Движение по площади Труда существенно ограничивается на два месяца. Подрядчик ОАО «Теплосеть» будет вести здесь ремонт ветхих трубопроводов, на которых в предыдущие зимы постоянно происходили прорывы. Теперь их заменят, вскрыв асфальт, уложенный за 118 млн рублей в рамках реконструкции площади лишь два года назад. А жителей Васильевского острова ждет очередное транспортное испытание: ремонт сетей совпал с реконструкцией эскалатора на станции метро «Василеостровская».
Площадь Труда давно уже превратилась в место постоянных прорывов на трубопроводах с горячей водой. Как говорят в компании «Теплосеть Санкт-Петербурга», которая обслуживает этот участок, инженерные системы были уложены здесь в 1989 году, то есть работают уже около 25 лет. Из-за частых аварий движение по ключевой площади перекрывалось или серьезно ограничивалось, что вело к образованию огромных пробок. Так, например, было в марте 2013 года, в январе 2014-го, в апреле 2014-го.
С воскресенья, 29 июня, на площади Труда начинается капитальный ремонт теплосетей, подрядчик – малоизвестное ООО «Инженерная компания». За два месяца компания должна будет заменить 1280 погонных метров труб, стоимость контракта – 24 млн рублей. А для автомобилистов начинается горячая пора: как рассказал начальник Государственной административно-технической инспекции Олег Зотов, на время производства работ проезд по площади Труда будет ограничен.
Для транспорта будет сохранена только одна полоса в направлении «Благовещенский мост – Крюков канал». Правда, попасть на Крюков канал нельзя: там компания «МТЭР Санкт-Петербурга» также ведет ремонт теплосетей, которые являются частью инженерной системы площади Труда. В итоге у водителей будет только возможность повернуть налево, на Конногвардейский бульвар. В направлении "центр – Васильевский" движение будет осуществляться по двум полосам, но с ограничениями. Действовать эти ограничения будет с 29 июня по начало сентября.
Кроме того, с 29 июня по 7 июля будет закрыт сквозной проезд по Английской набережной в направлении «центр – Адмиралтейские верфи». Как говорят в «Теплосети», прямо на съезде с Благовещенского моста расположена тепловая камера – распределительный узел из запорной арматуры и других конструкций. Таким образом, на время работ по ремонту камеры попасть на Английскую набережную можно будет только с Благовещенского моста.
схема объезда
Как говорят в Смольном, изначально ООО «Инженерная компания» запрашивала разрешения на закрытие площади Труда до 1 октября, однако эта заявка не была согласована. Впрочем, для жителей Васильевского острова все равно наступают не самые легкие времена. Ситуацию усугубляет тот факт, что с 24 июня по утрам – с 8.15 до 10.30 часов – закрыт вход на станцию метро «Василеостровская»: там идет ремонт одного из эскалаторов. По этой причине многие граждане добираются на работу на общественном транспорте, который теперь, скорее всего, будет еще чаще стоять в пробках. Кроме того, по-прежнему ограничено движение по набережной Макарова, где «Метрострой» строит станцию «Спортивная-2».
Любопытно, что это не первый случай, когда городские власти в одно и то же время начинают ремонтировать транспортные подъезды к Васильевскому острову. Осенью 2012 года комитет по развитию транспортной инфраструктуры провел реконструкцию площади Труда, где за 118 млн рублей была изменена схема организации дорожного движения, а подрядчик комитета по транспорту «Метрострой» начал работы по строительству «Спортивной-2», а затем сразу же стартовал ремонт Дворцового моста. Как впоследствии признался губернатор Георгий Полтавченко, эта история стала одной из причин, по которой он упразднил комитет по транспортно-транзитной политике, который должен был заниматься координацией дорожных работ.
Отметим также, что, как говорят собеседники в Смольном, изначально планировалось, что ремонт теплосетей на площади Труда совместят с работами по реконструкции площади. В частности, на этом настаивала ГАТИ. Однако комитет по развитию транспортной инфраструктуры все равно провел в 2012 году конкурс, победителем которого стала компания «Строй-инвест». Сто миллионов рублей освоены – теперь можно вскрывать асфальт заново и менять трубы.
Андрей Захаров,
«Фонтанка.ру»