Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Протест «Лучше кого-то одного грохнуть, чем потом вся страна захлебнется в крови». «Жемчужный прапорщик» вступился за Колю с «запотевшим забралом» (видео, фото)

«Лучше кого-то одного грохнуть, чем потом вся страна захлебнется в крови». «Жемчужный прапорщик» вступился за Колю с «запотевшим забралом» (видео, фото)

36 306
Адвокат Елена Тимашова и Вадим Бойко
Источник:

Спустя 10 лет после приговора за удар дубинкой по голове митингующего «жемчужный прапорщик» комментирует нынешние действия своих бывших коллег на протестных акциях словами «все правильно».

18 февраля суд в Петербурге приговорил Бойко к третьему по счету условному сроку — на этот раз его судили за удар в лицо помощника оперативного дежурного. В сентябре прошлого года пьяный экс-полицейский затеял скандал с охранником гипермаркета, не угомонился он и в отделе. На этот раз он признал вину и извинился перед помощником оперативного дежурного. Не изменились две вещи — четки в руках и оправдание жестокости по отношению к протестующим.

Вадим Бойко стал известен после акции 31 июля 2010 года, проводимой в рамках «Стратегии-31» в Петербурге. При разгоне оппозиции у Гостиного двора он вел себя крайне агрессивно, его обращение к митингующим («ну что, хорьки... кому еще!») стало тогда мемом.

Процесс и подобие жемчужного браслета на руке сотрудника попали на видео. Сперва в МВД говорили, что никакого «жемчужного прапорщика« у них нет, затем нашли и объявили выговор. А потом в отношении него — тогда прапорщика батальона полка патрульно-постовой службы милиции ГУВД Санкт-Петербурга и Ленобласти — Следком возбудил уголовное дело по статье за превышение должностных полномочий.

По версии следствия, Бойко 31 июля 2010 года у дома 35 по Невскому проспекту, находясь при исполнении служебных обязанностей, в ходе проведения мероприятий по обеспечению общественного порядка и безопасности во время несанкционированных публичных мероприятий, без достаточных к тому оснований, схватил левой рукой местного жителя за волосы, после чего нанес ему не менее одного удара в височную область резиновой палкой, причинив потерпевшему физическую боль и нравственные страдания. В декабре 2011 года суд приговорил его к 3,5 годам условного заключения.

Источник:

Сегодня «жемчужный прапорщик» согласился на интервью «Фонтанке» после приговора и снятия с него запрета разговаривать с кем-то, кроме адвокатов и следователей. Его защитница Елена Тимашова склонна думать, что журналисты буквально сломали Бойко жизнь, так что вся беседа уложилась в путь от выхода из здания суда до парковки.

— Вы правда считаете, что журналисты сломали вашу жизнь? Как?

— Я не собирался увольняться, у меня были планы, и не на гражданке. Благодаря вашим коллегам мне пришлось на работе ссориться со всеми, чтобы меня отправили на пенсию, а не уволили. У меня льготная пенсия из-за того, что я был в Чечне, год шел за три. Если бы уволили, я бы вообще без пенсии остался. Плюс еще уголовное дело завели из-за того, что вы там понаписали.

— Ваша позиция по нему не изменилась?

— Я не признаю вину до сих пор.

— На недавнем митинге сотрудник ППС ударил ногой в живот женщину. Его, грубо говоря, прячут за стенами МВД, не уволили и не возбудили дело…

— Так и должно быть. Времена изменились. Я считаю, что меня неправильно тогда выставили, а вот его правильно прячут. Да и не прячут его, почему вообще сотрудника должны выдавать? Как у меня тогда было: пресса выложила мой адрес и мои данные, ко мне приходили домой и на двери писали всякие гадости. Сотрудники полиции вообще — законом защищенные люди, а то, что сотворила тогда пресса... это недопустимо, и вас наказывать нужно за это. А сейчас все правильно, человек выполнял там свои задачи, я с ним полностью согласен. Какого лешего к нему лезть? Если ты пришел на этот митинг и получил там по голове, так ты за этим туда и шел. Во всей истории России, да и, мне кажется, мировой, ни один митинг не закончился чем-то хорошим. Даже если брать революцию 1917 года, давайте вспомним, что было после этого. Переворот, который случился на Украине, что было после этого? По-моему, лучше кого-то одного грохнуть, нежели потом вся страна захлебнется в крови. А, наверное, сейчас только этого (митингующие. — Прим. ред.) и добиваются.

Я считаю себя вне политики, мне неинтересно. Когда я служил, я тоже себя считал вне политики, потому что задача правоохранительных органов — чтобы на улицах не грабили людей. А кто будет у власти — хоть Жириновский, хоть царь, хоть кто угодно, — неважно. Полиция выполняет свои задачи. Поэтому все верно... Что, его на кресте должны были вынести и около отдела поставить?

— Почему вас «подставили», понимаете?

— Да какая разница. Уже десять лет прошло, ничего не изменится. Так случилось, ничего не поделаешь и ничего не исправишь, ни в плюс, ни в минус.

— Вас раздражает прозвище «жемчужный прапорщик»?

— Не могу так сказать. Мне один придурок до сих пор пишет в Интернете, я уже забыл, а он все шлет всякие гадости. Ну, наверное, ему нравится, у него за спиной какая-то есть история, если он все никак забыть не может. Раздражает ли… потом выяснили же, почему такое прозвище.

— Вы еще носите тот браслет?

— Это не браслет, это четки. У меня сейчас другие с собой. Я их коллекционирую. Не из-за вероисповедания, просто увлекаюсь.

Бойко у суда встретил друг, после фото с «улыбкой свободы» на лице осужденного компания поехала обедать и снимать «браслет» с ноги «жемчужного прапорщика».

Надежда Мазакина, «Фонтанка.ру»

Через два года после первого условного срока он стрелял в чебуречной после скандала с сотрудниками заведения. Уголовное дело по статье о хулиганстве тоже закончилось для него условным сроком.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
110
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях