Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город «Так не доставайся ж ты никому». Росгосцирк заменил Петербургу «нецелесообразное» шоу

«Так не доставайся ж ты никому». Росгосцирк заменил Петербургу «нецелесообразное» шоу

6 270
Скриншот с сайта YouTube

Из-за борьбы между прокатчиками за прибыль, которую могло принести государству или авторам представление «Бурлеск» Королевского цирка, петербуржцы будут смотреть другой спектакль.

21 января Цирк на Фонтанке сначала разослал в СМИ, а потом отозвал сообщение о шоу «Бурлеск» Королевского цирка Гии Эрадзе, также убрав информацию о нем с официального сайта. Гастроли спектакля, собранного из номеров, победивших на международном цирковом фестивале в Монако, должны были пройти с 8 февраля аж по сентябрь. Но вместо этого теперь в афише значится «Цирк на каникулах». Как выяснила «Фонтанка», теперь Петербург ждут некие «Слоны и тигры». Вопрос об уровне программы глава Росгосцирка Владимир Шемякин подсластил обещаниями «усилить» представление артистами из-за рубежа. И порадовал, что Петербург еще ждут лучшие времена.

Шоу Королевского цирка не может добраться до Петербурга с осени: поначалу его заменило шоу фонтанов «Принц цирка», теперь — крупные животные. Тягаться с хищниками и травоядными приходится ни больше ни меньше художественному руководителю и главному режиссеру Росгосцирка Гии Эрадзе — это его спектакль, но как руководителя собственной компании, Королевского цирка. В интервью «Фонтанке» режиссер уже ранее рассказывал о том, как хочет привезти в Петербург свой «Бурлеск», ради чего готов мириться с трудностями из-за малой вместимости площадки.

В разговоре с «Фонтанкой» 21 января постановщик признался, что ему из-за принятого Росгосцирком решения «очень грустно и обидно» – тем более что из-за такого форс-мажора «Бурлеск» отправляется на вынужденный простой, в то время как в Петербурге уже успели появиться афиши шоу.

Решению об отмене выступлений (в день его принятия в соцсетях еще велась раскрутка шоу Эрадзе) предшествовало письмо директора петербургского цирка Ильи Ляхова своему руководителю Владимиру Шемякину от 16 января (есть в распоряжении «Фонтанки»). В нем Ляхов назвал заключение договора с Королевским цирком «нецелесообразным, не отвечающим интересам Компании и Филиала, а также экономически не обоснованным». Называлась и конкретная сумма упущенной выгоды — 200 миллионов рублей (как выяснилось позже, сумму Ляхов назвал примерную, исходя из опыта работы с программой братьев Запашных, показанной в Петербурге в аналогичный период).

Свои выводы директор объяснил тем, что у петербургского цирка — достаточно большой штат, чтобы самостоятельно организовывать показы цирковых программ: заниматься закупками кормов, обслуживанием и рекламой.

«С момента получения здания цирка в оперативное управление ФКП «Росгосцирк» и создания филиала <...> организацией показов цирковых программ филиал занимался самостоятельно. <...> При этом всем контрагентам по договорам о показах цирковых программ был предусмотрен фиксированный размер выручки от реализации билетов, а вся прибыль, полученная от реализации билетов, поступала на счет ФКП «Росгосцирк», – говорилось в письме. – Условия договора <...> с «Королевский цирк» на показ цирковой программы «Бурлеск» с участием артистов и имущества Росгосцирка занижают финансовые показатели работы Филиала».

Корреспонденту «Фонтанки» Ляхов раскрыл свою мысль.

«Гастроли каждой программы несут в каждом городе одни и те же хлопоты — реклама, обеспечение и так далее, — объяснил он. — Если частный продюсер привозит программу в город, компания (Росгосцирк. — Прим. ред.) просчитывает, сколько стоит цирк на определенное время, и это позволяет ей не нести риски по показу. Каждый частный продюсер хочет сделать свой продукт красивым, чтобы зрители на него шли. Но если он плохо сделает рекламу или привезет плохую программу, на которую зритель не пойдет, — он прогорит. В Петербурге мы априори понимаем, что, если здесь будет хорошая программа, будут хорошая посещаемость и высокие сборы. Если мы здесь пригласим частного продюсера и весь весь заработок уйдет ему, компания получит минимальную расходную часть».

Иными словами, успех «Бурлеска», который даже Владимир Шемякин называет одним из лучших шоу страны, был гарантирован — и Росгосцирк стал настаивать на том, чтобы эту выгоду забрать себе.

Что письмо Ильи Ляхова стало поводом для пересчета экономики гастролей — «Фонтанке» подтвердил глава Росгосцирка.

«Все упирается в экономику, — сказал Владимир Шемякин. — «Слонов и тигров» будет прокатывать Росгосцирк, мы сейчас ведем переговоры о порядке цифр, но это коммерческая тайна. У «Бурлеска» есть прокатчик, мы не договорились по коммерческим условиям».

«Росгосцирк — это государственная компания, и государство должно зарабатывать деньги в первую очередь, — пояснил он. — Частные прокатчики должны будут подстраиваться, снижая свою доходность в пользу государства, под новые реалии».

При этом в разговоре с «Фонтанкой» Гия Эрадзе настаивал, что ему не предлагали других коммерческих условий, и гастролей он сам «точно не отменял».

На это глава Росгосцирка ответил, что коммерческие службы вели переговоры непосредственно с прокатчиком, а не с худруком.

«Здесь нет никакого антагонизма, никакой вражды. Есть просто позиция государственной компании. Все всегда упирается в экономику», — подчеркнул Шемякин, пообещав, что в Петербург еще будут ездить лучшие.

Впрочем, директор не уточнил, кто является бенефициаром программы «Слоны и тигры». В то же время источник «Фонтанки» в Росгосцирке назвал таковым бывшего замглаву компании Сергея Белякова, которому, по данным источника, принадлежало и предыдущее показанное в Петербурге шоу.

Справка:

Шоу «Слоны и тигры» в период новогодних каникул шло в Екатеринбурге. Герой программы — мальчик из итальянского города, который мечтал стать клоуном. В программе участвуют гимнасты, акробаты, иллюзионисты, дрессировщики и клоуны. В сети сохранился трейлер спектакля.

Отмененное в Петербурге шоу «Бурлеск» Королевского цирка Гии Эрадзе тематически связано с историей Петербурга. В номере «Групповая трансформация «Фаберже» раскрывается тема достопримечательностей города – Эрмитажа, Адмиралтейства, Спаса на Крови, Цирка Чинизелли, Банковского моста, Петергофского ансамбля и Екатерининского дворца.

Алина Циопа, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях