7 мая губернатор Георгий Полтавченко посетил две крупнейших дорожных объекта Петербурга – Дворцовый мост, на котором ведется капитальный ремонт, и Пироговскую набережную, где строится тоннель. На Дворцовом он разрешил «Пилону» оставить переправу закрытой до 20 мая, а на Пироговской взял с «Возрождения» обещание пустить движение ко Дню города. А потом все равно добавил, что строители – «народ своеобразный». Правда, и ситуации у них разные.
Губернатор отправился осматривать крупнейшие дорожные стройки Петербурга на автобусе – вместе с подчиненными и журналистами. Пока автобус пробирался по пробкам от Смольного до Дворцового моста, председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Дмитрий Буренин взял на себя роль экскурсовода.
«Строительство моста началось в 1911 году, причем отдельно оговаривалось, что заниматься им должны только русские рабочие, – рассказывал он, держа в руках микрофон. – Отмечу, что мы сейчас ведем реконструкцию переправы, что сложнее, чем просто новое строительство, так как нужно сохранять существующие конструкции».
Губернатора явно готовили к тому, что должно было произойти на мосту. Как накануне рассказывала «Фонтанка», ЗАО «Пилон», ведущее капитальный ремонт переправы, намеревалось просить продлить срок закрытия моста – до 20 мая. Подобные просьбы с момента начала работ в октябре 2012 года глава города слышал уже много раз: сначала «Пилон» попросил разрешения закрывать мост на выходные, потом – на праздники. Наконец, с конца апреля по Дворцовому не проехать и в будние дни.
Каждый раз подрядчик агрументировал необходимость введения ограничений трудностью производства работ в условиях, когда по мосту ездят автомобили. Кроме того, «Пилон» поджимали сроки. 30 апреля обычно начинается навигация по Большой Неве, на время которой мост разводится, что, естественно, невозможно сделать, если разводной пролет находится в ремонте. В итоге начало навигации было отложено до 20 мая, а «Пилон» в конце апреля получил еще и возможность полностью закрыть мост, чтобы успеть к этому сроку. Ожидалось, что переправу вновь откроют для автомобилей 15 мая.
«Мне Дмитрий Алексеевич (Буренин. – Прим. «Фонтанки») сказал, что у вас есть проблемы по срокам открытия движения?» – уже на мосту спросил Георгий Полтавченко гендиректора «Пилона» Мевлуди Блиадзе.
«В третью опору моста, которая ближе к Дворцовой набережной, во время войны попала бомба. В связи с этим работы на этой опоре отстают от работ на четвертой. На четвертой уже идет загрузка противовесов, а на третьей еще нет».
«Сколько вам времени реально нужно?» – перебил его Полтавченко.
Однако Мевлуди Блиадзе, волнуясь, что на этот раз Смольный откажет ему, продолжал рассказывать губернатору о сложных технических подробностях.
«18 - 19 мая должна пройти пробная разводка моста. Присутствует непредсказуемость пусконаладочных работ. Из-за того, что мост находится в аварийном состоянии, он "хромает". И при пусконаладке все эти геометрические огрехи нужно устранить», – говорил гендиректор «Пилона». Однако Дмитрий Буренин перебил его, явно понимая, что от таких выражений, как «мост хромает», скепсис губернатора по отношению к просьбе «Пилона» может вырасти.
«Вопрос: движение по мосту когда откроется?» – спросил глава КРТИ, вернув Мевлуди Блиадзе к прежней теме.
Тот окончательно разволновался. «Полностью движение…» – начал говорить он о тех далеких временах, когда работы на Дворцовом закончатся и для автомобилей будут доступны все шесть полос, а не четыре, как во время ремонта.
«По четырем полосам», – поправил его стоявший рядом профильный вице-губернатор Марат Оганесян.
«А, по четырем! Ситуация тяжелая. До 20 мая пусконаладка может завершиться, поэтому к этому числу движение по четырем полосам восстановить можно», – ответил Мевлуди Блиадзе, добавив, правда, что это он «осторожно выразился». Этой осторожностью он как будто бы намекал чиновникам, что может не успеть и к 20 мая.
Однако Георгий Полтавченко никак не прокомментировал эту оговорку и дал добро продлить закрытие до 20 мая, но при этом попросил «поработать хорошенько». А Мевлуди Блиадзе, обрадовавшись, пообещал, что по шести полосам движение будет пущено с 1 ноября, а не в конце года, как собирались ранее.
С Дворцового моста губернатор Георгий Полтавченко отправился на второй крупнейший городской объект – Пироговскую набережную, где ПО "Возрождение" возводит тоннель под Сампсониевским мостом. Напомним, что первоначально открыть движение по нему планировалось к концу 2012 года, однако в силу ряда причин этого не произошло. В итоге «Возрождение» подписало со Смольным допсоглашение, согласно которому пустить автомобили по развязке нужно ко Дню города, а полностью сдать объект – к концу июля 2013 года.
Сейчас в тоннеле уложен асфальт, ведется облицовка стен гранитными плитами, и внешне объект кажется практически готовым. Генеральный директор «Возрождения» Сергей Новиков рассказал губернатору, что ко Дню городу будет открыт как сам тоннель, так и съезд с Сампсониевского моста на Финляндский проспект. Правда, как уже сообщала «Фонтанка», два поворота будут открыты только в июле: речь идет о заезде на мост при следовании со стороны области и повороте на Финляндский проспект при движении от площади Ленина. «27 мая точно откроете?» – переспросил Георгий Полтавченко директора «Возрождения».
«Да».
«Обещаете?» – еще раз уточнил глава города.
«Да», – еще раз кивнул тот.
Правда, потом, общаясь с журналистами и комментируя готовность «Пилона» полностью открыть Дворцовый к 1 ноября, он добавил, что «строители – народ своеобразный». Этим заявлением он явно демонстрировал усталость от постоянных обещаний выполнить работы к такому-то сроку, вслед за которыми следуют просьбы перенести срок из-за непреодолимых трудностей.
Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»