Росжелдор выпустил распоряжение об изъятии 10 участков на юге Петербурга для строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали. Областным аграриям тоже предстоит поделиться землей.
Распоряжение подписано 28 октября. В списке — земли сельхозиспользования, которые находятся в собственности у трех компаний: «Антик», «Логистический парк Софийский» и ИЛР «Инвест». Все они находятся рядом с Софийской улицей, площади изымаемых участков колеблются от 600 до 18 тысяч квадратных метров.


Эти компании уже попадали под изъятие земли для ВСМ. Одновременно аналогичное распоряжение было выпущено по участкам в Ленобласти. Оно касается по большей части земель племхозяйства им. Тельмана. Оно тоже регулярно оказывается в распоряжениях Росжелдора по ВССМ и уже начало судиться с концессионером по строительству магистрали.


Кроме племенного хозяйства в распоряжении значатся Агентство территориального развития «М 10» и физлица. Сами участки недалеко от Ям-Ижорского шоссе и М-11.
Напомним, Росжелдор изымает (то есть выкупает по определенной цене) земельные участки и объекты недвижимости, включая загородные дома. В Петербурге агентство таким образом расселяет дома Фарфоровского поста. Часть жителей не согласны с предложенными условиями, и здесь тоже начинаются суды. Подробнее — читайте здесь.
«Фонтанка» подробно рассказывала о проекте строительства ВСМ и изготовлении составов для нее. Терминал для приема и отправления поездов в Петербурге появится рядом с Московским вокзалом, на месте складов Кокоревых, город одобрил его архитектурный облик. Однако предварительно надо обеспечить его транспортную доступность за счет пробивки улиц и строительства тоннеля под железнодорожными путями, а также сделать новый выход со станции метро «Лиговский проспект» к 2028 году.
На линии будут эксплуатировать составы с эксплуатационной скоростью 360 км в час, а максимальной — 400 км. Лизинговый договор на поставку скоростных составов заключен с ГТЛК. Разрабатывать и собирать их будут на базе большой производственной кооперации, но поставщиком станет в итоге компания «Уральские локомотивы» из Группы «Синара». РЖД и это предприятие заключили договор на первые два опытных электропоезда за 12 миллиардов рублей. Серию из 41 следующего состава закупят в лизинг, стоимость каждого ранее оценивали выше 5 миллиардов рублей. Договор на эту основную поставку подписали «ВСМ Две столицы», «Уральские локомотивы» и ГТЛК.














