Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Парковка как яблоко раздора

Парковка как яблоко раздора

397
stopauto.ru

Скандал из-за парковки рядом с новым домом в Петербурге обернулся штрафом в три тысячи рублей и обвинением в преступлении. С ситуацией знаком каждый: одни незаконно установили дуги для стоянок своих машин, чем вызвали недовольство других. Что из этого получилось, узнала «Фонтанка».

3 февраля 2009 года мировой судья судебного участка № 174 Приморского района признал Светлану Харлашину виновной в нанесении побоев, не вызвавших расстройства здоровья петербуржца Александра Виноградова. Осужденная и потерпевший живут в доме № 11 по Новоколомяжскому проспекту, у обоих есть автомобили, но взгляды на принципы парковки разные. Конфликт начался с того, что несколько жителей дома установили во дворе парковочные дуги. Общественное мнение разделилось: одна часть категорически возражала и требовала немедленного демонтажа, другая часть была не против.

Страсти стали накаляться, когда инициативные соседи (в том числе и Светлана Харлашина) начали добиваться признания незаконности установки дуг и их демонтажа.

– «Парковщики» неоднократно заявляли, что у них есть все разрешения от ТСЖ. Мы же считали, что в ТСЖ не имели права давать «добро», не спросив нас, – говорит Светлана.

Обращения не согласных с захватом общей придомовой территории в администрацию района, муниципальный совет не принесли немедленного результата. «Парковщики», отказываясь признать незаконность своих действий, продолжали раздражать остальных и… раздражаться сами.

Один из кульминационных эпизодов соседской войны произошёл в ночь на 22 июня 2008 года. Как говорит Светлана Харлашина, на нее, прогуливающуюся после победного матча сборной России над сборной Голландии, напали трое молодых мужчин, обладатели заветного парковочного места.

Харлашина утверждает, что успела добежать до дома и зайти в лифт, но её тут же догнали, полтора часа удерживали в лифте, не давали дверям закрыться, пытались вытащить Светлану. Испуганная женщина сопротивлялась, цеплялась за поручни руками, добросовестно полагая, что спасает свою жизнь и здоровье. Ведь в тот момент она не понимала, кто и за что на нее напал.

Убежать Харлашина смогла, только когда к дому подъехала патрульная машина – милицию вызвал сосед-очевидец. Всю следующую неделю женщина безвылазно просидела в квартире, пытаясь забыть происшествие как страшный сон. Но даже осознав за это время, что нападение связано скорее всего с парковкой, заявления в милицию она не написала и в травмпункт не обратилась.

Через неделю из командировки вернулся её муж Андрей Харлашин. Узнав о случившемся, он взял «болгарку» и вышел во двор пилить дуги. Из подъездов начали выбегать жители. «Парковщики» загородили дуги своими телами, вызвали милицию.

– Милиция приехала, но ничего не смогла сделать – возмущение людей было очевидным, – рассказывает соседка Харлашиных.

Участковый пригласил жителей написать заявления. После этого, спустя время, из районной администрации жители дома получили официальный ответ, где факт установки дуг признан незаконным. Все барьеры были демонтированы.

Но как выяснилось позже – рано Харлашины радовались. Вскоре соседи встретились в мировом суде. Светлана Харлашина оказалась на скамье подсудимых. Александр Виноградов выступил в роли частного обвинителя – потерпевшего. Харлашина рассказала о том, как 22 июня на неё напали и удерживали в лифте трое незнакомых мужчин, как они били при этом ногами по закрывающимся дверям лифта и вполне могли именно так получить синяки и ссадины на ногах (в то время как потерпевшие ее обвиняли в нанесении побоев). Оппоненты - «парковщики» объяснили суду необходимость своих действий тем, что видели, как Светлана якобы наклеивала на их машины какие-то листовки.

Выслушав обе стороны, в начале февраля Приморский мировой суд (175 участок, судья Каконенко) вынес приговор: Харлашину признать виновной в нанесении побоев, не вызвавших расстройства здоровья (часть первая статьи 116 Уголовного кодекса РФ – УК РФ), и назначить ей наказание в виде штрафа, размером 3 тысячи рублей. Действия «парковщиков» (в том числе и потерпевшего Виноградова) пока остались без оценки правоохранительных органов.

«Ситуация заставляет задуматься, может быть, не меньше, чем нашумевшее дело по обвинению боксёра Романчука во Владивостоке, – говорит Андрей Харалашин. – То, что нас хотят наказать и наказывают за ликвидацию незаконных парковок, это ясно. То, что в такой борьбе для иных людей все средства хороши – это тоже ясно. Непонятно другое – что же, правоприменительная практика заставляет людей вовсе отказаться от самообороны?! Стреляют в голову – подставляй другие части тела, незаконно лишают свободы – не моги вырываться. А ну как синяк нападающему на ногу поставишь!»

Справочно: УК РФ классифицирует побои, как преступление небольшой тяжести и не предусматривает вовсе за него наказания в виде лишения свободы. А вот за незаконное лишение человека свободы группой лиц, которое предположительно усматривается в действиях «парковщиков» относительно Светланы Харлашиной, часть вторая статьи 127 УК РФ ничего, кроме лишения свободы на срок от 3 до 5 лет, не предусматривает. Вся надежда у Харлашиных сейчас на апелляционную инстанцию – Приморский федеральный районный суд.

P.S.: К сожалению, связаться со второй стороной конфликта «Фонтанке» не удалось. Мы готовы выслушать все версии произошедшего.

Маша Цыганкова, "Фонтанка.ру"

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях