01:49 23.06.2018
День Пушкина отметят с ностальгией
Татьяна Толстая расскажет о «неприкрытой правде» дневников великих
"Чайф": Аргентина никакая, новой песни не напишешь
Форвард сборной Египта стал почетным Салахом Чечни
National Interest: Главная ошибка политики США - расширение блока НАТО
Отец Майкла Джексона госпитализирован с тяжелой болезнью
Ветер в Петербурге шатает знаки и валит деревья
Киевские власти обиделись на Bloomberg за карты Украины без Крыма
ФОМ: пенсии подкосили рейтинг Путина
Сербы проиграли швейцарцам на мундиале
ЕС пригрозил США ответными мерами за ввод пошлин на импорт европейских авто
Мадридский "Реал" купил украинского вратаря
СК рассматривает три версии авиакатастрофы Ми-2
СМИ: в Ростове отдел по борьбе с наркотиками уволили за наркотайник в кабинете начальника
Один из пострадавших при взрыве газа в Татарстане умер
Суд в Британии не разрешил бесполые паспорта
Посольство России в Британии ответило принцу Чарльзу о деле Скрипалей
В Коломягах коммунальщики устроили фотосессию урне
Умер поэт Наум Коржавин
Болельщики издеваются над Неймаром из-за его симуляций на чемпионате мира
Сенцов отказался просить Путина о помиловании
Петербургский адвокат отправил клиента в психушку, отчаявшись выиграть его дело
«За рашизм»: радикал напал на Гребенщикова на концерте в Киеве
«Фонтанка» за 60 секунд — 18—22 июня
Петербуржцев с «болезнью Хокинга» переселят из реанимации домой
СМИ: «Зенит» начнет чемпионат РФПЛ 2018/19 на выезде матчем с «Енисеем»
Дзюба: Надеюсь, после чемпионата мира будет больше предложений, уехал бы только в Англию
Водителя желтого «Хаммера», любящего давить чужие машины, отдали под суд
С начала мундиаля через фан-зону на Конюшенной прошли 400 тысяч болельщиков
СМИ: Абрамович продает 4% «Первого канала» из-за израильского гражданства
Смольному удалось отстоять в суде Московский рынок
Роскомнадзор ограничил доступ к 8 сайтам, незаконно продающим алкоголь
Молодые единороссы пойдут за водкой в день праздника «Алые паруса»
В Смольном объявили о повышении цен на услуги ЖКХ с 1 июля
Расследование смертельного ДТП с Uber: водитель-трансгендер смотрела шоу «Голос»
Неприятный запах выгнал на улицу сотрудников райсуда в Московском районе
Итоги недели с Андреем Константиновым: ЧМ, ЕГЭ и выпускные
Редкий «Опель» подцепил на капот «Хёнде» – на Пулковском аномальная пробка
В Петербурге ребёнка едва не убила дверь в магазине
Немецкие ученые назвали полезную для сердца дозу кофе
Бразилия забила два гола в добавленное время и победила Коста-Рику в Петербурге
Страны ОПЕК договорились увеличить добычу нефти, в сделке участвует Россия
Микроавтобус перевернулся у шлиссельбургского кладбища, трое пострадали
Матч Бразилия – Коста-Рика повторил рекорд посещаемости на арене «Санкт-Петербург»
Подозреваемый в мошенничестве экс-депутат вернул нападающему сборной России 200 млн рублей
Застройщик Legenda впервые выпустит облигации на 2 млрд рублей
Умер легендарный лётчик Иван Леонов, одной рукой управлявший самолётами
Hyundai вложит в завод автодвигателей в Петербурге 27 млрд рублей
СМИ: Бывший глава администрации Ельцина работал у Путина 18 лет
Конгрессмены просят ввести санкции против Евтушенкова: акции АФК «Система» падают
Обвиняемый в растрате пресс-секретарь Роскомнадзора пожаловался, что его заставляют самого ездить в суд
Петербуржец требует закрасить граффити с Черчесовым
Пенсии и бензин снизили доверие к Путину и Медведеву
Путин, динозавры и Пикачу: фанаты Бразилии и Коста-Рики зажигают перед матчем
В депо «Южное» заводят поезда, оно начнет работу в сентябре
В Александринский театр съедутся лучшие молодые исполнители итальянской оперы
Правительство предлагает ввести акциз на смесь для кальянов
Наказанием за грехи назвал протоиерей РПЦ повышение пенсионного возраста
RBI получила разрешение на строительство жилого комплекса возле Левашовского хлебозавода
Дзагоев и Жирков тренируются по индивидуальной программе
Из горящего дома на Невском вывели 20 жильцов
Петербург первым в России снизил налог на прибыль для создателей центров обработки данных
«Амарок» или миллион? Приставы рассказали, сколько «стоит» свобода автомобиля
Бывший глава администрации Ельцина возвращается в Кремль
Американцы потребовали проверить российских футболистов на допинг, в РФС назвали это «обычной злобой»
Город

Частный автобусный парк поправит законы

Проект частного автобусного парка на севере Петербурга, поддержанный Смольным, под вопросом. В Москве, в правительственной комиссии по ТЭК, обнаружили, что его идея противоречит законодательству. Инвестор уже готов править российские законы.
Частный автобусный парк поправит законы
Светлана Холявчук/Интерпресс

В город  спешит  инвестор, которым интересуются в Сколково и которого поддерживает Минпромторг РФ. Под нового игрока Смольный уже  «заточил» один из самых прибыльных рынков Северной столицы. Правда, придется переписать пару законов.

Российский производитель низкопольного автотранспорта, заявивший  в 2016 году о масштабном расширении бизнеса, уже детально обсуждает со  Смольным  новый проект. Инвестор пригонит в город сотни новеньких  автобусов, а вот  взамен получит гораздо больше, чем гарантированный рынок сбыта.  «Бонусом» ему предложат  рентабельные маршруты в северных районах  Санкт-Петербурга и большой участок земли. Представители удачливой бизнес-структуры просят перевозчиков  не беспокоиться:  все  будет по закону, который скоро может быть переписан под интересы концессионера. Представители  автотранспортных компаний уверены, что все закончится банальным  захватом рынка.  

Компания «Бакулин Моторс Групп» (БМГ, прежнее название – ООО «ГК «Волгабас»)  корректирует свои планы, связанные со строительством автобусного парка в Санкт-Петербурге. Вероятно, проект оказался настолько важным учредителю БМГ, волгоградскому бизнесмену  Алексею Бакулину, что он готов лоббировать его на уровне Москвы.  

Как сообщают «Фонтанке»  сразу несколько источников, г-н Бакулин намерен инициировать внесение поправок в Федеральный закон № 220  («Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом…»).

В распоряжении «Фонтанки» имеется новый законопроект, который, если у Бакулина найдутся влиятельные лоббисты, может дойти до Госдумы РФ.  Суть нововведений, если объяснять их без  сложных юридических формулировок, сводится к одному: концессионер получает особые права, и если он вкладывает средства в транспортные инфраструктурные проекты, то на него автоматически  распространяется право на  оказание услуги. В данном случае – перевозка пассажиров.  Фактически,  концессионер в итоге  сможет претендовать на  социальные маршруты без конкурса.  

Прежде кратко напомним планы Смольного по строительству автопарка и условия, на которых  компания БМГ  была готова инвестировать в него миллиарды рублей. Инвестор  под строительство автопарка получит 11,269 га земли на территории производственной зоны «Каменка», также ему обещаны  37 городских автобусных маршрутов на территории двух  северных районов Санкт-Петербурга – Выборгского и Приморского. Под такой запрос потенциальный концессионер обязуется за свой счет закупить для города 400 новых газобаллонных  низкопольных автобусов большой вместимости. Как сообщает комитет по инвестициям СПб, срок реализации проекта 5 лет. Предполагаемый объем инвестиций – 4,6 млрд рублей.  Львиную долю средств придется потратить на закупку подвижного состава – 3,9 млрд рублей.

Важное уточнение: машиностроительный холдинг БМГ, который был основан в 2014 году, планировал пригнать в новый автопарк Петербурга  свои автобусы. Под производство подвижного состава  БМГ использует две крупные площадки в Волгоградской и Владимирской областях. Компания выпускает полный модельный ряд дизельных и газомоторных автобусов под брендом Volgabus.

Параметры, которые определил для концессионера Смольный, изначально  не вписывались в действующее законодательство. Именно ФЗ-220, который и готов переписать Бакулин, не позволяет  чиновникам  наделять инвестора-концессионера статусом перевозчика и  «обещать»  ему городские маршруты.

Кстати,  в конце октября 2016 года в Москве  нестыковки петербургского проекта обсуждались на одном из  заседаний рабочей группы  при правительственной комиссии по вопросам ТЭК. В протоколе  заседания рабочей группы в частности было отмечено, что идея Смольного не соответствует нормам  сразу двух федеральных законов  (упомянутый ФЗ-220 и ФЗ-115 «О концессионных соглашениях») «в части предоставления маршрутов для концессионеров».   

Уточнить  законотворческие планы  Алексея Бакулина  не удалось. На запрос  «Фонтанки»  пресс-служба компании предоставила такой ответ: «Мы не  можем сейчас  получить уточняющий комментарий от руководства БМГ».

Документ с поправками к закону  по просьбе «Фонтанки» изучил председатель  Ассоциации перевозчиков пассажиров (Санкт-Петербург)  Василий Кисилев. Он отметил: «Автор  новых юридических формулировок решил совместить такие понятия, как объект и услуга. А они  законодательно пока не совместимы. Объектом концессионного соглашения может быть только недвижимое имущество, но не услуга».

При этом Василий Кисилев не исключает, что предложенные Бакулиным новеллы в перспективе могут быть одобрены Госдумой.  «В Санкт-Петербурге  правовой «переворот» уже произошел.  В региональный закон №445-85 о регулярных перевозках  была внесена поправка, что действие закона  не распространяет свое действие на отношения, возникающие в результате заключения концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве», – говорит  Кисилев.

Отметим,  что на текущий момент БМГ обещаны 7 маршрутов крупнейшего  перевозчика СПб  – ГУП «Пассажиравтотранспорт». Еще 25 линий, которые  сейчас обслуживают частные перевозчики,  плюс 5 новых маршрутов.  Все указанные маршруты являются социальными.

Председатель  городской Ассоциации перевозчиков пассажиров  Василий Кисилев   уверен,  что сама идея  Смольного переверстывать маршрутную сеть Петербурга в пользу  волгоградского инвестора в корне неправильная. И это закончится бунтом  перевозчиков.  Только у «родного» ГУПа  – «Пассажиравтотранс» (обслуживает 150 городских и пригородных маршрутов)  – Смольный отрежет почти 5 процентов маршрутной сети.

«Инвестору уже пообещали 30 маршрутов, и вряд ли речь будет  идет о нерентабельных, – говорит  Кисилев.  – Если Бакулин хочет вкладывать  в строительство автопарка и зарабатывать на его функционировании, то пусть вкладывает, но не за счет  других вариаций. Я имею в виду захват маршрутной сети.  То есть по логике так: я построил завод по производству автобусов,  построил автопарк, и только поэтому отдайте мне маршрутную сеть?».

В пресс-службе ГУП «Пассажиравтотранспорт»  предсказуемо воздержались от комментариев и не стали оценивать планы учредителя.  «Сегодня проект нового парка – это предмет взаимоотношений комитета по транспорту и инвестора. У нас нет информации, о передаче каких конкретно маршрутов идет речь. Надеемся, что  окончательная концепция  парка учтет интересы всех сторон»,  – добавили представители   автотранспортного ГУПа.  От комментариев отказался еще один заметный, но уже частный   перевозчик, в чью зону интереса входит север города, -  АО «Третий парк».

В компании БМГ противоречия не видят. «Регламентом заключения концессионного соглашения предусмотрена конкурсная процедура принятия решения. Компания «Бакулин Моторс Групп» готова взять на себя обслуживание более 30 социальных маршрутов», – сообщили в пресс-службе компании.

Отметим, что компания БМГ, несмотря на то, что не утрясены юридические казусы,  подтверждает свою готовность строить  автобусный  парк в Санкт-Петербурге.  «В настоящий момент  проходит этап проработки предложений по возможным обязательствам сторон», – подтвердили «Фонтанке» в пресс-службе БМГ.  

Более того,  представители компании  сообщили «Фонтанке» о пересмотре некоторых пунктов будущего концессионного соглашения. Потенциальный инвестор  уточняет, что в процессе переговоров со Смольным  стороны  расширили временные рамки проекта: обсуждается период  в 21 год.  «В течение этого срока концессионер будет эксплуатировать городские маршруты с семилетним нормативным сроком эксплуатации автобусов. То есть в течение 21 года полная смена подвижного состава произойдет дважды», – сообщили в пресс-службе БМГ. Другими словами, после ухода из Петербурга инвестор оставит  автопарк, у которого закончится нормативный срок эксплуатации.  Как ранее сообщал глава комитета по транспорту СПб Александр Головин, концессионер планировал эксплуатировать городские маршруты 7-15 лет. Затем автобусы должны быть переданы городу.

В  городском комитете по транспорту  идеи г-на Бакулина по-прежнему одобряют.  «Проект может улучшить транспортное обслуживание жителей на севере  Петербурга, позволит снизить экологическую нагрузку от общественного транспорта», – заявили «Фонтанке» в пресс-службе комитета.

Уместно уточнить, чем знаменита компания Алексея Бакулина. Машиностроительный холдинг БМГ был основан в 2014 году. Одним из главных активов компании с недавнего времени  стал завод по производству автобусов  во Владимирской области.  Этот завод, который строился там с 2014 года, был запущен осенью 2016 года (заявленная мощность – 5 тыс. автобусов в год). Пока работает только один цех, но холдинг готов выгнать на маршруты Санкт-Петербурга 400 автобусов собственного производства.  

Алексей Бакулин, которого сложно назвать публичным бизнесменом, под занавес 2016 года дал «Коммерсанту» большое интервью, в котором проговорил несколько базовых для его бизнеса моментов.  Холдинг теперь  делает серьезную  ставку на выпуск  именно газомоторной техники  (весь модельный ряд – малые, средние, городские, пригородные автобусы), компания больше не хочет быть нишевым игроком и готова вырваться в лидеры, поэтому во владимирский завод было инвестировано порядка 7 млрд рублей. Волгоградская  же площадка холдинга расширяет мощности с 500 до 1 тыс. автобусов в год.  

Сам бизнесмен Бакулин наращивает не только производственные мощности, но и политические «мускулы». Инновационной продукцией холдинга – беспилотными  автобусами – заинтересовались в Сколково, где до весны текущего года будут тестироваться беспилотники производства БМГ.  И на вопрос газеты  «Коммерсантъ» -  «какие у  вас отношения с Минпромторгом»,  Бакулин  ответил: «Замечательные, потому что они нас поддерживают». 

Катерина Кураева


Подписывайтесь на каналы "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
фото Михаил Огнев
«Ситилинк» объявляет акции в честь открытия нового магазина в Купчино
С 22 по 24 июня 2018 года в северной столице пройдет торжественное открытие пятого в городе полноформатного центра терминальной торговли федеральной сети в ТК «Балатон» по адресу: ул. Ярослава Гашека, 5 (метро Купчино).
Приключения с озеленением на намыве Васильевского за деньги из Ганновера
Бизнесмен, уехавший из Ленинграда в 90-х, двадцать лет спустя принял доктрину Кремля. Продав свои активы в Германии, он вернулся зарабатывать в Петербург. Арендовав гектары на намыве Васильевского, вложил деньги в автостоянку и решил хоть как-то озеленить территорию, о которой часто говорят журналисты.
https://www.aeroflot.ru/ru-ru/about/aeroflot_today/photobank
«Победа» в суде взыскала с курильщиков расходы из-за вынужденных посадок
Низкобюджетная авиакомпания «Победа», входящая в Группу «Аэрофлот», выиграла три суда с нарушителями, которые закурили в самолете вопреки категорическому запрету и тем самым подвергли опасности жизнь и здоровье всех пассажиров рейсов DP189, DP188 и DP855.