2

Таможне предлагают пустить в порты «Честный знак». В Петербурге первый склад для маркировки товаров собирается строить Global Ports

Федеральная таможенная служба готовит проект распоряжения правительства РФ, благодаря которому в морские пункты пропуска пустят хозяйственную инфраструктуру. Global Ports планирует таможенный склад для маркировки товаров. Цена вопроса — 100 млн в год.

Как стало известно «Фонтанке» 26 января, еще 13-го числа руководители региональных таможен отправили в центральный аппарат Федеральной таможенной службы согласования проекта распоряжения правительства РФ «О внесении изменений в перечень видов хозяйственной и иной деятельности, которые могут осуществляться в пределах пунктов пропуска через Государственную границу РФ, утвержденный распоряжением правительства РФ от 24 июня 2008 года № 907». Также документ согласован Минтрансом.

Будущее правительственное распоряжение касается морских пунктов пропуска и содержит 14 пунктов, большинство из которых фактически закрепляют документально все, что и так происходит в портах. Основные позиции — движение и обслуживание автомобилей и поездов. Это разрешено на территории портов, но запрещено на расположенных там зонах пунктов пропуска. Суть документа — использование занимаемых пунктами пропуска территорий под хозяйственные нужды портов.

Участники бизнес-сообщества полагают, что основное новшество будущего документа — разрешение строить на территории портов таможенные склады, где можно будет производить маркировку грузов. Прежде всего, речь идет о Национальной системе цифровой маркировки «Честный знак», которая обязательна для большинства видов импортируемых товаров. На сегодняшний день такую маркировку наносят на заводах-изготовителях или на специализированных площадках, что влечет дополнительные логистические расходы для импортёров.

Координатор от бизнес-сообщества комиссии по совершенствованию таможенного администрирования и информационных технологий Экспертно-консультативного совета ФТС России Юрий Ковалев оценивает возможную экономию импортеров от транспортной составляющей примерно в 20 млн рублей в год: «Не менее 90% приходящих в петербургский порт грузов маркируется на заводах после изготовления. Остальные маркируют либо перед отправкой в Россию в Прибалтике — что логистически удобно европейским автомобильным поставщикам — либо на складах в Петербурге. Вынужденный транзит от порта до таможенного склада, где происходит маркировка, обходится где-то в 20 тысяч рублей за контейнер, масштаб я бы оценил в 1000 контейнеров в год. Когда разрешат маркировать грузы на таможенных складах в наших портах, еще часть маркировки уйдет в Петербург из прибалтийских стран — но это трудно прогнозировать, потому как зависит от конкуренции», — говорит эксперт.

В международном транспортном холдинге Global Ports, которому в петербургском порту принадлежат три оператора («Петролеспорт», «Первый контейнерный терминал» и «Моби Дик»), «Фонтанке» сообщили: «Мы прорабатываем возможность создания таможенного склада на одном из наших петербургских терминалов». В случае успеха это будет первый таможенный склад в Большом порту Санкт-Петербург.

По словам участников внешнеэкономической деятельности, затраты на маркировку товаров в одном морском контейнере составляют примерно 100 000 рублей. Таким образом, прибыль владельца такого склада от маркировки товаров на нем может составлять около 100 млн рублей в год.

© Фонтанка.Ру

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (2)

Ded_S
Чистая коррупция; вместо того что бы отменить требование о маркировке только на таможенных складах и не создавать обязанности по доп.вложению финансов, теперь будет очень не дешевый сервис в портах. Конечно же, это не будет иметь ни какого отношения к тому что цены на все маркируемые товары поднимутся пропорционально созданным позицией таможни затратам. Молодцы!, принимая во внимание перспектив маркировать большинство товаров, таможенные склады поднимутся по доходам и востребованности выше СВХ... Интересно, те кто лоббируют в таможне интересы таможенных складов, сколько таких складов уже открыли?

altnec
Следует, строить и строить и строить.
Чего растерялись-то, подумаешь президент не тот, комсомольцы везде куда ни плюнь.
Шиповник мартовский и тот выше цены мяса.
Только вот вопрос, все эти незарегистрированные коммуникации к коттеджным посёлкам и их обслуживание, рядом не стояли с платой за житье-бытье в МКД.
Это делают особо ответственные за обнищаловку. И они известны узкому кругу лиц, по типу недоказанных "дворцов".
Это всего-лишь очередная резиденция Президента, своего рода штандарт.
Алексей Навальный прав. Тысячу раз прав.
Под этот штандарт десятки тысяч крыс,вру,сотни тысяч уже сдавших всё российское государство с потрохами, как граждане иных стран, свалившие на ПМЖ. Очередь ,кстати, на ВНЖ/ПМЖ не сокращается.
Что дальше?
Наверное В.В. Путин примет решение уйти в отставку года так через два.

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...