Туризм Образ жизни Серебряное ожерелье Коды реки и сухогруз как музыкальный инструмент

Коды реки и сухогруз как музыкальный инструмент

5 388

Необычная музыкальная премьера объединила старинные поморские песни, классические музыкальные инструменты и сухогруз «Таймыр».

Источник:

Ксения Потеева / «Фонтанка.ру»

В рамках фестиваля «Белый июнь», проходящего в Архангельске, 27 июня состоялась мировая премьера музыкально-пространственного перформанса «Коды реки. Северная Двина», созданного композитором Владимиром Горлинским по заказу Поморской филармонии.

Необычная музыкальная композиция была создана буквально за несколько месяцев. Как рассказал «Серебряному ожерелью» с «Фонтанкой» композитор, работу он начал весной этого года, однако в столь короткий срок смог воплотить свое видение Северной Двины. Музыкальное произведение сопровождало визуальное шоу: музыканты находились в прозрачных шатрах, по сути слыша друг друга только в наушниках и при этом создавая единое музыкальное полотно. На площади Красной пристани в это же время, вовлекая то в пластический этюд, то в хоровод, двигались танцоры.

Коды реки и сухогруз как музыкальный инструмент | Источник: Ксения Потеева / «Фонтанка.ру»Коды реки и сухогруз как музыкальный инструмент | Источник: Ксения Потеева / «Фонтанка.ру»
Источник: Ксения Потеева / «Фонтанка.ру»Источник: Ксения Потеева / «Фонтанка.ру»
Источник: Ксения Потеева / «Фонтанка.ру»Источник: Ксения Потеева / «Фонтанка.ру»
Источник: Ксения Потеева / «Фонтанка.ру»Источник: Ксения Потеева / «Фонтанка.ру»
Источник: Ксения Потеева / «Фонтанка.ру»Источник: Ксения Потеева / «Фонтанка.ру»
Источник: Ксения Потеева / «Фонтанка.ру»Источник: Ксения Потеева / «Фонтанка.ру»
+2
Источник: Ксения Потеева / «Фонтанка.ру»Источник: Ксения Потеева / «Фонтанка.ру»
Источник: Ксения Потеева / «Фонтанка.ру»Источник: Ксения Потеева / «Фонтанка.ру»

Задумка автора была связать музыку и великую северную реку. Для этого Владимир Горлинский отслушал несколько сотен поморских песен, выстроив в итоге музыкальное повествование подобно тому, как воды малых рек сливаются в Северную Двину и дальше становятся частью мирового океана через характерные не только мотивы, но и манеру исполнения. Перформанс был разделен на шесть частей: «Река», «Хороводы», «Чудь», «Корабли», «Индия», «За Невагою».

В части «Чудь» героиней стала девушка-невеста, которая по традиционным представлениям теряет собственный голос, и Тина Кузнецова (солистка коллектива «Цвента Свентана») буквально кричит или плачет. Песни Владимир Горинский, по его словам, подбирал не только под концепцию, но и фонетически. Текст, проговариваемый певицей, звучит словно заговор.

Однако самым необычным и самым неожиданным участником перформанса оказался сухогруз «Таймыр», заставивший зрителей буквально побежать к ограждениям набережной Двины. Огромный корабль стал площадкой для размещения звукового оборудования, призванного создать то самое пространственное ощущение полета звука над водой, перекликаясь песней с коллективом на основной сцене. В какой-то момент в музыкальную композицию органично вплелся собственный гудок корабля. Настолько, что не сразу понимаешь: это нота, извлекаемая музыкантом, или корабль — огромный музыкальный инструмент.

Источник: Ксения Потеева / «Фонтанка.ру»Источник: Ксения Потеева / «Фонтанка.ру»
Источник:

Ксения Потеева / «Фонтанка.ру»

«Для меня это удивительное вдохновение, когда я слышу звук в пространстве, который происходит за 300-500 метров, и то, как ветер его размазывает по реке, как кистью», — говорит о своем произведении Владимир Горинский. Корабль в его творчестве впервые, он появился спонтанно, как и многое в этом произведении, только на метафорах и ассоциациях, рождаемых самой Северной Двиной. «Река надиктовала довольно много таких образов сильных, — объясняет композитор. — Песня уходит в море постепенно — вместе с кораблем».

Повторить этот перформанс, по словам автора, можно, но логичнее это делать именно на реке в Архангельской области, чтобы не разрывать этот код с местом, хотя есть идея бережно свести все музыкальные партии воедино и сделать запись, однако композитор уверен, что технически будет крайне непросто передать именно то, как звук распространяется в пространстве. Не только из-за физических особенностей, но и из-за того, что потеряется сиюминутная атмосфера, связанная также и с погодными условиями — от силы ветра до наличия или отсутствия дождя.

Больше тайных троп, живых историй и необычных мест — в нашем telegram-канале «Серебряное ожерелье» с «Фонтанкой». Подписывайтесь, ваше следующее путешествие начинается здесь.

ПО ТЕМЕ
Лайк
TYPE_LIKE8
Смех
TYPE_HAPPY0
Удивление
TYPE_SURPRISED0
Гнев
TYPE_ANGRY0
Печаль
TYPE_SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
ТОП 5