы и обеих поликлиник идут почти все маршрутки. Потом топать от Вавиловых или Северного, или переезжать пр. Луначарского и ждать 176 автобус в обратном направлении.

Пройдохи из комитета по транспорта несколько лет готовили гадость горожанам. Они отменили маршрутные такси, как класс, и заменили их тихоходными редкими автобусами, которые не могут ходить по всем маршрутам отмененных маршруток.

Реформаторы так и не изучили европейский опыт. В Англии при Тэчер были приватизированы. железные дороги. Итог: сокращение количества поездов, рост тарифов, резкий рост аварий с трупами из-за сокращения расходов на техобслуживание и ремонт. Зато в кармане у бенефициаров прибавилось.

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...