Реклама

Сейчас

+10˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+10˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как 9

1 м/с, зап

765мм

60%

Подробнее

Пробки

1/10

Реклама

Высокоскоростная магистраль Москва — Петербург все-таки завернет к Новгороду. Петлю сделают для миллиона пассажиров

51148

В качестве основного проекта трассы железнодорожной ВСМ Москва — Петербург выбран так называемый «новгородский вариант». Всего дорога будет занимать 1,5–2 часа.

Как сообщает пресс-служба Смольного 9 декабря, проект обсуждался на научно-техническом совете с участием губернатора Александра Беглова, председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова и губернатора Новгородской области Андрея Никитина. Решено, что магистраль завернет к Великому Новгороду: это увеличит ее протяжённость на 21 км, но параллельно позволит нарастить пассажиропоток почти на 1 миллион пассажиров в год.

Фото: журнал «Наука и транспорт», 2009 год
ПоделитьсяПоделиться

По словам Беглова, всего дорога будет занимать 1,5–2 часа, составы будут развивать скорость до 350–400 км в час. Строительство Санкт-Петербургского транспортного узла, который включает подъездные пути для ВСМ, планируется завершить до 2024 года, всей трассы — в 2027-м.

Вокзал для приёма скоростных поездов из Москвы предполагается построить на месте бывших складов Северного страхового общества — они вплотную примыкают к действующей железной дороге около путей Московского вокзала. От станции Обухово до этого терминала пути проложат также вплотную к существующим, чтобы минимально влиять на городскую среду.

Напомним, ранее «Фонтанка» рассказывала о том, какое расположение терминала для ВСМ заложено в концепции РЖД. Согласно документу, он должен занять пути Московского вокзала с первого по пятый. Кроме скоростных составов и «Красной стрелы», всем остальным поездам дальнего сообщения предписано прибывать на вокзал в районе Волковской.

Что касается самой магистрали, то «новгородский вариант» обсуждается много лет наравне с несколькими другими. Против высказывались экологи, так как трасса идет через несколько охраняемых природных территорий. Был также предложен компромиссный вариант — в обход этих территорий и с захватом Новгорода. Однако «дочка» РЖД АО «Скоростные магистрали» ранее объявляло конкурс на расчет предпосылок по пассажиропотоку; и иллюстрации в техзадании касались только одной траектории — так называемого Западного маршрута, который шел максимально близко к действующим путям. Новгородцев же собирались подвозить к магистрали на скоростных поездах линии Петербург — Чудово — Новгород.

Фото: журнал «Наука и транспорт», 2009 год

ЛАЙК1
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 10

26452552111 Дек 2020 в 13:55
"Научно-технический совет с участием..." ни один из трех ни в науке ни в технике :) Кстати, а где был губернатор ЛО? Вроде бы "его" земель это тоже касается? Либо он не захотел участвовать в этой клоунаде, либо его потом назначат "стрелочником" :)

Если протяженность магистрали увеличит путь всего на 21 км, значит изначальная трасса не слишком-то прямая. Просто скажите "выбирали тот вариант, который подороже". Кстати, а почему-бы тогда не завернуть к аэропортам Пулково и Шереметьево? Пассажиропоток увеличится поболее, чем на 1 млн./год и у тех и у РЖД. Беглов с Белозеровым не могут РЕШИТЬ (я молчу про построить) будет экспресс в Пулково или нет. Диаметры а-ля московские запланировали... по тем маршрутам сейчас и еще долго будет возить некого. Потому что человейники построили и строят совсем в других местах.
Да и не нужно скоростное сообщение Новгороду: пустили Ласточку принадлежности ДОСС - ехала быстро стоила терпимо. Перевели Ласточку из ДОСС в СЗППК - стало дольше и дороже :)

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close