04:20 20.04.2018
В “Авроре” отметят столетие Бергмана
Фестиваль «Арлекин» покажет переписку «ВКонтакте» и спектакли-комиксы
В Росфото покажут фотоисторию «Ленфильма»
Асад отказался от французского ордена Почетного легиона
Следователи обосновали насилие сотрудников ФСБ Петербурга в деле анархистов
В Петербурге в чемпионе Европы по кикбоксингу признали наркоконтрабандиста
Петербургские депутаты рассказали о доходах: вице-спикер продал дачу, председатель обеднел на миллион
Минирование здания МИДа РФ в Москве оказалось ложным
За попытку отсудить у «Банка Советский» 1,3 млрд арестован петербургский бизнесмен
Дональду Трампу выдали новый лимузин
Госдеп США: Россия и Сирия пытаются «зачистить» место предполагаемой химатаки в Думе
«Корпоративный серый» цвет скроет от гостей ЧМ-2018 граффити в Петербурге
Российская сборная по хоккею в первом матче без Знарка проиграла шведам
В Москве угрожают взорвать здание МИД РФ
Петербуржцы стали призерами чемпионата мира по программированию
МИД РФ пообещал жесткий ответ на задержание на Украине экипажа судна «Норд»
Ремонт в центре Петербурга: на очереди Владимирский и Шпалерная
МИД РФ: США и Россия могут остаться без прямого авиасообщения
В Петербург возвращаются дожди
«Фонтанка» за 60 секунд — 19 апреля
Арестованному замдиректора ФСИН предъявили «золотой» сахар
Суд вернул отцу Цоя права на песни сына
Роскомнадзор взялся за Microsoft
Дело Михальченко вернулось в суд
КГА подсчитал, сколько земель в Петербурге можно зарезервировать под сады
Дуров рассказал, где черпает вдохновение для борьбы за Telegram
В Петербурге прошел космический бал для детей-сирот
Финский Лахти призывает россиян заняться спортом
В Петербурге ограничат движение и парковку из-за соревнований по легкой атлетике
Подтопление домов, дворов и дорог грозит уже трем районам Ленобласти
Петербургский метрополитен с начала года получил 15 новых поездов
На лучшую концепцию обустройства прибрежной линии намыва на Васильевском проведут международный конкурс
В Петербурге проснулись первые фонтаны
Минкульт: «У нас до сих пор нет хорошего кино о Новороссии»
Перехватывающая автостоянка у площади Александра Невского сменит статус
Неуправляемая машина сбила насмерть сотрудницу автомойки
Захарова: «Пострадавший от химоружия» мальчик из Думы должен дать показания в Совбезе ООН
Bьетнамский инвестор реконструирует под гостиницу особняк на Васильевском
На стадионе «Зенита» отъехала крыша
МИД: В иракской тюрьме содержатся десятки россиянок, которым грозит смертная казнь
«Петербургская Недвижимость»: Спрос на жилье в I квартале на 18% выше, чем год назад
Петербургские врачи ожидают в этом году высокую активность клещей
Оксимирон и Локимин выпустили трек про «новичка» и Лондон
Захарова: В Восточной Гуте нашли химоружие, произведенное в Солсбери
Болельщики «Зенита» признали 17-летнего Скроботова лучшим игроком матча против «Динамо»
Пострадавший на «Беговой» рабочий скончался
Горожане: В Приморском районе два паркинга строят как ТЦ. Госстройнадзор проверит, что это такое
Рубль подешевел и снизил цену на авиабилеты из Петербурга
В школах Московского района тестируют старшеклассников на патриотизм
Титов: 34 бизнесмена хотят вернуться в Россию из Великобритании
Найден способ бесконечно избегать блокировки Telegram
На Кубе избран новый команданте
Раненный дворником житель Петербурга выписан без шила в сердце
Болельщикам объяснят, как защититься от инфекций во время мундиаля
Пассажирам самолетов предложили летать в седлах
В трубу Газпрома на Выборгском шоссе умудрились врезаться на пару миллионов
В новом Планетарии запустят лабораторию — с роботами и лекторием
Приставы Петербурга арестовали дамский гардероб за долг в 2 млн
Промзону завода «Знамя труда» застроят жильем
В Mail.Ru Group не считают, что Tam Tam продвигается за счёт блокировки конкурента
Баянист из школы искусств обвинен в 51 эпизоде детского насилия
Продажи электрокаров в России поражают воображение
Американские ученые доказали связь болезни Паркинсона с ЧМТ
Глава Генштаба ВС РФ встретился с главным военным НАТО
Экс-посла США в Финляндии "развели" на 100 тысяч евро
У Выборгского района нет денег, чтобы убрать огромную свалку у парка Сосновка
Военные, учась, построят мост в Кронштадте
Минстрой предложил взамен радиоточек в квартирах обеспечить повсеместный доступ в Интернет
На Лагерном шоссе снесли трехэтажный самострой
Власть

Сокуров Кехману не по карману?

В Михайловском театре не состоится постановка Александром Сокуровым оперы «Орестея». Как уверен сам Сокуров - запрет вызван его подписью под письмом с критикой градостроительной политики администрации Петербурга. Свои автографы под обращением поставили известные сограждане и почетные горожане. Затем разразился скандал — некоторые подписанты отказались от авторства, заявив, что ошиблись. Кехман уверяет: эта постановка - слишком уж дорога!
Сокуров Кехману не по карману?
Валентин Илюшин
В Михайловском театре не состоится постановка Александром Сокуровым оперы «Орестея». Как уверен сам Сокуров - запрет вызван его подписью под письмом с критикой градостроительной политики администрации Петербурга. Свои автографы под обращением поставили известные сограждане и почетные горожане. Затем разразился скандал — некоторые подписанты отказались от авторства, заявив, что ошиблись.

«Считаю это решение директора театра политическим и абсолютно противоречащим интересам труппы и зрителей», - заявляет Сокуров. И добавляет: «Для меня запрет постановки – запрет на профессиональную деятельность». Наш корреспондент пообщался с режиссером.

Александр Николаевич, до нас дошла информация, что ваша постановка оперы «Орестея» в Михайловском театре не состоится. Почему?

- Постановка отменена. Причем у меня такое ощущение, что никакого официального объявления по этому поводу в театре нет. Все участники спектакля узнают, что работы прекращены, от меня. Я уверен, что запрет вызван моей подписью под известным письмом по поводу градостроительной политики в городе. Репрессивная реакция последовала незамедлительно именно после этого письма. Так что у меня сомнений по этому поводу нет.

Вам кто-то говорил об этом прямым текстом?

- Мне позвонил директор театра Владимир Кехман и высказал недовольство моим, так сказать, поведением. Открыто говорил, что «подпись под таким письмом – это очень, очень плохо…».

Когда все это произошло? Перед вашим отъездом в Лондон?

- Да, буквально накануне нашего с продюсером Андреем Сигле отъезда в Англию на получение премии ООН за фильм «Александра». Отмечу, что подобная санкция руководителя театра последовала после так же недавнего Указа о включении меня в состав Совета по культуре и искусству при президенте РФ.

Вам не привыкать к запретам на работу…

- Увы. Все фильмы, которые я делал при советском режиме, были остановлены или положены на полку цензурой именно по мотивам политическим. Как таковая ситуация с закрытием спектакля для меня не нова. Психологически я готов. Я ничего не забыл. Но сейчас испытываю какое-то особое чувство. При социализме мне прямо и говорили, что я сделал фильм политически вредный, что я ослеплен буржуазной идеологией и тому подобное, а сейчас ведь скажут, что закрыли спектакль потому, что, например, денег нет… Считаю это решение директора театра политическим и абсолютно противоречащим интересам труппы и зрителей. Ведь речь идет о постановке оперы Сергея Танеева, которая много-много лет не ставилась на русской сцене и мировой сцене.

На какой стадии была работа?

- Довольно долго, несколько месяцев, мы трудились, создавая постановочную редакцию вместе с дирижером Андреем Анихановым, художниками Юрием Купером, Павлом Каплевичем, Олегом Молчановым. Мы сдали театру макет, то есть полностью разработанную художественную и технологическую идею спектакля. Она была принята с восторгом, в том числе и директором театра. Никаких претензий ни по художественному решению, ни по стоимости не было. Обращаю ваше внимание: в театре все понимали, что историческая постановка затратна, но особо подчеркивали, что пришло время Михайловскому театру выпускать солидные, мирового уровня, спектакли. Деньги на постановку были.
У меня были первые, очень меня впечатлившие, встречи с хором. Шло разучивание партий. Вместе с Еленой Образцовой мы полностью определились с исполнителями всех главных ролей. Составлен график репетиций и производственных работ, премьера назначалась на ноябрь. И считалась одной из важнейших премьер театра в текущем году – поскольку задумывалась очень серьезная работа по самой своей художественной сути.
Этой работы я ждал с волнением и с тревогой. Но даже в большей степени «Орестея» была важна собственно для театра. С одной стороны, предполагался очень историчный, подробный спектакль, с другой - новаторский, с применением современных средств. Встречи с артистами очень меня обнадеживали, вся группа солистов воспринимала идеи с пониманием, и работа шла с большим обоюдным желанием.
Теперь мне остается лишь выразить сердечную благодарность всем артистам театра за творческое понимание.

Как Вы думаете, Владимир Абрамович сам принял такое решение, или ему кто-то посоветовал из администрации города?

- А разве такие решения принимаются без согласования с руководством?

Вы слышали, что не только у вас возникли проблемы с этим письмом, что некоторые люди отозвали свои подписи?

- Да, я знаю о таких фактах. Уверен, что отозвавшие подписи просто испугались. Особенно грустно и даже унизительно сознавать, что среди «раскаявшихся» почетные граждане города и известные в городе люди. Наше письмо – осознание необходимости большого, серьезного диалога между руководством Петербурга и хотя бы той частью общественности, которой не безразлично происходящее в городе. Думаю, появление письма свидетельствует о том, что на данном этапе возможность диалога, наверное, исчерпана. Так ведь? Нам нужны третейские судьи.
Мне приходилось разговаривать с руководителями города, когда мы решительно возражали против строительства на Дворцовой площади, фамильярного обращения с памятниками в городе. К сожалению, реакция руководителей была крайне раздражительная, чрезвычайно нервная. Не вижу ничего предосудительного в обращении граждан в Совет Федерации, Государственную Думу и Общественную палату. В демократической стране это рутинная и абсолютно неконфликтная ситуация. А тут возникла ситуация трагикомическая и абсурдная — граждане обращаются в государственные и общественные организации, а получают абсолютно репрессивную реакцию. Признаюсь, если бы это не было так неприлично, неприятно, я бы предал гласности ситуацию с закрытием спектакля раньше. А главное – позитивной реакции на письмо граждан в городе нет.

Почему Вы все-таки его подписали?

- Письмо предметное, с конкретными фактами, размышлениями и, что самое важное, - с конкретными предложениями. Возможно, оно не идеально, я допускаю, что общественность не в курсе каких-нибудь значимых деталей. Не все из нас специалисты в архитектуре и градостроительстве. Поэтому диалог и необходим.
Но ведь проблема отнюдь не только в деталях, хотя и они важны. Главное - каким инструментом работать в городе, вести его в будущее. Прорубать по Петербургу просеки или искать какие-то другие методы? Пока мы видим тотальное небрежение городом. Беда настоящая.

Что Вы будете теперь делать? Говорят, у вас есть мысли вообще покинуть Петербург?

- Как гражданин России, как русский режиссер я хочу работать в отечественном кино и театре. Мне не страшно заниматься самым сложным – оперными спектаклями. Это возможность профессионального, художественного совершенствования. Для меня запрет постановки – запрет на профессиональную деятельность. Удар по тому единственному, что у меня есть. Конечно, если не окажется возможности работать в Петербурге, то я буду вынужден уехать. В свое время так поступили Аркадий Райкин, Глеб Панфилов, Сергей Юрский и многие другие. Не говоря уж о тех, кого спровоцировали эмигрировать.
Но есть и более общая, существенная и больная, проблема. Так сложилось, что в городе все зависит от мнения, позиции и решения губернатора. Жизнь в Петербурге чрезвычайно политизирована. Для культурной столицы страны, для уникальности Петербурга в мире это слишком рискованно, даже может оказаться губительно. Мне приходилось говорить об этом и президенту В.В.Путину.
Хорошо понимаю, сколь тяжела работа руководителя такого города, как наш. Но быть во главе Петербурга – это Миссия, это Судьба. Можно исполнить предназначение, если ничего не бояться, а опираться на гражданское общество и содействовать его развитию. Если вместе будем ошибаться – вместе быстро исправим ошибки.
Хотел бы добавить: недавно во время встречи с Сергеем Мироновым я предложил начать разработку Федерального закона о культуре и памятниках архитектуры Санкт-Петербурга и пригородов. Это должен быть строжайший запретительный, ограничительный юридический документ. К сожалению, Законодательное собрание нашего города, мне кажется, против такого закона.

Редакция «Фонтанки» обратилась с просьбой прокомментировать изложенное к Владимиру Кехману, директору театра. Вот что он заявил:

- Александр Николаевич подготовил гениальное концептуальное решение постановки. Однако в процессе реализации проекта мы столкнулись с большим количеством трудностей. Предположительная стоимость реализации творческого замысла Сокурова составила 5 миллионов долларов – это фантастическая цифра даже для нашего театра. В репетиционном процессе была задействована практически вся труппа – мы должны были отменять уже запланированные на более ранний срок проекты – под угрозой оказалась и премьера «Любовного напитка», намеченная на конец мая.
Никакого давления на театр и на меня лично не было: решение об отмене постановки принимали художественный руководитель оперы Елена Васильевна Образцова, творческий коллектив, я прислушался к их мнению и подтвердил его. Отмена «Орестеи» никак не связана с письмом, которое подписал г-н Сокуров, несмотря на то, что я не разделяю взглядов Александра Николаевича по обсуждаемому вопросу.

Михаил Гончаров,
Мария Цыганкова,
Фонтанка.ру
Кехман

Подписывайтесь на каналы "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
«Главстрой-СПб»
«Главстрой-СПб» открыл продажи квартир в новом корпусе ЖК «Северная долина»
Компания «Главстрой-СПб» вывела в продажу новый корпус на 507 квартир в рамках четырнадцатой очереди жилого комплекса «Северная долина» в Выборгском районе. Минимальная стоимость жилья – от 1,9 млн рублей.
Фото компании «Л1»
Компания Л1 получила разрешение на строительство 3 очереди ЖК «Лондон Парк»
13 апреля 2018 года Компания Л1 получила разрешение на строительство третьей очереди жилого комплекса «Лондон Парк»: это три 26-этажных кирпично-монолитных дома на 637 квартир.
https://www.aeroflot.ru/ru-ru/about/aeroflot_today/photobank
Аэрофлот признан любимой иностранной авиакомпанией Китая во второй раз подряд
Аэрофлот признан любимой иностранной авиакомпанией в Китае. Почетное звание второй год подряд присвоено Аэрофлоту на церемонии награждения премии Flyer Award 2018. Торжественное мероприятие состоялось сегодня в экономической столице КНР г. Шанхае в шестой раз.
«Главстрой-СПб»
Объявлен конкурс на лучший проект благоустройства «Северной долины»
Компания «Главстрой-СПб» запустила общероссийский конкурс на лучшую концепцию благоустройства и малых архитектурных форм на терри¬тории ЖК «Северная долина» в Выборгском районе. Лучшие идеи застройщик может воплотить на практике.
фото предоставлено СК «Полис Групп»
Строительство 4 очереди ЖК «Краски лета» от «Полис Групп» идет с опережением
Компания «Полис Групп» продолжает строительство жилого комплекса «Краски лета» у метро Девяткино. В настоящее время работы по возведению 4 очереди проекта (дом № 12) ведутся с опережением графика.
ГК «Эталон»
Эксперт Группы «Эталон» выступил на III DIGITAL CITY FORUM
9 апреля в Санкт-Петербурге в отеле Indigo состоялся III DIGITAL CITY FORUM – дискуссионная площадка, организованная РБК Петербург для представителей компаний, которые в своей работе осуществляют технологическую революцию