Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Пармезан потерялся по дороге из Буэнос-Айреса

Пармезан потерялся по дороге из Буэнос-Айреса

675
Пётр Ковалёв/Интерпресс
Источник:

Поставлять в Россию пармезан, камамбер и дорблю после введения эмбарго вызвались производители из Латинской Америки, Ближнего Востока и Северной Африки. Однако добравшиеся к нам аналоги популярных сортов так же далеки от первоисточника, как российские.

После введения антисанкций в августе 2014 года стало понятно, что на мгновенное замещение отечественной продукцией дорогих сердцу потребителя европейских сыров рассчитывать не приходится. Чтобы удовлетворить гастрономические потребности россиян, за последние полтора года Россельхознадзор дал разрешение на поставки молочной продукции в Россию более 70 предприятиям из Южной Америки, Ближнего Востока и Северной Африки. Однако многие из новоявленных импортеров до прилавков так и не добрались.

Пока сан-маринские сыроделы ищут путь на полки российских магазинов, места исчезнувших европейских сыров наряду с отечественной и белорусской продукцией занимают производители из Латинской Америки, следует из данных Россельхознадзора.

Как отметил глава ведомства Сергей Данкверт в интервью телеканалу «Россия 24», годовой объем сыра, ввезенного из Аргентины, Уругвая и Бразилии, превысил 30 тыс. тонн. Это более 10% от того объема, который до эмбарго ввозился в Россию из стран ЕС (250 тыс. тонн), подчеркнул он.

Главным поставщиком стала Аргентина, которая ввезла за год более 20 тыс. тонн сыра. Впрочем, импорт в Россию осуществлялся еще до эмбарго: из 58 аккредитованных по молочному направлению поставщиков 51 получил разрешение Россельхознадзора еще до введения антисанкций.

А вот у Уругвая количество аккредитованных поставщиков за последние полтора года выросло почти в два раза — с 7 до 15, а годовой объем поставок достиг 7 тыс. тонн.

Для бразильских сыроделов наш рынок и вовсе стал новым направлением: из 26 аккредитованных поставщиков 25 получили право ввозить свой товар в Россию уже после эмбарго. По данным Россельхознадзора, сейчас их годовой объем поставок составляет 3 тыс. тонн.

Впервые на наш рынок вышли также страны Ближнего Востока и Северной Африки. Так, по данным Россельхознадзора, с августа 2014 года право импортировать сыры получили пять заводов в Тунисе, 12 в Египте, восемь – в Турции. Также ведомство аккредитовало четырех производителей молока, йогуртов и сыров в Иране. До этого все эти страны молочную продукцию в Россию не завозили вовсе.

Деликатесное замещение

Новые импортеры в основном поставляют аналоги популярных европейских сыров. К примеру, «Азбуке вкуса» удалось найти в Аргентине замену пармезану и дорблю, в Уругвае – гауде, эдаму, маасдаму и моцарелле, в Тунисе – камамберу. Именно у этого ретейлера самое высокое проникновение импортеров новой волны: на полках магазинов сети представлено 20 наименований, что примерно 9% от общего ассортимента сыров. Стоимость составляет 1000-2000 рублей за килограмм.

Тестировать продукцию из дальнего зарубежья также начинают гипермаркеты. Так, в сети «Лента» можно найти несколько наименований аргентинского сыра. Однако на запрос «Фонтанки» о дальнейших планах увеличения данных поставок в компании на момент публикации не ответили.

Впрочем, латиноамериканские и ближневосточные сыры вряд ли будут частым гостем на столе петербуржцев, считает коммерческий директор сети «Реалъ» Владимир Кучерук.

На цену этой продукции влияет не только курс рубля, но и логистика. Если из Европы можно было везти небольшие партии автотранспортом, то из Африки и Америки – преимущественно морским. «Сыр – продукт скоропортящийся. Если везешь большую партию, надо быть уверенным, что ее сразу раскупят. А небольшим поставщикам неинтересно с этим связываться», – комментирует Владимир Кучерук.

Как результат, в сетях экономсегмента, где жители Северной столицы совершают ежедневные покупки, европейские сорта заменила в основном все же российская и белорусская продукция.

Причем речь идет скорее о количественном, а не качественном замещении : места пармезана, камамбера и дорблю на полках занимают преимущественно «любимые с детства» виды молодых сыров — российский, костромской, отмечают в ТД «Интерторг».

«Вообще, если сыр стоит дороже свинины, то в кризис наш покупатель вряд ли его оценит», – отмечает Владимир Кучерук. Правда, совсем без деликатесов своих клиентов ретейлер не оставляет: на полках «Реалъ» можно встретить сыр с плесенью из Армении.

Специализированные игроки между тем высказывают претензии к качеству латиноамериканских сыров. «Мы тестировали еще несколько вариантов, но большинство нас не устроило», – говорит управляющая «Сырной лавки» Ксения Артемьева.

Сейчас в магазинах сети можно купить только один аргентинский продукт – «Гойя» по цене 1800 рублей за кг. Аналоги некоторых голландских сортов, к примеру, маасдам, компания нашла в Швейцарии, хотя полностью заместить исчезнувшую после эмбарго линейку продукцией этой страны все равно невозможно, признают в «Сырной лавке». «Но цели расширить ассортимент любой ценой не стоит», – говорит топ-менеджер.

А вот про сыры из Северной Африки и Ближнего Востока в «Сырной лавке» вообще не слышали. «В Петербурге поставщики пока их не предлагают», – заключает Ксения Артемьева.

Галина Бояркова,

«Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях