Тучков мост станет односторонним – движение будет исключительно на Петроградскую сторону. Частично односторонней станет набережная Макарова, как это было в период строительства «Спортивной-2». Трамвайное сообщение между Васильевским и Петроградской будет прекращено. Вдобавок к этим удобствам Васильевского острова летом закроют Большой проспект для замены тепломагистрали.
Реконструкцией Тучкова моста стоимостью 2,4 млрд рублей займется компания «Пилон», которую автовладельцы помнят по ремонту в 2013 году Дворцового моста. По данным комитета по развитию транспортной инфраструктуры, работы на Тучковом мосту начнутся в июне 2016 года, сразу вслед за открытием после 11-месячного ремонта станции метро «Василеостровская». По информации метрополитена, станция должна быть готова к 11 мая.
Тучков мост по аналогии с Дворцовым будет закрываться по частям, но главное отличие будет в том, что на весь период работ (до марта 2018 года) он станет односторонним в направлении Петроградской стороны. Количество полос, которые оставят для движения, пока неизвестно. Набережная Макарова от Среднего проспекта до Тучкова моста станет односторонней. Правый поворот с Биржевого моста на набережную Макарова, который сейчас возможен из одной полосы, будет разрешен из двух полос. А зеленая стрелка будет гореть дольше обычного.
Такова предполагаемая схема движения в период ремонта моста. Сейчас она согласуется с ГИБДД и другими ведомствами.
Водители, которые с севера города ехали на Васильевский остров через Тучков мост, теперь поедут по Биржевому. «Для обеспечения движения интенсивного потока транспорта в сторону Биржевого моста предполагается введение дополнительной полосы движения по проспекту Добролюбова в направлении Биржевого моста за счет трамвайных путей», — сообщили в КРТИ.
На проспекте Добролюбова по трамвайным путям в настоящий момент двигаться не запрещено. Поэтому, скорее всего, речь идет о том, чтобы разрешить автомобилям двигаться не только по попутным трамвайным путям, но и по линии встречного направления. Таким образом, в сторону Биржевого моста будет не три полосы, как сейчас (две автомобильные и трамвайная линия), а четыре (плюс встречные трамвайные пути).
Движение трамваев по Тучкову мосту — единственное трамвайное сообщение между Васильевским островом и Петроградским районом. В июне оно будет полностью прекращено. Трамваи будут следовать с кольца на Морской набережной по привычному маршруту, однако возле «Спортивной-2» будут переходить на противоположные рельсы и двигаться в обратном направлении. Для этих целей на линию поставят трамваи с кабиной с двух сторон, которые способны двигаться в любом направлении.
Отдельного внимания заслуживают работы по замене сетей тепломагистрали «Восточная» на Большом проспекте. Сейчас компания «МТЭР Санкт-Петербург» ведет эти работы в основном возле строящейся станции метро «Горный институт». По данным ГАТИ, Большой проспект на участке от 22 – 23-й линий до Кадетской линии будет полностью закрыт в июне вплоть до декабря. Однако, как сообщили «Фонтанке» в «Теплосети Санкт-Петербурга», закрытие проспекта произойдет в чуть меньший период — со 2 июля по 29 декабря, — и не на указанном участке, а между 22 – 23-й и 12 – 13-й линиями. Между 12 – 13-й и Кадетской линией магистраль будут менять только в 2017 году.
«На данный момент ведется проектирование временной контактной сети троллейбуса — перенос с Большого на Средний пр. Выполнить работы по строительству временной контактной сети от 22 – 23-й линии до Кадетской линии планируется до 10 июня 2016 года», — сообщили в «Теплосети».
Водители помнят, как в 90-е годы меняли сети на Большом проспекте. Во-первых, оставались открыты для проезда поперечные дороги (линии), а во-вторых, на боковых проездах Большого проспекта была запрещена парковка. Автомобили, таким образом, двигались в два ряда по боковому проезду в одну сторону и в два ряда по противоположному проезду. Не исключено, что именно так будет организовано движение и в этот раз. В «Теплосети» пока не готовы уточнить этот вопрос. Других способов компенсировать закрытие Большого проспекта нет.