В Смольном решили нанести удар по коллективным автостоянкам и гаражным кооперативам: развивающийся город требует новые территории, а прогресса в решении проблем с хранением машин нет, не смотря на все громкие заявления. Об этом заявили сегодня на совещании у вице-губернатора Петербурга Александра Вахмистрова.
На сегодняшний день в Петербурге существует около 300 тысяч гаражей. По данным Всероссийского общества автомобилистов (ВОА), за последние го-полтора уже снесено в общей сложности около 15 тысяч. 5 тысяч ранее снесенных стояли на пути строительства Западного скоростного диаметра. Как стало известно «Фонтанке», еще около 15 тысяч власти города собираются снести в октябре этого года.
Сегодня чиновники пообещали не тронуть лишь третью часть от общего числа стоянок, – на их месте не планируется никакого строительства. Десятую часть городских КАС и ГСК ликвидируют в течение ближайших трех лет. Причем бремя общения с арендаторами Смольный перенес на глав районов - теперь в районных администрациях будут решать, какие стоянки ликвидировать, а с какими договор аренды будет продлен.
Обреченным гаражным кооперативам, как заверяют чиновники, будут выделены места под строительство паркингов, расположенные в 300-500 метрах от снесенных гаражей. Если кооперативы от них откажутся (например, из-за неплатежеспособности), эти участки будут выставлены на торги. Льготникам обещают предоставить места на муниципальных автостоянках: там легче проконтролировать стоимость места.
«Главное – чтобы никто не пострадал в этой ситуации», - подчеркнул Александр Вахмистров. Меж тем практика показывает: без обиженных процесс освобождения городской земли от жестяных коробок гаражей не обойдется. Но идти по пути денежных выплат городские власти больше не хотят: такой процесс урегулирования оказался очень затратным.
«Мы уже получили деньги на строительство паркингов – гарантийное письмо лежит у меня, - сообщил «Фонтанке» председатель регионального отделения ВОА Дмитрий Троян. - 700 миллионов рублей на льготных условиях нам дал банк до 2011 года. Еще одно соглашение – на один миллиард рублей – у нас подписано с московским банком. На эти деньги мы сможем уже через полтора года, если все будет в сроки согласовано, построить 7-8 паркингов на 3,5 тысячи мест. Они будут продаваться владельцам снесенных гаражей по себестоимости. Так что мы уже идем своим путем, вне зависимости от того, будет нам город помогать или нет».
Вице-губернатор сегодня проинформировал о том, что проблемы с пострадавшими от ликвидации гаражей в районе строительства кольцевой автодороги в настоящее время решены по суду и компенсации выплачены. По оценке Трояна, в районе КАД власти действовали цивилизованно, и автомобилисты получили новые гаражи взамен снесенных.
Председатель регионального отделения ВОА сообщил корреспонденту «Фонтанки», что никаких компенсаций за гаражи, снесенные в районе Западного скоростного диаметра, автомобилисты так и не получили: «Мы были согласны даже на 12 тысяч рублей за гараж. Но представители ЗСД отказались платить, заявив, что у них не было команды. А от кого они должны получить эту команду, так и не сказали».
Теперь бывшие владельцы судятся с властями. В Куйбышевском суде находится более 1 тысячи исков к ЗСД и КБДХ горадминистрации. Еще около 1,5 тысяч исковых заявлений, по сведениям Дмитрия Трояна, готовы, но не поданы (в связи с договоренностью между ВОА и судом не перегружать работу последнего).
Первый иск к компании "Западный скоростной диаметр" и Комитету по благоустройству и дорожному хозяйству Петербурга дошел до президиума Городского суда: кассационная коллегия оставила без изменений решение Куйбышевского суда о солидарной выплате 55 тысяч рублей первому владельцу снесенного гаража, однако ответчики подали надзорную жалобу, и выполнение решения было приостановлено. Заседание президиума Горсуда состоится со дня на день. В случае повального удовлетворения всех исков затраты на ЗСД вырастут от 400 до 700 миллионов рублей.
Фонтанка.ру
Фото Валентина Илюшина
Хронику «гаражной войны» смотрите на «Фонтанке»:
В Петербурге вынесено первое решение по «гаражным делам»;
Чиновники и автовладельцы ищут «гаражный компромисс»;
Матвиенко: Город не может позволить себе отдавать ценные территории под гаражи
На Кубинской все-таки сносят гаражи. Руководство ОАО «ЗСД» пообещало компенсации;
Рассмотрение иска владельцев гаражей к ОАО «ЗСД» перенесено;
Митинг владельцев гаражей запретили. Следующий они хотят провести несмотря ни на что;
Администрация ЗСД ответила на предъявленные ей владельцами гаражей иски.
Гаражи эволюционируют в паркинги
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ