В Петербурге прекратил работу официальный дилерский центр Lada на проспекте Косыгина. На его долю по итогам первого полугодия приходилось 7% всех продаж этой марки в городе.
О закрытии салона Lada 27 октября сообщил автоэксперт Денис Гаврилов в телеграм-канале AutoRun SPb. Для дилерской сети Lada это первое подобное сокращение с 2019 года, отметил он.
На ресурсе «Яндекс.Карты» указано, что салон «временно не работает», телефонный номер, отвечает автоинформатор, «отключен и не используется».
Салон входил в дилерскую сеть «Карс Фэмили» и открылся в мае прошлого года. Оператор в самой компании назвать «Фонтанке» причину его закрытия не смог:
— Нам сообщили, что дилерский центр закрыт, и всех клиентов, которые раньше у нас обслуживались, перенаправлять в другие дилерские центры.
По информации Дениса Гаврилова, предыдущий раз дилерскую сеть Lada в Петербурге «укрупняли» в 2019 году, когда закрыли точку на Дальневосточном проспекте. Тогда в городе насчитывалось всего 10 салонов, но к 2023–2024 годам их число увеличилось до рекордных 13. Сейчас оно снова сокращается.
Закрытие салона происходит на фоне снижения интереса петербуржцев к марке Lada в целом. Уже несколько месяцев в топе популярности в городе на Неве держится Haval (7211 регистраций новых машин за 9 месяцев), Lada уступила ему 732 штуки с результатом в 6479 регистраций.
— В августе и сентябре Haval стал единственным брендом, преодолевшим отметку в 1000 проданных автомобилей за месяц. Высока вероятность, что по итогам года именно Haval станет брендом № 1 в Петербурге, — отмечал Денис Гаврилов.
«Карс Фэмили» работает на авторынке 6 лет. В ее портфеле, кроме Lada, еще несколько брендов, в том числе Geely, Belgee, Knewstar. Для компании это уже не первое сокращение в этом сезоне. Несмотря на то, что выручка в 2024 году выросла более чем в два раза (до 4,2 млрд рублей), ее убыток при этом увеличился на 24%, достигнув 243 млн рублей, что указывает на снижение эффективности бизнеса.
В сентябре «Карс Фэмили» уже закрыла салон марки Jetour на юго-западе Петербурга.
«В закрывшемся автосалоне по итогам первой половины года был отмечен худший результат продаж автомобилей марки среди всех дилеров в городе», — писал Денис Гаврилов. В среднем там продавалось порядка 5 машин в месяц, а его доля в реализации Jetour по итогам 6 месяцев составила 2,5%.
Выручка компании в 2024 году по сравнению с 2023 годом выросла более чем в 2 раза (на 113,6%, до 4,2 млрд рублей), что, на первый взгляд, могло бы указывать на резкое увеличение масштабов деятельности. Однако убыток за тот же период увеличился на 24,1% (до 243 млн рублей), то есть компания, судя по всему, сработала еще менее эффективно, чем в предыдущем.
На запрос «Фонтанки» о закрытии дилерского центра Lada в компании оперативно не ответили. В пресс-службе «АВТОВАЗа» сообщили, что не видят поводов для беспокойства:
— Ситуация с дилерским центром на Косыгина носит временный характер и связана с внутренней реструктуризацией бизнеса нашего партнера. Планов по закрытию точки нет — в ближайшее время центр продолжит свою работу.
Больше новостей — в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». А еще мы создали канал в MAX, чтобы размещать там только эксклюзивный и действительно важный контент. Подписывайтесь — будем держаться вместе!













