
История петербуржца Ярослава, который больше суток пытался добраться из Москвы в Петербург, могла бы стать сценарием абсурдистской комедии, если бы не была правдой. После двух неудачных попыток улететь самолетами «России», которые развернули над закрытым Пулково, в 22:20 он наконец сел на самолет «Победы». И тут в Пулково прием воздушных судов снова прекратили.
Всё началось в пятницу вечером, когда Ярослав должен был вылететь из Шереметьево в 23:00.
— Первый рейс развернули уже над Петербургом — сказали, что Пулково закрыт. Я решил в третий раз попробовать самолет. Подумал, что молния три раза не бьет в одно место, — делится он.
Оказалось — еще как бьет.
После первого возвращения в Шереметьево пассажиров направили к стойкам перерегистрации.
— Там началась суета, огромная толпа стояла в ненужные окна, потом пришел кто-то и нас позвали в нужные. Затем пришли представители «Аэрофлота». Стали успокаивать, — мол, всё будет хорошо, стойте в очереди. Дальше нас как-то собрали по новым рейсам и отправили за новыми билетами, — вспоминает он.
Благодаря карте лояльности банка, ему удалось перекантоваться на стульях в бизнес-лаунже. Как устроились остальные, кто не имел привилегий, он так и не успел узнать.



— Воды не было, утром было невероятно душно. Очень много людей, все спали на полу, сидели на полу. Было не протиснуться, я уж молчу о том, чтобы зайти куда-то поесть — очереди были огромные, — рассказывает Ярослав.
При этом, говорит он, чтобы узнать, где можно достать еду, нужно было из чистой зоны выйти обратно в терминал со стойкой «Аэрофлота».
— И при этом мы понимаем, что во время утреннего разлета, если ты это сделаешь, то, скорее всего, ты не сможешь быстро попасть обратно в чистую зону из-за огромных очередей и улететь, — объясняет он.
То есть выбор был таков: либо ты сидишь голодный и, возможно, летишь, либо ешь и не летишь.
При этом call-центр компании оказался максимально бесполезным, говорит Ярослав.
— Говорили: «Мы — удаленный call-центр, узнавайте всё на месте». Спросил, какие у меня есть права, сказали — попить, поесть и попросить отель. А где это сделать? Правильно, на стойках, — рассказывает он.
Второй самолет «России» должен был вылететь в 04:30 в субботу, но вылет переносили пять раз. И всё равно его постигла та же участь — снова разворот над Петербургом.
— Часов в одиннадцать женщины с детьми из нашей группы начали возмущаться, и в итоге сотрудники компании вызвали ГБР, чтобы немножко подзаткнули толпу, — отмечает Ярослав.
В какой-то момент все начали психовать, вспоминает он. Стали обсуждать — как же нам добираться до Питера. Кто-то предлагал арендовать микроавтобус, смотрели цены на «Сапсан», ценник на него резко вырос.
— Я успел ухватить билет на «Победу» за адекватные деньги. Только я его выкупил, он стал стоить под 46 тысяч, — рассказывает петербуржец.
На то, чтобы вернуть потраченное, он даже не рассчитывает: как-то не до этого. Скорее всего, считает он, на это махнут рукой большинство пассажиров.
Когда и второй самолет развернули, начались слезы:
— Кто-то на марафон спешил в Питер — и понял, что не успевает, были дети, собачка у кого-то.
Самый абсурдный момент запал в память Ярослава во Внуково.
— Сотрудник «России» очень строго говорил: «Мне всё равно, сколько вы в полете, я тут просто говорящая голова. Я очень переживаю, но ничего сделать не могу». Какое-то максимальное отсутствие сочувствия, — недоумевает петербуржец.
Он признаётся, что весь день на ногах было тяжело: после плотной рабочей недели хотелось отдохнуть дома с родными. В итоге дорога в родной город растянулась на вторые сутки: прямо сейчас, в 23:30, Ярослав сидит в самолете во Внуково, потому что Пулково снова не принимает.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.