Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас-6°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода-6°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -10

2 м/c,

с-з.

765мм 73%
Подробнее
1 Пробки
USD 103,95
EUR 110,48
Город Заходи, «Метрострой», мои двери открыты... Кто попадет под главный петербургский трансфер года

Заходи, «Метрострой», мои двери открыты... Кто попадет под главный петербургский трансфер года

47 699
Источник:

Будущий строитель петербургского метро набросал список тех, кто будет спускаться в шахты прокладывать тоннели. В ориентировочном перечне — под 4 тысячи человек.


«Метрострой Cеверной столицы» ищет того, кто согласится провести для него предварительное медицинское освидетельствование сотрудников «занятых на работах во вредных и опасных условиях труда». Срок оказания услуг — год, хотя актуальный штат предприятия в офисе на площади Конституции можно обследовать за день. Таким образом будущий строитель всей петербургской подземки наконец показал, кого готов принимать в дружину безальтернативного генподряда.

Информация о запросе котировок появилась на портале госзакупок на прошлой неделе. На самом деле лота два — обычное медицинское освидетельствование и психиатрическое, за 6 и 4 млн рублей соответственно. Дело обычное, особенно для компании, которой предстоит в ближайшие месяцы перехватить многомиллиардные инфраструктурные контракты и у которой на сегодняшний день есть только немногочисленный офисный персонал.

«Метрострой Северной столицы» — это совместное предприятие Петербурга и ВТБ (65% на 35% в уставном капитале соответственно). Оно должно получить статус единственного поставщика при строительстве петербургского метро, что позволит без конкурентных процедур отдавать ему контракты. Такую модель Смольный выбрал в качестве лекарства от стагнации отрасли: многолетний генподрядчик города «Метрострой» находится в процедуре наблюдения и уже в осень может войти полноценным банкротом. На данный момент он продолжает строительство двух линий метро, пусть и с переносом сроков сдачи, но дорожная карта Смольного предполагает, что к середине октября контракты будут расторгнуты, а доводить работы до конца по новым договорам будет уже «Метрострой Северной столицы».

Запутанное судебное положение старого «Метростроя», вокруг которого сужают круги многочисленные кредиторы, заставляет задавать три основных вопроса: где новый подрядчик возьмет деньги, людей и технику? Насчет первого чиновники не устают повторять, что «плечо подставит» ВТБ; в акционерном соглашении значится сумма привлеченного финансирования до 13 млрд рублей. По словам высокопоставленного собеседника в Смольном, речь идет о возвратных деньгах, но на выгодных кредитных условиях.

Техника — болезненный вопрос. Частично имущество «Метростроя» находится в залоге у кредиторов, а это значит, что «Метрострою Северной столицы» необходимо подключаться к банкротному производству. По словам источников «Фонтанки», рассматривается вариант выкупа долгов предприятия по договору цессии; у кого именно — неизвестно, однако не секрет, что крупнейший кредитор — АБ «Россия». Пока «Метрострой Северной столицы» лишь заказал юридическую консультацию — какую стратегию ему выбрать после (а это уже кажется неизбежным) запуска конкурсного производства в старом «Метрострое». При этом расшивать вопрос с техникой он будет поступательно — что можно брать в аренду, что-то в лизинг, что-то покупать.

Самым звучным должен стать человеческий фактор, благо в «Метрострое» числится более 3 тысяч человек. Как далеко разносится подземный стук касок даже в исполнении десятка рабочих, Смольный оценил год назад, так что при появлении новой компании заявил сразу: в нее готовы принять штат старого «Метростроя». А точнее — ту его часть, которая необходима для исполнения контрактов. Поэтому самое интересное в заказе на медосвидетельствование — список «пациентов».


Всего их 3 828; что характерно, гендерный состав прописан с точностью до человека (3 460 мужчин, 368 женщин).

Заказчик неоднократно называет эти цифры ориентировочными и подчеркивает, что «численность сотрудников может изменяться в ходе оказания услуг». Больше трети мужского населения (1 200) — это подземные проходчики и горнорабочие; помимо устрашающих названий веществ, с которыми им приходится взаимодействовать, в качестве «отягчающих обстоятельств» указаны шум, тяжесть трудового процесса, «удержание груза вручную», «длительное нахождение работника в положении «стоя», «сидя» без перерывов, «лежа», «на коленях», «на корточках», с наклоном или поворотом туловища, с поднятыми выше уровня плеч руками, с неудобным размещением ног, с невозможностью изменения взаимного положения различных частей тела относительно друг друга».

Кроме того, в списке 120 подсобных рабочих, 100 проходчиков на поверхностных работах и столько же монтажников, арматурщики, несколько сотен электросварщиков и электромонтеров различного профиля, машинисты, формовщики, водители, стропальщики и др. Судя по всему, женщин готовы видеть на управлении кранами и другими машинами, на банном хозяйстве, на складе и на уборке. Полный перечень сотрудников для медосвидетельствования - ниже.


Учитывая, что объем будущих контрактов на данный момент не известен, можно предположить, что новый «Метрострой» заглянул в «штатку» старого и прикинул, сколько медсправок ему в пределе понадобится. В предприятии подтвердили, что расчеты основаны на текущей численности персонала действующего подрядчика. Вероятно, так и выглядят пресловутые переходные списки, которые составлены в расчете на перевод квалифицированных сотрудников.

Обнародование этих цифр — очередной запрограммированный шаг по смене флагмана отрасли в Петербурге, наряду с получением лицензий, а также допуском к гостайне. Руководство города, официально и нет, подчеркивает, что «Метрострой» — «сбитый летчик». «Профильный блок «прокладывался» KPMG и другими аудиторами, — говорит осведомленный собеседник «Фонтанки». — Там видно, что, если спасать предприятие, в любом случае надо доставать откуда-то двадцатку (20 млрд рублей. — Прим. ред.). Либо заручиться поддержкой ВТБ, получить чистую компанию, проконтролировать банкротство «Метростроя» и распределение его технической базы. Как вы думаете?»

В то же время, по данным «Фонтанки», в самом «Метрострое» все еще существует блок, нацеленный на «продление жизни» компании. Напомним, гендиректором предприятия на данный момент является ставленник Смольного — бывший зампредседателя КРТИ Иван Каргин. Однако тот же самый Смольный как акционер намерен поддержать отставку Каргина и назначение на его место Алексея Старкова, главного инженера «Метростроя» и бывшего и.о. директора.

Николай Кудин,
«Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
9
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях