Сейчас

+8˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+8˚C

Пасмурно, дождь

Ощущается как 6

2 м/с, зап

748мм

93%

Подробнее

Пробки

0/10

Трамвай в Кудрово подорожал на 3 млрд рублей и может затмить станцию метро

4377

Чиновники области и Петербурга провели совещание по вопросу обеспечения транспортной доступности Кудрово: о трамвае говорят как о более реальном, а значит, и приоритетном проекте. Однако единства мнений нет.

gov.spb.ru
gov.spb.ru
ПоделитьсяПоделиться

До конца 2019 года трамвайную линию в Кудрово планируется включить в соответствующие госпрограммы Петербурга и Ленинградской области. Чиновники уже готовят заявку в Москву на получение федерального финансирования. Настроения в транспортном лагере различные: одни уверены, что трамвай подобен синице в руках, а метро — журавлю в небе, другие же, наоборот, верят в подземку. Главное, чтобы роли лебедя, рака и щуки в итоге остались не распределены между городскими и областными властями. 

По данным «Фонтанки», на объединенном совещании чиновников города и области остроты в тему пассажирского сообщения между Петербургом и Кудрово добавил руководитель Дирекции по транспортному развитию Санкт-Петербурга и Ленинградской области Кирилл Поляков. Так, по словам участников сбора, Поляков в своем выступлении расставил акценты в пользу трамвая, намекнув на то, что получить федеральное финансирование на метро так, чтобы успеть к заявленному сроку — 2025 году, не получится, поэтому правильнее будет сконцентрироваться на трамвайной линии. 

В беседе с корреспондентом «Фонтанки» Поляков объяснил: инсайдерской информацией о грядущем отказе в федеральном финансировании он не обладает, да и не пытался создать такое впечатление. И тем не менее подтвердил, что решение вопроса получения денег от федерального центра на станцию метро в Кудрово может затянуться. По его словам, связано это с тем, что центральным властям будет необходимо решить судьбу не одной-единственной станции метро в Ленинградской области, а определиться с транспортными приоритетами по всей стране. Это, в свою очередь, может затянуть сроки выполнения местными органами власти своих обязательств, в частности и обязательства улучшить транспортную доступность Кудрово.

По его мнению, запустить трамвай до станции метро «Улица Дыбенко»— это и дешевле, и быстрее. Представленный им на совещании проект по-прежнему www.fontanka.ru/2019/07/01/117// включает три варианта прохождения линии:  вдоль Европейского проспекта и Областной улицы, вдоль Центральной и Областной улиц, а также вдоль проспекта Строителей и Областной. По словам Полякова, пока что наиболее привлекательным выглядит вариант с прохождением линии по Европейскому проспекту. Именно он набрал больше всего баллов как у экспертов, так и у самих кудровчан, которых заблаговременно опросили по этому вопросу. В случае если линия протянется по Европейскому, то наибольшее количество жителей Кудрово окажется в зоне пешеходной доступности от трамвая. Чем больше граждан будет использовать его, тем выше выручка перевозчика, что, в свою очередь, делает более реальным вариант с покупкой техники в лизинг.

Ориентировочная стоимость строительства в ценах грядущих лет— порядка 8,7 млрд рублей. При этом еще месяц назад речь шла о сумме в 5,5 млрд рублей, однако в обновленную стоимость включили реконструкцию уже существующей сети на территории Петербурга, а также закупку подвижного состава. В итоге в финансовом разрезе трамвайная линия в Кудрово выглядит так: 3,5 млрд рублей – почти 4 км путей, из которых 350 метро находятся на городской территории, 496 млн рублей — выкуп земель, ремонт 8,6 км существующей сети – 1,5 млрд рублей, а 3,3 млрд рублей – покупка 18 единиц подвижного состава. 

При этом у проекта обозначился и 2-й этап, но, правда, с совсем далекой датой: после 2048 года трамвайную линию предполагается дотянуть до Новосаратовки, пройдя путепроводом над Мурманским шоссе и с последующим строительством депо за ним же. 

Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области
ПоделитьсяПоделиться

По данным «Фонтанки», в противовес выступил областной вице-губернатор по строительству Михаил Москвин. В беседе с «Фонтанкой» он заявил, что если выбирать между трамваем и метро, то скорее сделает выбор в пользу подземки. По обозначенным сейчас планам трамвайная линия в Кудрово заработает к 1-му кварталу 2024 года, а станцию метро предполагается возвести к 2025 году. О возможном же отказе или затягивании сроков принятия решения по финансированию строительства станции «Кудрово» Москвин заявил, что не располагает официальной информацией. 

В ходе совещания в качестве одной из альтернатив он также упомянул и электричку, которую можно пустить от станции Заневский пост до станции метро «Ладожская». По его словам, добиться улучшения доступности района можно за счет расширения и пробивки «пограничных» улиц – Ленинградской, улицы Подвойского и Кудровского проезда. Одна из мер уже была www.fontanka.ru/2019/07/18/089/ реализована таинственными неизвестными. 

«Мы продолжаем работать над вопросом размещения депо для оранжевой ветки во Всеволожском районе и не меняем техзадание для ТПУ «Кудрово», исключая из неё вестибюль метро. Наша позиция известна и не меняется – мы за любые эффективные и экономичные решения транспортных вопросов в новостройках с учётом ограниченных средств бюджета области. Но мы, прежде всего, ориентируемся на метро – этот транспорт доказал свою максимальную эффективность в условиях городской среды», – заявил в беседе с «Фонтанкой» Михаил Москвин. 

Для областных властей ситуацию с трамваем осложняет то, что для строительства трамвайной линии из бюджета региона может потребоваться от 496 млн рублей до 2,8 млрд рублей. Наиболее оптимистичный для Ленобласти сценарий с минимальными тратами предполагает, что 2,5 млрд рублей даст Петербург, 2,3 млрд рублей в качестве заемных средств на подвижной состав привлечет ГУП «Горэлектротранс» и еще 3,4 млрд рублей – федералы. Едва ли городские чиновники легко и просто согласуют именно этот вариант. 

По данным «Фонтанки», третью по содержанию позицию занял петербургский вице-губернатор Эдуард Батанов: денег у федералов нужно просить и на метро, и на трамвай, а уже после получения ответа строить план. «Фонтанка» обратилась к нему за комментарием, но на момент публикации ответа не получила.  

В итоге чиновники готовят заявки в Министерство транспорта и для метро, и для трамвая. И Петербург, и область заинтересованы в том, чтобы заранее знать: не посчитают ли федералы, что жителям Кудрово будет достаточно чего-то одного? Один из госслужащих поделился с «Фонтанкой» возможной логикой Минтранса: «И метро, и трамвай решают одну и ту же задачу, а значит, финансировать нужно то, что требует меньше денег». То есть трамвай. 

Михаил Грачев, «Фонтанка.ру»

Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Постоянное население Кудрово, по официальным данным Петростата, на 1 января 2019 года составляло 31 577 человек. В то же время, по оценкам застройщиков, реальная численность кудровчан еще в 2018 году составляла более 60 тысяч. Предполагается, что к 2020 году население города достигнет 100 тысяч человек.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях.Присоединяйтесь прямо сейчас:

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (16)

Они не умеют ни делать, ни думать. Все эти бывшие представители президента могут делать только одно - представлять себе президента. А в остальном они полные профессиональные импотенты. Хуже того - патологически держащиеся за свои места.

Строить метрополитен всего лишь по одной станции невыгодно, независимо в каком регионе. Выгодней в строй вводить сразу несколько станций метрополитена, чем вводить по одной. Что касается продолжения оранжевой ветки, чиновник сомневается, что Москва даст добро на строительство одной станции этой ветки. Так стройте сразу несколько станций этой ветки, перестаньте строить по одной! Это будет дешевле с точки зрения стоимости каждой станции (а не сточки зрении общего бюджета строительства). И следующие станции после этой Кудрово вновь вернутся в СПб - в Русановку и Уткину Заводь - если конечно, бы эту 4-ю линию строили сразу дальше до Уткиной Заводи, а не только до Кудрово. А то читаешь комментарии, сейчас все перегрызутся от того, что это линия выходит выходит в ЛО.

2048! Или хан, или ишак... Как-то сомневаюсь, что поеду в Кудрово отмечать свои 85 лет на метро. Воруют...

close