18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
20:38 22.09.2018

Смольный научит правильному мнению

Пиарщикам Смольного объявили о новых фронтах. Нужно выбиться на федеральные каналы, опутать население социальными сетями и установить контроль над газетами общим тиражом 2,5 млн экземпляров.

Смольный научит правильному мнению

фото с сайта twitter.com, пользователь @PetroLenSpb

Администрация Петербурга провела семинар для своих пиарщиков ­- пресс-­секретарей комитетов и районных администраций. Курс на создание положительного образа власти в массах устарел. В новых трендах -­ умение продавать себя и управлять мнением горожан. Площадками выступят Первый канал, Facebook и муниципальная печать.

Семинар для пресс­-служб подразделений Смольного днем 5 февраля прошел в симпатичной библиотеке имени Гоголя на Среднеохтинском проспекте. Заставленная книжными стеллажами стена и фотообои с фамилиями русских и зарубежных писателей располагали к работе.

Недавно назначенный на общественных началах советник губернатора по СМИ Михаил Иванов сориентировал публику на освоение нового информационного пространства ­ районных газет с совокупным тиражом 2,5 млн экземпляров. В Смольном создается некая структура (центральная редакция), которая должна вдохнуть новую жизнь в «районки».

скриншот с сайта twitter.com, пользователь @PetroLenSpb

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

скриншот с сайта twitter.com, пользователь @kpvsmi

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

«В задачи будет входить контроль районной прессы, отслеживание всего того, что не соответствует стандартам. Ну, и собираемся размещать свой контент», – ­спрогнозировал Михаил Иванов замену в «Вестях Сосновой Поляны» и «Нарвской заставе» поздравлений и некрологов новостями городского масштаба.

Состав редколлегии не определен, предполагаемая численность ­ – пять человек. Кроме содержательности, поработают и над внешним видом. Газеты приведут к шаблону.

«И, что немаловажно, надо учиться зарабатывать деньги. Районная пресса ­ – недооцененный продукт», ­- дал установку советник. По словам Иванова, у районных газет есть ощутимое преимущество перед общеизвестными – они могут дойти практически до каждого.

«Нам надо это все у себя проследить, проинвентаризировать и наладить. Повысить качество во что бы то ни стало», -­ заключил Михаил Иванов и предостерег пресс-секретарей от увлечения федеральными темами. Все, что есть в газете, должно иметь целесообразность.

Из зала поступил вопрос:

«Вот недавно нам была предложена концепция работы пресс­-служб со СМИ района. Сейчас­ новое. Нам все время дают какие­-то рекомендации. Это нервно».

«Так было, наверное, потому, что меня не было», ­- успокоил Иванов.

Очевидно, следующей ступенью единой газетной политики может стать перенимание столичного опыта. В 2014 году десятки московских газет, в том числе районных, подключились к поисковику «Яндекс.Новости» и стали набирать миллионы просмотров на освещении мероприятий, в которых участвовал Сергей Собянин.

С выступлением бывшего руководителя Северо­-Западного корреспондентского бюро ВГТРК Виталия Лукашова стало понятно, почему пресс-­секретарям рекомендовано не заполнять газеты федеральными темами. Для этого есть Первый канал, "Россия-1" и НТВ. Надо продвигать свои новости, увязывая с национальными.

скриншот с сайта twitter.com, пользователь @kpvsmi

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

скриншот с сайта twitter.com, пользователь @kpvsmi

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

«Попадать районным новостям стало сложнее, -­ признал Лукашов. ­- Повестка дня политическая и ситуационная. Я помню времена, когда отправляли съемочную бригаду в Таллин только потому, что туда зимой прилетели лебеди. Сейчас в Таллин, понятное дело, хорошие лебеди не летают, но дело даже не в этом. Весь хронометраж уходит на федеральные темы. Но все­-таки попадать можно».

Журналист провел ­небольшой мастер­-класс, на живых примерах показав, как можно увязываться за федеральными новостями. Было познавательно.

Близкий к Смольному сетевой публицист Николай Камнев, известный под ником Фима­ психопат, был приглашен для целеуказания на третьем фронте -­ соцсетях. И выступил скорее предводителем, нежели консультантом.

«Мы те люди, которые готовы делать все за вас, -­ обошелся без разминки Камнев. ­- Работа начнется буквально с выходных. Мы будем распылять публикации о районах в социальных сетях».

Если бы муха пролетела, ее бы услышали. Николай объяснял завороженным пиарщикам, что, в отличие от сайтов, информация через сети приходит к потребителю сама. Ее не надо искать. И вкусовые предпочтения пользователя ­ неважны.

«То, что человек думает о событии, может вообще не иметь никакой связи с реальностью, ­- продолжал спикер. ­- Не стоит обращать внимания на образованность, логику, что кто­-то будет вникать... Мнение всегда нужно готовить… Создавать эти мнения, подчеркивать важное и показывать в соцсетях, что не только недовольные есть. Есть очень много и довольных людей».

Напоследок Камнев подтвердил решимость заняться смольнинскими пресс­-секретарями вплотную:

«Нам очень важно иметь доступ к вашим медиапланам».

Аудитория пошла осмысливать.

Александр Ермаков, «Фонтанка.ру»

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор

MarketGid

Загрузка...