Борис Аракчеев, освобожденный от должности директора Государственного музея истории Петербурга Петропавловской крепости – фигура в Петербурге известная. Его отставка вызвала немало разговоров, и поэтому «Фонтанка» попросила прокомментировать её причину зампредседателя комитета по культуре Василия Панкратова.
Борис Аракчеев, освобожденный вчера от должности директора Государственного музея истории Санкт-Петербурга, расположенного в Петропавловской крепости, «в связи с прекращением трудового договора» - фигура в Петербурге известная. Петропавловская крепость далеко не последний музей в городе. Отставка Аракчеева вызвала немало разговоров, и поэтому корреспондент «Фонтанки» попросил заместителя председателя комитета по культуре по вопросам культуры и искусства Василия Панкратова прокомментировать её причину.
«Бориса Аракчеева уволили за неспособность контролировать ситуацию в музее», – заявил корреспонденту «Фонтанки» Василий Панкратов. По его словам, контроль над ситуацией внутри коллектива Борис Аракчеев потерял уже достаточно давно. Последнее время работники музея, расколотые на две группы, занимались исключительно выяснением отношений. Кроме того, комитет по культуре недоволен отношением бывшего директора к работникам. Василий Панкратов подтвердил и слухи о постоянных жалобах, которые работники музея писали на своего директора в комитет.
Причин тому много – жаловались и на хамство, и на увольнение уважаемых людей. Последней каплей стало письмо, подписанное пятью из шести заместителей Бориса Аракчеева. Самое удивительное, что трое заместителей, подписавших «кляузное» (как называет эти письма Аракчеев) письмо были назначены самим директором. После этого начались репрессии – в Петропавловке уволили главбуха и одного из замов.
Финансовый скандал, разгоревшийся после проверки финансовой деятельности Государственного музея истории Санкт-Петербурга контрольно-счетной палатой города, также, по словам Панкратова, повлиял на решение об увольнении. Кроме того, на протяжении последних 5 – 6 лет Борису Аракчееву постоянно выносились выговоры, связанные с нарушениями финансовой деятельности музея.
Особенно ситуация накалилась в последние полгода. Вероятно поэтому Бориса Серафимовича хотели снять с должности еще в начале лета. О том, что комитет по культуре недоволен его работой, Борис Аракчеев знал. Так что сюрпризом увольнение директора Государственного музея истории Петербурга для него самого стать не могло.
Церемония захоронения Марии Федоровны, по словам Панкратова, прошла отлично. Хотя Борис Серафимович и не являлся одним из основных организаторов торжественной церемонии, Панкратов отметил его заслуги во время захоронения семьи Николая II и императрицы Марии Федоровны, сделав акцент на том, что, несмотря на некоторые менеджерские недостатки, Аракчеев все же много сделал и для музея и для города.
Напомним, что вчера Борис Аракчеев заявил корреспонденту «Фонтанки», что еще не решил, как реагировать на полученный приказ. «Гражданский долг, желание большей части коллектива видеть меня во главе, – а именно коллектив отговорил подписывать заявление об уходе по собственному желанию, долгий опыт музейной работы и беспокойство за музей – все это заставляет меня опротестовывать этот приказ во всех возможных инстанциях. Не обязательно это суд, есть другие варианты, но мне нужно все обдумать – слишком быстро и некрасиво все произошло», - сказал нам Аракчеев. Отметим, что сейчас в музее часть сотрудников собирает подписи в защиту своего директора.
Это вторая громкая отставка за последнее время в учреждениях культуры. Напомним, что недавно Николай Буров инициировал уход Евгения Колчина из Капеллы. Была и еще одна, менее шумная, смена руководства в «Петербург-концерте».
Мария Цыганкова,
Михаил Гончаров,
Фонтанка.ру