25.02.2014 19:47
0

Дорогами Петербурга тоже займется генерал

Смольный продолжает традицию Георгия Полтавченко по привлечению в городское правительство генералов. Как стало известно «Фонтанке», в начале марта дирекцию транспортного строительства с бюджетом 6,6 млрд рублей возглавит генерал-майор Виктор Сулима, который, будучи военным, занимался строительством и содержанием военных аэродромов и взлетно-посадочных полос. Назначение Сулимы можно считать возвращением в родной кабинет, где он работал в 2000-х годах.

Смольный продолжает традицию Георгия Полтавченко по привлечению в городское правительство генералов. Как стало известно «Фонтанке», в начале марта дирекцию транспортного строительства с бюджетом 6,6 млрд рублей возглавит генерал-майор Виктор Сулима, который, будучи военным, занимался строительством и содержанием военных аэродромов и взлетно-посадочных полос. Назначение Сулимы можно считать возвращением в родной кабинет, где он работал в 2000-х годах.

Фото: Владимир Кузнецов

Правительство Петербурга продолжает традицию по привлечению в Смольный высокопоставленных военных. За последние годы Георгий Полтавченко собрал вокруг себя крепкий взвод бывших служащих милиции, КГБ и Минобороны. Как стало известно, «Фонтанке», глава ДТС Антон Иванов ушел в отпуск до 7 марта, из которого, скорее всего, не вернется. Его место займет 58-летний генерал-майор ВМФ в запасе Виктор Сулима, который уже возглавлял эту дирекцию при Владимире Дедюхине и Олеге Виролайнене, а в последние годы работал в дирекции КАД Росавтодора.

Генерал во время воинской службы отвечал за строительство и эксплуатацию военных аэродромов и аэропортов, а также за подготовку и содержание взлетно-посадочных полос, в том числе за их обработку противогололедными материалами. Ушел в запас в звании генерал-майора Военно-морского флота. Сочетание сухопутного звания и морского ведомства объясняется тем, что он служил на берегу в тыловых подразделениях.

Свою работу гражданским специалистом Виктор Сулима начинал в дирекции транспортного строительства упраздненного ныне комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (который впоследствии был разделен на комитет по благоустройству и КРТИ). Проработал там руководителем с июля 2004 по январь 2007 года при Владимире Дедюхине (возглавлял КБДХ до 2006 года) и Олеге Виролайнене (руководил комитетом с 2006-го). Впоследствии перешел в дирекцию КАД на должность заместителя директора, где и проработал последние три-четыре года.

По информации «Фонтанки», у Виктора Сулимы и обширное научное прошлое. В 2012 году в Университете путей сообщения защитил кандидатскую диссертацию на тему «Развитие конкурсного отбора поставщиков при организации государственных закупок в сфере дорожного хозяйства». В 2011 году его научное сочинение, посвященное «моделированию эффективности инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры с использованием интегральных сверток случайных чисел», вошло в тезисы международной конференции, которая прошла в приднестровском городе Тирасполе.

Насколько научные познания Виктора Сулимы пригодились ему на практике, сказать сложно. В дирекции КАД он курировал содержание и эксплуатацию дорог. Но так исторически сложилось, что с начала образования кольцевой дороги и до 2013 года ее обслуживанием занималась одна и та же организация — ЗАО «ПО «Росдорстрой». В прошлом году это обстоятельство привело к недовольству среди других дорожных компаний, которые хотели поучаствовать в содержании КАД, что и привело к разделению этого рынка на «Росдорстрой» и две новые фирмы.

Формально Виктор Сулима пока остается заместителем главы дирекции КАД, однако, по информации «Фонтанки», вопрос о его переходе в ДТС в Смольном уже решен. Антон Иванов, ушедший в бессрочный отпуск, пояснять причины своего ухода не стал. По данным «Фонтанки», он с увольнением не согласен. Его дальнейшие действия в связи с этим пока остаются неясными.

Антон Иванов в КРТИ является последним человеком Дмитрия Буренина, который из-за конфликта с вице-губернатором Маратом Оганесяном вынужден был уйти с должности председателя комитета в ноябре 2013 года. В дирекцию Иванов пришел в апреле прошлого года (сменив Александра Зубарева) вслед за Бурениным, с которым вместе работал в комитете финансового контроля.

Результаты работы ДТС в 2013 году оказались далеко не утешительными. Из 2,2 млрд рублей, предусмотренных на капремонт, было освоено лишь 50% — это наименьший показатель за последние годы. Справедливости ради следует отметить, что причиной неосвоения стали ставшие модными в 2013 году жалобы в ФАС на конкурсы, в результате которых ремонты затягивались и переносились на следующий год.

Из текущего ремонта, на который было предусмотрено 6,5 млрд рублей, дирекция освоила 89%. Это на 39% больше, чем процент освоения капремонта, но меньше, чем итоги текущего ремонта прошлых лет: 90,3% в 2012 году (от предусмотренных 4,99 млрд) и 93,3% в 2011-м (от 4,1 млрд).

В период работы Антона Иванова произошел ряд скандалов. В середине октября компания «МК-20СХ» самовольно перекрыла движение по Старо-Калинкину, в результате которого юго-запад Петербурга встал в огромную пробку, а зампред КРТИ Антон Суханов был уволен. Подрядчика обвинили в предоставлении фальшивых документов на конкурс (актов приемки работ). Антон Иванов после этого подписал уведомление о планах расторгнуть с «МК-20СХ» еще один контракт — на ремонт трамвайной эстакады на Володарском мосту. Однако Смольный не захотел затягивать ее ремонт, в результате чего Иванов свое уведомление отозвал. Таким образом, одни и те же документы на одном конкурсе были признаны «фальшивыми», на другом — действительными.

В ноябре 2013 года широкую известность получила компания «Фирма резерв», совладельцем которой оказался сын бывшего замглавы ДТС Денис Горшнев. В результате ремонтных работ на Стародеревенской улице утренний трамвай № 18 застрял в асфальте.

Однако любопытнее всего то, что 21 октября 2013 года Антон Иванов написал первому заму КРТИ Анатолию Мишанову письмо с просьбой оказать «содействие в осуществлении авансового платежа» на счет «Фирмы резерв» по этому госконтракту (в результате компания получила около 10 млн). Между тем срок действия этого контракта истекал 31 октября, через 10 дней после обращения Иванова. В Смольном объяснили, что на самом деле контракт продлевался, однако сайтом госзакупок это не подтверждается.

Наконец, незадолго до своего ухода в отпуск Антон Иванов уведомил «Фирму резерв» о планах расторгнуть с ней данный контракт, поскольку «по состоянию на 14 февраля 2014 года работы не выполнены». Владельцы «Фирмы резерв» к этому времени продали свою организацию. По данным СПАРК, теперь она принадлежит Алексею Аулову. А телефоны прежних владельцев фирмы, как ее руководителя, так и его помощника, либо выключены, либо уже не существуют.

Александр Аликин, «Фонтанка.ру»

Фото: Владимир Кузнецов

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (0)

Пока нет ни одного комментария.Добавьте комментарий первым!добавить комментарий

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор