Несколько раз за неделю в городе происходят серьезные аварии на теплотрассах, не говоря уже о локальных. Энергетики уверяют, что делают все возможное, чтобы не оставить петербуржцев без тепла даже в таких случаях. И призывают активизироваться местных сантехников, которые должны следить за вверенными им домами. Коммунальщики, в свою очередь, пеняют на энергокомпании. Следы этой информационной войны петербуржцы обнаруживают порой на своих подъездах.
Любопытное объявление прислали в редакцию «Фонтанки» жильцы дома 35 по проспекту Просвещения. Оно появилось вечером 20-ого декабря, в день прорыва трубы с горячей водой на участке пересечения проспектов Просвещения и Художников. Администрация обслуживающей компании ИТС-3 информирует (авторские орфография и пунктуация сохранены. - Прим. ред.): «На трубопроводе ГУП «ТЭК» произошла очередная авария. Средства массовой информации сообщают откровенную ложь, что в ИТС не хватает слесарей-сантехников! Во всех отключениях тепла виноват ГУП «ТЭК»! Будет отключено отопление (до окончания работ). В связи с этим — убедительная просьба не включать обогреватели. Для уменьшения нагрузки на электросети возможно будут отключены лифты. В противном случае - будет отключаться электроэнергия во всем доме самопроизвольно». Кстати, ИТС-3 уже не в первый раз грозит отключением лифтов — так было и во время ликвидации аварии на трубопроводе в районе «Лондон-Парка».
В ГУП «ТЭК» «Фонтанке» подтвердили, что по адресу: проспект Просвещения, 35, на период ремонта на тепломагистрали действительно было отключено отопление. «Горячая вода поступала в здания в полном объеме, - добавили там. - Но из-за технических особенностей устройства системы тепловых сетей микрорайона у нас не было возможности перевести теплоснабжение этих домов на другой трубопровод. Мы приносим извинения за предоставленные неудобства. Этот участок трубопровода внесен в адресную программу на следующий год». Там же отметили, что тепло вернулось в дома даже раньше установленного срока — в 12.35 следующего дня.
Что же касается обвинения, выдвинутого администрацией ИТС, то на предприятии его прокомментировали так: «Ни вчера, 20 декабря, ни сегодня, 21 декабря, в отношении данного дефекта ГУП "ТЭК СПб" не распространяло информации о нехватке сантехников у жилищных организаций. Тем более, что дефект был устранен сегодня, 21 декабря, утром, и только сегодня, а не 20 декабря, как указано в обращении, могла зайти речь о каком-либо участии в процессе подключения сантехников».
Связаться с администрацией ИТС-3, разместившей объявление, «Фонтанке» не удалось: ни в одной справочной службе нет их контактных телефонов. А в местном ГУЖА корреспонденту издания сообщили, что за этот участок отвечает совсем другая организация — ООО «РегионСтройМонтаж». Но по указанным номерам никто не отвечал в течение трех часов.
В чем же причина информационных баталий между энергетиками и обслуживающими компаниями? В ГУП «ТЭК» поясняют, что резервный вариант подключения исключает перебои в теплоснабжении. Если же в переведенных на резерв домах все-таки нет тепла (а именно на это чаще всего жалуются петербуржцы и обвиняют пресс-службы энергокомпаний во лжи, а СМИ в ее распространении), вопросы нужно адресовать местным службам, отвечающим за каждую конкретную батарею.
«Действительно, в случае аварии теплоснабжающие компании присылают нам телефонограммы о том, что переключают дом на резервную схему, - рассказал изданию председатель ТСЖ "Демьяна Бедного, 6" Виктор Цветков. - Наши специалисты в свою очередь должны закрыть задвижки на трубах. Когда же ремонтные работы заканчиваются, нам опять приходит сообщение, и техники эти задвижки открывают. Проблем с теплоснабжением у нас нет: телефонограммы получаем оперативно, специалистов-техников хватает, и все они справляются с работой».
По всей видимости, не везде дела обстоят так хорошо, как на Демьяна Бедного. И не все обслуживающие компании живут в таком согласии с энергетиками. Заложниками непростых отношений становятся петербуржцы.
Валерия Петрова,
Фонтанка.ру