14:55 23.04.2018
Роскомнадзор опровергает блокировку Google
«Тренер» Козловского собрал первый миллион зрителей
Песков исключил вмешательство России в армянские акции протеста
Лидеров протеста в Армении выпустили на свободу
Колпино примет юбилейный Кубок Казаченка
Путин заявил Макрону, что удар по Сирии был «нарушением международного права»
Нонна Гришаева встретится в Петербурге с волонтерами
Мошенники раздают «бесплатные билеты» на рейсы «Аэрофлота»
СМИ: На сторону протестующих в Ереване перешли военные
Рабочая неделя в Петербурге начнётся с ночных заморозков
Центробанк предрек бюджетникам скорый рост зарплат
Лавров: Другие страны были вынуждены поддержать удары западной коалиции по Сирии
Пользователи жалуются на сбои в работе Youtube и других сервисов Google
Жительница Петербурга получила пулю в перестрелке у «Лондон молла»
Молодежной политикой Петербурга займется племянник главы азербайджанской диаспоры
Захватившие администрацию президента нацболы отсудили у России 300 тысяч евро
Вячеслав Заренков построит планетарий рядом с русским храмом на Кипре
ПСК инициировала уголовное дело в отношении бывшей компании Михальченко
Cобственник участка напротив Лавры отрицает намерения его продать
Air France отменяет полеты в Петербург из-за двухдневной забастовки
"Плаза" и "ЮИТ" построят 21-этажную гостиницу на юге Петербурга
Лимузин проекта «Кортеж» может дебютировать в день инаугурации Путина
У министра обороны просят доступ в Адмиралтейство
Финляндия присоединилась к крупнейшим киберучениям НАТО
СМИ: «Газпром» построит под Петербургом газохимический комплекс за 20 млрд долларов
ФАС предложила повысить аэронавигационные сборы для самолетов на 5%
По банковской системе Латвии ударили антироссийские санкции
В Ереване продолжаются акции протеста
В Иране запретили криптовалюты
СМИ: Россия подарит Сирии старые комплексы С-300
Финскую визу придётся ждать почти три недели
Женское ДТП на Володарском мосту: водитель Matiz не справилась с «механикой»
На «Площадь Александра Невского» вернули пассажиров
В Минфине допустили увеличение внутренних займов на 200 миллиардов
На бывшей территории Минобороны в Луге закрыли производство фальшивой водки
Спецпредставитель Путина: Посол США в ожидании гарантий ошибся страной
В Петербурге – 7-балльные пробки
Станция «Площадь Александра Невского - 1» закрыта на проверку
В клубе Выборга «Премиум» посетителя зрения лишали
В России закроют онлайн-магазины Quelle и Otto
Глава Минстроя назвал самые благоустроенные российские регионы
После ДТП с каршеринговым авто на Маршала Блюхера спасают двоих
Генсек ООН заявил о начале новой холодной войны
СМИ узнали условия снятия санкций с Северной Кореи
Михаил Ефремов призовёт всех на выборы-2
Школьники расскажут о допинге и радиоактивном фоне Петербурга
Возле армянского храма в Москве полиция задержала участников акции в поддержку протестов
Дрозденко: Мы продолжаем переговоры о передаче "Петровского" Ленобласти
Полуостров «Рожок» напротив Лавры выставлен на продажу
Что полетело в соцсетях за свободный Интернет
Ялта «породнилась» с Латакией
Санкт-Петербургский Союз ученых — о майских указах: Остановить обман!
Умер еще один пострадавший в ДТП с автобусом на трассе Москва - Петербург
Макрон: После победы над ИГ союзникам не стоит выводить войска из Сирии
В Эрмитаже наградят главных котолюбов
На трассе Москва - Петербург перевернулся автобус
На майдане проходит акция в поддержку Савченко
Губернатор Ульяновской области возродил Ленинскую премию в преддверии дня рождения вождя
Трамп: Мы ни в чем не уступили КНДР
Москва подсчитывает убытки после сильнейшего урагана
Гол и пас Дзюбы помогли тульскому «Арсеналу» отобрать очки у «Зенита»
Джеймс Кэмерон начал штамповать новых «Аватаров»
В Ереване задержаны 228 демонстрантов
Британские СМИ публикуют фото отравителя Скрипалей. Но узнать его трудно
Прощание с Ниной Дорошиной пройдет в «Современнике»
Солнце, ветер, самолеты. Телеграм
В США из винтовки расстреляли посетителей кафе
Пашиняну предъявлены обвинения в организации беспорядков в Ереване
Город

Минтранс не смог ударить футболом по бездорожью

Правительство больше не рассчитывает получить петербургские участки трассы М-11 к ЧМ-2018. Субподрядчики обвиняют итало-турецкого генерального подрядчика в жадности и неаккуратности. Тот отвечает тем же.
Минтранс не смог ударить футболом по бездорожью
Антон Ваганов/Коммерсантъ

Экспериментальная форма государственно-частного партнерства на магистрали Петербург – Москва, где задействованы сразу три структуры, не смогла обеспечить сдачу объекта в срок. Еще два месяца назад официально сообщалось, что смета и календарь строительства остаются неизменными, но все уже все понимали.

Теперь субподрядчики обвиняют итало-турецкого генерального подрядчика ICA в том, что тот не готов делиться деньгами. Сама ICA утверждает, что проблема не в ней. По информации «Фонтанки», никаких санкций за срыв сроков применять не планируется, однако платить по миллиардным долгам за выполненные работы когда-нибудь все равно придется.

О том, что трассу М-11 введут в эксплуатацию не к чемпионату мира по футболу, а на рубеже 2018 – 2019 годов, министр транспорта Максим Соколов доложил президенту в ходе совещания 18 августа. Сюрпризом это не стало, еще год назад тот же Минтранс заявил, что на полном протяжении магистраль будет достроена в 2019 году. Правда, тогда в качестве отстающего участка назывался отрезок Солнечногорск – Тверь. В воскресенье Соколов приехал на трассу «Сортавала» запускать очередной этап ее реконструкции, где и сообщил: «40 километров дороги от Великого Новгорода к Петербургу в активной фазе строительства. Недавно я облетел его на вертолете. Мы рассчитываем, что участок будет запущен в 2018 – 2019 годах».

Участки трассы № 7 и 8 (те самые 140 км) с 2015 года в качестве генподрядчика строит итало-турецкая компания «Идж Ичташ Асталди Иджа Иншаат Ширкети» (ICA). 7-й лот идет от Мясного Бора до бетонки Кировск – Гатчина (543 – 646 км), здесь будет четыре полосы движения. 8-й — от 646-го км до развязки с КАД (6 полос). Стоимость работ составляет порядка 76 млрд рублей, около 58 млрд оплачивает ответственный исполнитель, госкомпания «Автодор», остальное — частные инвестиции. Концессионером-заказчиком выступает «Магистраль двух столиц» (МДС), созданная ВТБ и французской Vinci Highways.

После заявления Соколова для пресс-служб всех трех участников партнерства настали тяжелые времена, ведь еще два месяца назад они держались за ранее заявленные сроки. До МДС просто не дозвониться, в «Автодоре» попросили направить официальный запрос, что и было сделано. Оперативно, хотя и лаконично, с журналистами готовы общаться только в ICA, которой больше всего от прессы и достается. «Со своей стороны мы выполняем обязательства, деятельность компании ICA Construction не является причиной переноса сроков строительства М11, – говорит генподрядчик. – Наша компания предпринимает все необходимые меры для своевременного завершения работ и планирует сдать 7-й и 8-й участки трассы в 2018 году в соответствии с графиком строительства». Как рассказали источники «Фонтанки» на рынке, если все же сроки будут сорваны, никаких санкций к генподрядчику применять не будут, так как вопрос находится в коллективной ответственности ICA, МДС и «Автодора».

«Фонтанка» неоднократно писала о том, что субподрядчики и поставщики на объекте месяцами не могут дождаться оплаты проведенных работ. Доходило до протестных акций, пусть и не очень впечатляющих. Часть субподрядчиков просто отказывались выходить на стройку. Весной концессионер принял решение о выделении ICA дополнительного транша на 5 млрд рублей. Собеседники «Фонтанки» на рынке тогда прикинули, что до субподряда из этой суммы дошло не более 750 млн рублей. Общий объем задолженности строители оценивают примерно в 4 млрд рублей.

«Одной из основных причин задержек в приемке работ является наличие претензий к документации в отношении выполненных работ, – говорит ICA. – Все субподрядчики были неоднократно информированы о необходимости подготовки надлежащей документации, которая нужна, в свою очередь, для получения компанией платежей от концедента, заказчика и последующей оплаты работ компаниям». Проще говоря, заказчик не принимает работы у ICA, а сама ICA — у субподрядчиков.

«Главная причина переноса сроков — менеджмент генподрядчика, – говорит директор «Доринжиниринга» Сергей Грачев. – Они пробуксовали с документацией, в том числе по уже исполненным работам. Мы сдали свою часть работы в сентябре прошлого года так, как прописано в контракте. Никаких платежей так и нет. То, что нам выдали весной, представили как аванс на будущие работы».

«Я убрал технику и прекратил работы 1 декабря 2016 года. Частичные погашения происходят, но незначительные, – рассказывает Иван Хрипко, гендиректор «Строительного управления – 2». – Проблема в неумении ICA работать на нашем рынке. Допустим, у них идет приемка по элементам, т. е. по определенному набору слоев на данном участке. И если ты не можешь выполнить один из элементов — асфальтирование или отсыпку другого слоя, то ты не можешь закрыть и предыдущие элементы. И они решили с нами так же строить отношения. Но у нас-то в контрактах идет оплата по выполнению объемов. Кроме того, мне кажется, они очень много пускают на себя — закупку техники, лизинговые платежи».

Президент Ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин рассказывает, что перевозчики, работавшие на М-11, денег тоже не получают. «Знаем, что на той неделе был очередной транш в адрес ICA порядка 2 млрд рублей, но из тех, с кем я общаюсь, никто ничего не получил, – говорит Матягин. – У генподрядчика большие расходы на технику, на зарплаты, на купленные специально под эту стройку предприятия. В итоге практически все транспортники ушли с объекта, кто-то на банкротство подает. Генподрядчик сейчас возит своими силами».

ICA подчеркивает, что не отказывается рассчитываться с подрядчиками, все упирается именно в документацию. Собеседник «Фонтанки» в «тройственном союзе» строителей М-11 отмечает, что недостаточно оперативно решаются вопросы оформления прав собственности на землю, а также ряд технических трудностей. В частности, речь идет о газораспределительной станции на 663-м км трассы у деревни Войскорово. Станцию необходимо убрать для строительства переправы через Ижору. Ранее говорилось, что перенос должен состояться в начале июня, есть понимание, как это сделать, но подвижек так до сих пор и не произошло.

Екатерина Решетова, старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ, считает, что причин у переноса сроков несколько. «Изначально государственное финансирование предусматривалось на уровне 90%, однако кризис заставил сократить эту долю до 80% в преддверии очередного конкурса на строительство участка в Тверской области, – говорит эксперт. – С нынешними ставками на кредит одолжиться в банке частникам непросто. Кроме того, директивно снижали тарифы на проезд по уже построенным отрезкам, а ведь заказчик уже заложил их в бизнес-модель». По мнению Решетовой, принципиально на связность двух столиц в период мундиаля отсутствие М-11 не повлияет: «В секторе массовых перевозок, в том числе болельщиков, основная нагрузка падает на пассажирский транспорт – главным образом железную дорогу. Зная стоимость проезда и цену на парковки, болельщики будут адекватно оценивать собственные финансовые возможности».

Николай Кудин,

«Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на каналы "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Фото предоставлено компанией Setl City
Setl City достроила каркас второго детского сада в ЖК «Чистое небо»
Setl City завершает работы по каменной кладке стен на верхнем этаже детского сада в ЖК «Чистое небо». Полностью закончено строительство монолитного каркаса здания.
предоставлено компанией ООО «СК» Монолит»
Комплекс апартаментов «WINGS на Крыленко» растет по этажу в месяц
Строительная компания ООО «СК «Монолит» завершила возведение 12 этажа апартаментов «Wings на Крыленко». Строительство комплекса идет в плановом темпе, строго по графику. Застройщик жестко следит за своевременным выполнением работ, чтобы покупатели смогли получить ключи от своих апартаментов в срок
Союз строительных объединений и организаций (ССОО)
Объявлен конкурс среди строителей - «Нам песня строить и жить помогает»
Союз строительных объединений и организаций (ССОО) объявляет конкурс музыкальных и хореографических талантов среди строителей. Победители исполнят свои номера на сцене Ледового дворца во время концерта, посвященного празднику День строителя - 2018, и их имена навсегда войдут в историю строительного комплекса Санкт-Петербурга
Магазин "Кей"
Популярные вопросы о квадрокоптерах. Отвечает КЕЙ
Перед покупкой дорогой техники всегда возникает масса вопросов. А что если я разобью квадрокоптер в первый день? Как научиться им управлять? Смогу ли я делать на нем качественные фотографии? Разобраться с основными вопросами при покупке квадрокоптера помогают специалисты КЕЙ
https://www.aeroflot.ru/ru-ru/about/aeroflot_today/photobank
Авиакомпания «Россия» обратилась в полицию после драки пассажиров
Петербургская авиакомпании «Россия» направила в правоохранительные органы материалы для решения о возбуждении уголовного дела по ст. 213 УК РФ «Хулиганство». В драке пассажиров на борту рейса в Анталью пострадал член кабинного экипажа авиакомпании.
ООО "Юнит"
В ЖК «Времена Года» распродажа последних помещений
Заканчивается реализация квартир в ЖК «Времена Года», расположенном в 2 минутах от ст. м. «Фрунзенская» на Московском проспекте.