Город Советский — значит широкий. Как Рыбацкое собираются вытаскивать из пробок

Советский — значит широкий. Как Рыбацкое собираются вытаскивать из пробок

32 561
Советский — значит широкий. Как Рыбацкое собираются вытаскивать из пробок | Источник: Яндекс.КартыСоветский — значит широкий. Как Рыбацкое собираются вытаскивать из пробок | Источник: Яндекс.Карты
Источник:

Яндекс.Карты

В Петербурге ищут подрядчика на реконструкцию (читай — расширение) Советского проспекта. Эта пока еще слишком узкая ниточка связывает новоселов Невского района с «большой землей» и уже почти рвется.

Конкурс объявили 1 ноября. Максимальная стоимость составляет 2,6 млрд рублей. Выполнить реконструкцию надо до 30 июня 2027 года. По ходу требуется разработать рабочую документацию — не позднее 10 ноября 2026-го.

Что это за реконструкция

Речь идет не обо всем Советском проспекте, а километровом участке, который включает 40-метровый мост через Славянку.

Участок этот именуют так: от переулка Слепушкина до перспективной Южной Широтной магистрали. «Фонтанка» рассказывала, что сейчас идет строительство только первого участка этой магистрали — от Сарицкой до шоссе Подбельского. Заказана градостроительная документация для второго и третьего: от Подбельского до Софийской улицы и от Софийской — как раз до Советского проспекта с развязкой на пересечении с ним. В генплане это все стоит до 2030 года, но подобные сроки выглядят оптимистичными, если учесть, что на пути потребуется строить путепроводы через трассу М-11, через Московское шоссе, через железную дорогу, а также развязки на пересечении с Софийской улицей и еще одной магистралью вдоль путей на Колпино.

Источник: npa.gov.spb.ruИсточник: npa.gov.spb.ru
Источник: npa.gov.spb.ruИсточник: npa.gov.spb.ru
Источник: Градостроительный портал Санкт-ПетербургаИсточник: Градостроительный портал Санкт-Петербурга
Источник:

Градостроительный портал Санкт-Петербурга

О расширении Советского проспекта говорят больше 10 лет. Усть-Славянка фактически оказалась взаперти с началом массового заселения ЖК, а к реконструкции улично-дорожной сети собирались привлекать самих застройщиков. В 2017 году тогдашний депутат Госдумы Игорь Дивинский после объезда территории заявлял журналистам: «Я работал в правительстве [Петербурга] и знаю, что Смольный не выполнил часть своих давних обещаний. Спросим со всех».

Однако Советский проспект продолжал задыхаться в пробках, не в силах пропустить и общественный транспорт до метро. Пока искали деньги и ответственных, все же откапиталили Рыбацкий мост через Славянку чуть севернее, пустив на него автомобили: это было одним из способов как-то разгрузить проспект. Кроме того, успели открыть развязку на пересечении Вознесенского и Петрозаводского шоссе.

Сейчас проектировщики отмечают очевидное: в последние годы прилегающую территорию активно застраивали — ЖК «Невские паруса», «Петр Великий и Екатерина Великая», «Живи! В Рыбацком». «К 2027 году в транспортных районах, непосредственно прилегающих к проектируемому объекту, численность населения по сравнению с уровнем 2023 года увеличится на 4,5 тыс. человек, а к 2047 году — на 13,5 тыс. человек», — подсчитали они.

Проект предполагает реконструкцию участка Советского проспекта от переулка Слепушкина до дома 43 корп. 1 для размещения магистральной улицы с мостом через Славянку. Здесь будет 4 полосы движения.

На западе участок реконструкции заканчивается мостом через Славянку, который был построен в 1997 году.

Предлагали три варианта реконструкции Славянского моста, в итоге выбран первый: :

  • замена пролетного строения на металлическое неразрезное;

  • производство работ «по половинам» — то есть без закрытия движения;

  • использование существующих опор с устранением имеющихся дефектов;

  • переустройство мостового полотна;

  • переустройство системы водоотвода со сбросом стоков в ливневку;

  • благоустройство.

А что с трамваем?

В описании реконструкции самого Советского проспекта указана разделительная полоса шириной 2,70-13,50 м. В перспективе — зона обособленного трамвайного полотна, говорится в документации.

Больше на этом проектировщики не останавливаются. Но еще на стадии планировки в участок Советского проспекта упаковывали трамвайную линию от Рыбацкого до Колпино. Она должна пропускать 470 пар вагонов и 25 тысяч человек в сутки, но расчетная интенсивность — 16 пар в час.

Городские власти неоднократно рассказывали, что считают это направление очень перспективным. В 2023 году оно попало в перечень приоритетов Горэлектротранса и комитета по транспорту. При этом никто не скрывал, что первоочередное — хотя бы дотянуться до Усть-Славянки (некоторые считали, что этим можно и ограничиться).

В прошлом году глава ГЭТ Денис Минкин рассказывал «Фонтанке»: Рыбацкое, Советский проспект. Там люди стоят по 2–3 часа в пробках, выехать невозможно, там ад. Ну, построили без задумчивости о транспортной системе. Там до парка до моего два километра, там ничего особо покупать не надо, просто проложить пути. Они непростые, там речка есть, мостовой переход, но тем не менее мы это тоже предложили».

В 2025 году вице-губернатор Кирилл Поляков в интервью «Фонтанке» подтвердил: «У нас есть места, где буквально 2 км путей дострой — и получишь огромный транспортный эффект, например, в Рыбацком. Концессионер в такое не пойдет, так что это задача города».

В итоге сейчас проектирование включили в адресную инвестиционную программу, в рамках которой город распределяет бюджетное финансирование. Речь именно об участке трамвайной линии до дома № 44 — как раз до Усть-Славянки (красным на схеме).

Спроектировать все хотят за 64 млн рублей в 2027 году. То есть — аккурат когда закончат реконструкцию Советского проспекта. Когда это проектирование пойдет дальше за Усть-Славянку, неизвестно. Однако можно отметить, что маршрут до Колпино претерпел некоторые изменения. Судя по генплану, город больше не хочет его тянуть до упора вдоль Невы за Понтонный. Теперь сразу за Ижорой он отваливается на юг и идет вдоль улицы Севастьянова до Водопадной.

Колпино в целом пока обещают едва ли не самое трамвайное будущее, ведь сюда собираются тянуть линию от станции метро «Шушары», да еще и соединить ее перемычкой с будущим продолжением линии «Славянка» к кампусу СПбГУ. Но все это пока только на бумаге, а строительством новых трамвайных линий Петербург в последние годы похвастаться не может, если не считать концессий.

Больше новостей — в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». А еще мы создали канал в MAX, чтобы размещать там только эксклюзивный и действительно важный контент. Подписывайтесь — будем держаться вместе!

ПО ТЕМЕ
Лайк
TYPE_LIKE5
Смех
TYPE_HAPPY20
Удивление
TYPE_SURPRISED2
Гнев
TYPE_ANGRY15
Печаль
TYPE_SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
75
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
ТОП 5