перейти к публикации 
109 комментариев к публикации
Пешеход на пушечном ядре. Отвечаем на главные вопросы об электросамокатах и защите от них

18 мая 2021, 14:11
261215271
18 мая 2021, 14:34
Я вчера у Технолодки дважды уворачивалась, электосамокат может серьезно покалечить. Должно быть с десяток трупов, чтобы задумались это регламентировать?
Gundos2
18 мая 2021, 17:54
А велосипед не может?

BSB888
18 мая 2021, 14:48
Постоянно гуляем в Сосновке. С каждым годом всё больше велосипедистов, теперь прибавились люди на самокатах. Приходится прижиматься к краю дорожки, велосипедисты любят ездить в центре и компанией, Теперь добавились самокаты-бесшумно возникающие из-за спины и на очень большой скорости проносящиеся мимо на расстоянии локтя. Начинаешь чувствовать себя изгоем в любимом парке. Хозяевами там себя чувствуют велосипеды и самокаты, совершенно не осознавая, что никаких преимуществ у них нет. На мой взгляд проблема в том - что гоняющие Прекрасно понимают, что им-по сути ничего не будет при столкновении. В развитый странах-ПЕШЕХОД самый главный на дороге. Ответственность при инциденте с пешеходом очень серьёзная. Машины всегда и везде уступают пешеходам. В нашем обществе законодательный нигилизм, агрессивность в обществе и отсутствие правил и законов всё вместе приводит к настоящей ситуации с самокатами. Власть должна больше внимания уделять социальным проблемам своих граждан, тогда лёд сдвинется
Igorius
18 мая 2021, 15:06
Лед сдвинется только тогда, когда у всех будут равными и права, и обязанности. Самокатчики и велосипедисты должны понимать ответственность - согласен. Но и пешеходы должны отвечать за свои действия. У меня так сын сильно упал на асфальт и поранился, когда ехал на велосипеде по велодорожке, а перед ним какая-то мамаша выпустила своего ребенка на велодорожку - пришлось падать, чтобы не сбить. Мамаше пофиг - ей, типа, все должны.
Посмотрите, что на дорогах пешеходы вытворяют иногда. Если бы каждая упертая бабка или алкаш понимали, что при столкновении с машиной вне перехода они не только покалечатся, а еще и будут из своего кармана платить за ремонт (решетка радиатора + капот на хорошую иномарку знаете сколько будет?) - вот тогда будет справедливо.
А то у нас в стране как-то вечно есть категории людей, которым всё можно и которым почему-то все должны, даже когда эти люди сами никаких правил не соблюдают.
anika
18 мая 2021, 15:43
А почему велосипедисты и самокатчики не могут так же кататься по любимому парку как и пешеходы гулять? Воспитанность и осознание ответственности не зависит от того на чем передвигается человек. И частенько наоборот пешеходу ничего не бывает, а упав с велосипеда или самоката из-за пешехода, можно серьезно так покалечиться. Кстати, пешеходы тоже любят прогуливаться в Сосновке как на парадах по ширине всей дорожки, не думая, что другим из-за этого не проехать/пройти. Следует, как мне кажется, взаимно уважать друг друга, а не выяснять кто главнее.
OdinokiyDupri
18 мая 2021, 15:59
anika
18 мая 2021, 15:43
А почему велосипедисты и самокатчики не могут так же кататься по любимому парку как и пешеходы гулять? Воспитанность и осознание ответственности не зависит от того на чем передвигается человек. И частенько наоборот пешеходу ничего не бывает, а упав с велосипеда или самоката из-за пешехода, можно серьезно так покалечиться. Кстати, пешеходы тоже любят прогуливаться в Сосновке как на парадах по ширине всей дорожки, не думая, что другим из-за этого не проехать/пройти. Следует, как мне кажется, взаимно уважать друг друга, а не выяснять кто главнее.
Потому что велосипед - это ранспортное средство, самокат более 250 Вт - тоже тс.
Я хочу идти и ребенком в парке и не думать, чтобы какая-то ТП или иное тело под 100 кг раскатали моего ребенка, который понянулся за одуванчиком или меня. Нечего великам делать в парке, кататься на дороге и по вело-дорожкам.
Оставьте парки в покое, хоть где-то можно спокойно пройтись без мыслей о том, что сзади, спереди или сбоку кто-то прилетит, я должен детей дергать, держать, загораживать.
Капитан Очевидность2
18 мая 2021, 15:21
Всех, кто на колёсах и старше 14 лет - геть с тротуара на обочину!
Gundos2
18 мая 2021, 17:42
Сам вали на обочину истории, брюзжалка советская.

Modest_5e4ce41f7533b
18 мая 2021, 14:54
Обыкновенная борьба прошлого с новым. Дай дураку стеклянный самокат, он его разобьет на первом же углу. А дураков у нас много.

Милая +
18 мая 2021, 19:04
Водитель в состоянии алкогольного или наркотического опьянения не имеет права садиться за руль автомобиля, а на электросамокате может гонять по тротуару,подвергая опасности пешеходов.
Norge
18 мая 2021, 14:42
Достаточно одного статусного трупа и самокаты приравняют к нарезному - вопрос в том сколько народа будет покалечено до того. Здесь дискуссии не нужны - есть источник повышенной опасности, есть способы свести эту опасность к границам здравого смысла.
А13579
18 мая 2021, 14:43
Всё, что может пешеход в данном случае, это ходить с дубиной и, когда на тебя летит этот снаряд, работать на опережение.
Gundos2
18 мая 2021, 14:48
Проблема либо надуманна, либо специально педалируется властями чтобы загнать людей в общественный транспорт и пробки. Специально мониторил новости на предмет пешеходов сбитых на тротуарах самокатами: не было нигде таких прецедентов.
Piter Russo
18 мая 2021, 14:55
Ничего вы не мониторили - на фонтанке случае писали такие.
FontankaReader
18 мая 2021, 15:41
Вы ошибаетесь, постоянно случается, и пишут об этом.
Gundos2
18 мая 2021, 17:38
FontankaReader
18 мая 2021, 15:41
Вы ошибаетесь, постоянно случается, и пишут об этом.
Это вы ошибаетесь, а скорее лукавите. Нет таких случаев, самокатчики сами попадают под машины на переходах - это есть, дети на самокатах под машиной - есть, а от чтобы сбить пешехода - нет. В вышеуказанных случаях не имеет значения самокат это или велосипед.

VKuser1644351
18 мая 2021, 20:59
Пешеходы - велосипеды - авто.
Надо разделять все 3.
При это удобнее всего д.б. пешеходу.
Вообще начать надо с увеличения тротуаров. В том числе за счёт парковочных мест или полос автодорог. Тротуары где-то вообще метр.
Пешеход - это царь и бог в городе, всё д.б. сделано для его удобства. Учёт интересов велосипедистов (сюда же и самокатчики) и общественного транспорта - после учёта интересов пешеходов.
Учёт интересов автомобилистов - после учёта интересов пешеходов, велосипедистов и общественного транспорта.
Откусываем полосу и отдаём под тротуар, парковку запрещаем. Не надо дотировать парковочные места, когда по сути все дружно скидываются в пользу стоянки для припаркованных машин.
Сейчас у нас в первую очередь интересы автомобилистов учитываются.
blackcatwhitecat
19 мая 2021, 08:27
Похоже, вы в деревне на 50 домов живёте. С какого перепугу пешеход в большом городе - царь и бог???? Куда он сможет дойти без транспорта? Город должен быть удобен для жизни людей, а не для бездельников, которые из дома только за бутылкой пива выходят в ближайшую пятерочку.
Guest1234
18 мая 2021, 18:53
Надо половину полосы на широких дорогах отделять барьером от проезжей части, организовывая велодорожку, чтобы туда было не въехать на машине. Если будет удобное средство передвижения в виде прокатного самоката в центре, то и на машинах туда будет приезжать меньше народу, и уменьшение ширины дороги для машин будет скомпенсировано.
Станислав Одинцов
18 мая 2021, 14:21
Ну то, что он был бухой - сам виноват.
Если за руль автомобиля сесть бухим, то тоже ничего хорошего не будет, однако Ф про это не пишет.
Нет ума - считай колека…
Сам виноват, как бы и в луже утонуть можно…
Тут защиты от дурака нет.
И не надо гнать на самокаты, Вангую рваные пу каны ватников и бузотёров, которые против самокатов ща будут комменты писать, которые в ипотеках по уши и ездят на кредитопомойках или ещё хуже на трамвае и пишут комменты в стиле «солярис говно, лучше бы Порше взял»
У меня все.
Piter Russo
18 мая 2021, 14:36
За руль автомобиля сев бухим - если тебя остановят или в кого-то влетишь - отберут права на авто и заплатишь штраф.
В случае электросамакатчика пьяного - отбирать нечего, и штраф мизерный до 1,5 тыс.р. При этом он может и сам убиться и пешеходов покалечить и в авто влететь - и потребуется ремонт.
Я не против самокатчиков - но я за обязательное страхование гражданской ответственности самокатчика на электросамокатах и ограничения скорости движения электросамокатов по тротуарам не более 15 км\ч
FontankaReader
18 мая 2021, 15:37
Piter Russo
18 мая 2021, 14:36
За руль автомобиля сев бухим - если тебя остановят или в кого-то влетишь - отберут права на авто и заплатишь штраф.
В случае электросамакатчика пьяного - отбирать нечего, и штраф мизерный до 1,5 тыс.р. При этом он может и сам убиться и пешеходов покалечить и в авто влететь - и потребуется ремонт.
Я не против самокатчиков - но я за обязательное страхование гражданской ответственности самокатчика на электросамокатах и ограничения скорости движения электросамокатов по тротуарам не более 15 км\ч
Да с 15 тоже вопросы.
Обычная скорость движения пешехода - 3-5 кмч, 15 - втрое больше. Чтобы получить травму, достаточно пол-шага в сторону сделать, или жестикулировать когда мимо решит проехать самокатчик.
Gundos2
18 мая 2021, 17:53
FontankaReader
18 мая 2021, 15:37
Да с 15 тоже вопросы.
Обычная скорость движения пешехода - 3-5 кмч, 15 - втрое больше. Чтобы получить травму, достаточно пол-шага в сторону сделать, или жестикулировать когда мимо решит проехать самокатчик.
15 км это скорость бегущего человека! Надо запретить людям заниматься бегом на тротуарах! А то непожестикулировать даже трудящимся!
Семён Лобкотрясов
18 мая 2021, 14:58
Нашли проблему на фоне того, что в стране твориться. Дурные велосипедисты на тротуарах и дорогах всегда были и к ним привыкли, никто не говорит о запретах. Так же привыкнут и к электросамокатам. А в кикшеринге нужно программно сделать невозможным разгоняться быстрее 5 км в час.
bebop
18 мая 2021, 15:17
если 5 км/ч то в чем тогда смысл самоката? Давайте и бегать запретим, это тоже опасно

WuhanRockCafe
18 мая 2021, 15:27
Эк размечтались.
Не привыкли, терпят сквозь зубы, матеря про себя беззубую, коррумпированную власть с надеждой не балет.
Но всякому терпению приходит конец - ежели отцы города не наведут порядок на тротуарах, то грядут самосуды.
Семён Лобкотрясов
18 мая 2021, 15:29
WuhanRockCafe
18 мая 2021, 15:27
Эк размечтались.
Не привыкли, терпят сквозь зубы, матеря про себя беззубую, коррумпированную власть с надеждой не балет.
Но всякому терпению приходит конец - ежели отцы города не наведут порядок на тротуарах, то грядут самосуды.
Вот поэтому я когда на электросамокате куда-то еду - средство самообороны с собой беру. От таких самосудчиков отстреливаться.
dobermanbI4
18 мая 2021, 15:51
Скажу как владелец электросамоката. 1. Езжу со скоростью 10-15 км/ч по тротуару (технически самокат позволяет ехать со скоростью 30 км/ч). При чем больше со скоростью 10 км/ч - вполне комфортная скорость и позволяет своевременно затормозить. Когда идут несколько пешеходов или дети - снижаю ещё скорость. Могу дать газу - но только на безлюдных улицах своего микрорайона либо рано утром, когда все спят, но сам понимаю, что такая скорость (25-30км/ч) и для меня не безопасна. Так что 10 км/ч вполне достаточно для езды по тротуарам. 2. Сам гуляя по улицам района натыкался, на мой взгляд, на наедекватных самокатчиков. Едет на аппарате который может спокойно развивать 50км/ч, по тротуару вплотную к людям на приличной скорости и даже не думает, чем это может закончиться. 3. Те же велосипедисты не менее опасны. Вечером вчера гуляли семьей и ребенка чуть не снёс велосипедист с доставкой "Самокат". Сегодня в меня чуть не влетел доставка "Яндекс". Всех заставить двигаться с небольшой скоростью.
Gundos2
18 мая 2021, 17:51
Вот именно, бякеры уже 20 лет точно также ездят по тротуарам, я сам на веле езжу с 2006 года и знаю что к чему, и никому не велосипеды не мешали почему-то, а самокаты вдруг сразу помешали. Налицо кампания против электротранспорта - скорее всего имеет место лобби таксистов, автопрома и городского транспорта, т.к. они видимо стали деньги терять, поскольку электросамокат гораздо удобней велосипеда по юзабилити.
Regen17
18 мая 2021, 15:07
Когда в паре см от тебя пролетает такое чудо и ты понимаешь, что тебе было достаточно одного шага в ту сторону, что-то не очень хочется "привыкать".
Дожили, конечно, теперь и тротуарах надо вертеть башкой, чтобы на тебя никто не налетел.
Gundos2
18 мая 2021, 17:42
уже 20 лет точно также ездят велосипедисты, и что? А башкой вертеть - дело полезное.
odp
18 мая 2021, 15:25
Ограничить скорость до 10 км ч и все. развели базар
Семён Лобкотрясов
18 мая 2021, 15:31
Для машин ограничение 60, все едут 90
265971710
18 мая 2021, 17:00
Парковки для самокатов? Может сперва с повсеместной парковкой автомобильчиков решим? Сделаем её по всему городу платной - автомобилистов поубавится на порядок и самокатчики мигрируют с тротуара на дорогу.
Все транспортные проблемы города - от автомобилистов, самокатчики и велосипедисты почти ничего не добавляют к творящемуся беспорядку.
cupuyca
18 мая 2021, 18:51
Очевидно, проблема инфраструктуры -- дороги перегружены, тротуары перегружены. По Невскому пешком-то пройти сложно никого не задев, а уж на самокате... Разгружать нужно город -- в первую очередь от машин. Во многих городах Европы центр города полностью пешеходный, в Питере только разговоры ходят. Электросамокаты тут лишь частность, такая же, как припаркованные в 3 ряда машины рядом с Московским вокзалом. Планированием городской инфраструктуры занимаются крупные застройщики (понятное дело, интерес там один -- побольше построить, подороже продать). А просчётом пешеходных потоков, автомобильных потоков, количеством парковочных мест вообще не занимаются никто.
S_PB
18 мая 2021, 15:50
Запретите уже автомобиле. Дороги отдать вело и самокатам, делов то. И будет счастье - пешикам тротуары, самокатчикам дороги.
Личными автоповозками забиты дворы, тротуары, газоны и это как бы норма. Доколе?
Картинка для сравнения сколько перевозит автобус людей, сколько места займут их велосипеды/самокаты и сколько автомобилей занимают места http://www.livestreets.ru/wp-content/uploads/2017/09/Canberra-Transport-Photo_1024-768x407.jpg
Семён Лобкотрясов
18 мая 2021, 16:12
Я разбираюсь в электросамокатах и могу сказать, что сервисы кикшерингов закупают достаточно тяжёлые и менее удобные, антивандальные усиленные самокаты (стандартные лёгкие модели дебилы бы убили в первый день). Управлять таким самокатом сложнее и в случае столкновения они могут нанести более серьезный урон за счёт своего веса. Я считаю, что нужно программно ограничивать им скорость.
mononcle
18 мая 2021, 18:44
Проблемы Северного Зимбабве: рассуждений в пользу бедных очень много, результата - никакого. Ведь без сильной государственной машины Северное Зимбабве выше средневекового уровня так и не поднимется.
265972530
18 мая 2021, 18:40
Каждый самокат оборудован звонком
Ограничения по скорости имеет смысл вводить дистанционное , и ограниченное лишь в местах большого скопления людей - например Невский проспект и тд , по набережным же , на мой взгляд , можно и быстрее ездить.
А так , водителям машин, смотреть на свою дорогу , и не заезжать на зону пешеходов , пешеходам не гундеть , и пересаживаться на самокаты, а самокатчикам учить правила , не нарушать пдд и не бухать перед поездкой.
А для разрабов , я бы предложил сделать тестирование на знание элементарных правил каждому кикшереру , это заметно улучшит ситуацию, гораздо продуктивнее чем запреты
Станислав Одинцов
18 мая 2021, 14:48
Да и пора бы пешеходов начать штрафовать за то, что ходят по велодорожке…
Тогда все будут на равных.
Шах и мат Илон Каск
OdinokiyDupri
18 мая 2021, 14:19
Рабочие группы, комиссии, регулирование, непонятные жалобы, заявления - зачем? Есть ведь законодатель и полиция, пусть и работают. Проблему нужно обозначить, установить регулирование и обеспечить соблюдение правил!
Все!
hedgehog_
18 мая 2021, 14:24
так нельзя. чем будут заниматься толпы ничего неумеющих едросистов, если не будет очередной рабочей группы по составлению дорожной карты проекта реализации решения о принятии постановления?
Sysadmin123
18 мая 2021, 16:03
Прогресс не стоит на месте, закон за ним не успевает. Велосипеды отмирают, электротранспорт приходит им на смену в городе. Нужно выделять этот вид транспорта в отдельную категорию, градировать по мощности и выдавать права на мощность от 250 ватт (хотя через месяц появятся самокаты 249 ват и проблема останется). Пацаны на скутерах-табуретках пропали как права категории М ввели.
Gundos2
18 мая 2021, 17:45
утопия, как определять где 250, а где 250, кто это будет делать?
Piter Russo
18 мая 2021, 21:48
Gundos2
18 мая 2021, 17:45
утопия, как определять где 250, а где 250, кто это будет делать?
технический паспорт производителя к модели открываем и смотрим.
265042921
18 мая 2021, 16:12
Современным электросамокатам с их скоростью и массой перевозимого, место исключительно на велодорожке. На тротуаре им делать нечего, от слова совсем, независимо от уровня адекватности самокатчика. В лучшем случае это дискомфорт для пешеходов, в худшем травмы и жертвы. Не надо тешить себя иллюзиями, что можно безопасно ездить со скоростью 20-30 км/ч, там где принято ходить.
cupuyca
18 мая 2021, 19:11
Одна беда -- в Питере нет велодорожек. То, что есть -- это в основном часть тротуара, замаскированная белой краской под велодорожку. Так что разницы немного -- будут самокатчики ездить по тротуару с разметкой или по тротуару без разметки.
265042921
18 мая 2021, 19:39
cupuyca
18 мая 2021, 19:11
Одна беда -- в Питере нет велодорожек. То, что есть -- это в основном часть тротуара, замаскированная белой краской под велодорожку. Так что разницы немного -- будут самокатчики ездить по тротуару с разметкой или по тротуару без разметки.
Это уже второй вопрос. Сначала появляется причина, а потом следствие. Естественно, что инфраструктура не может мгновенно подстраиваться под новые средства передвижения. С дорожками, к слову, ситуации хоть медленно, но улучшается. 10 лет назад их просто не было. Сейчас я, например, с относительным комфортом могу проехать от Сосновки до Адмиралтейских верфей, при этом процентов 80 % маршрута я буду ехать по велодорожке. В любом случае, отсутствие велодорожек - это не повод давить всех на тротуарах. Проблема есть, но нельзя проблемы только что появившихся самокатчиков перекладывать на пешеходов т.е. на всех остальных. Езду по тротуарам надо законодательно запрещать, вводить большие штрафы и возложить контроль на ППС, желающие гонять по тротуарам сразу пропадут. Ситуация, когда в потоке пешеходов среди которых дети и старики несется какое то чучело весом под 80 кг со скоростью 30 км/ч и пытается всех объезжать, а на встречу ему несется такое же чучело является абсолютно не нормальной.
Azteca73
19 мая 2021, 13:37
кто решил, что электротранспорт экологичен? они питается святым духом, а потом вопрос утилизации батарей не стоит?
Семён Лобкотрясов
20 мая 2021, 00:45
Точно экологичнее чем бензоглоты

ProstoZloy
20 мая 2021, 13:48
Семён Лобкотрясов
20 мая 2021, 00:45
Точно экологичнее чем бензоглоты
Просто электротранспорт гадит в ДРУГОМ месте. Но гораздо больше.
nuga
18 мая 2021, 14:44
В ПДД самокат приравненный к пешеходам,это обычный самокат,а не электрический,поэтому все рассуждениея о самокатчике,как пешеходе смешны.Только ножкой отталкиваться-тогда это пешеход,а так это скутер,мопед,несущийся там,где его не должно быть. Для выделения зоны для СИМ нужна всего лишь краска и заштриховка края тротуара или ,если он узкий,то переход на выделенную зону для ОТ и парковки у тротуара,пусть там и носятся,пока дело дойдёт до велодорожек.

WuhanRockCafe
18 мая 2021, 15:22
А низзя сначала объявить мораторий на электросамокаты и определить их место в ПДД в плане безопасности для окружающих, а не дожидаться летального исхода от наезда "пушечного ядра" на мирного пешехода.
Вот в Ялте мэр поступил как настоящий хозяин города - запретил к чертовой матери электросамокаты после гибели 5-ти летнего ребенка.
vic_5e4cd1938d1a8
18 мая 2021, 15:37
Абсолютно верно!
Если бы ездили 5-10 км/ч вопрос не было бы.
Самокатчики рассуждают абсолютно эгоистично: "А мне так удобно". Ключевой слово "мне". Только это удобство за счёт других, которым становится очень неудобно и небезопасно.
Sysadmin123
18 мая 2021, 16:31
Как скорость ограничить 10 км\ч? Обязать производителей в Китае не выпускать самокаты более 10 км\ч? Организовать самокатное ГИБДД с огромным штатом сотрудников? Придумать и ставить самокатные камеры фиксирующие превышение? Никак этого не сделаешь. Вся проблема возникла из-за шеринга! Я сам купил себе самокат, недешевый, у меня есть права категории "М". И я знаю что если буду гонять, то идет повышеный износ мех.частей, аккумулятора. если упаду то поцарапаю или погну, езжу аккуратно и ответственно. А когда ты берешь его в прокат за 4 рубля минута, то плевать тебе на этот самокат и на окружающих. Если шеринговые автомобили бьют тысячами, то про самокаты просто молчу что нас ждет. Даже самые простые и недорогие развивают скорость 25-30 км\ч. Есть модели до 60 км\ч и даже 90. Это полноценное транспортное средство! Нужно вводить права и приравнивать к ТС.
EnsiferuM
18 мая 2021, 19:10
А вообще-то, нужно все лёгкие средства передвижения с собственным электродвигателем (моноколесо, сегвей, электросамокат) определить как "Персональное электрическое средство передвижения" и создать категорию прав P. С возможностью выдачи, хи-хи, с 14 лет.
Гость
28 апреля 2023, 20:51
задолбало идти и постоянно оборачиваться , не едет ли сзади какой царь на самокате , а то ещё подъедет и подзинькает , пропусти мол - видишь Я еду , так и хочется топорик вдогонку бросить , что-бы прямо между лопаток воткнулся , ух задрали твари..(((

«Петербургская Недвижимость» приглашает на вебинар «Как купить квартиру в 2026 году»Программа семейной ипотеки изменится в 2026 году. Как теперь будет работать этот инструмент и какие еще есть способы покупки. Расскажут эксперты «Петербургской Недвижимости» на вебинаре 20 января в 19:30.
16 января, 14:16

Лидер Групп — в первой десятке по введенным метрам и объемам текущего строительства в ПетербургеВ 2025 году ГК «Лидер Групп» ввела пять жилых комплексов суммарной площадью более 100 тыс. кв.м, еще 334 тыс. кв.м жилья и апартаментов возводит в данный момент на территории Петербурга и Калининграда.
16 января, 13:23

БСПБ продлевает акцию и предлагает повышенный кешбэк по корпоративной карте новым клиентам МСБС 1 января 2026 года Банк «Санкт-Петербург» продлевает акцию «Приветственный кешбэк»*. И предлагает новым клиентам, впервые оформившим корпоративную карту, кешбэк по всем покупкам в течение 3 месяцев.
14 января, 15:46







