Сейчас

+25˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+25˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 23

3 м/с, зап

760мм

29%

Подробнее

Пробки

3/10

Да кто же ему даст. Почему канализация в Петербурге не может проглотить талые озера

44493
Фото: Николай Кудин / «Фонтанка.ру»
ПоделитьсяПоделиться

Очередная оттепель не обманула ожиданий петербуржцев, которые ясно представляют возможности коммунальных служб. К сосулькам и обледеневшим тротуарам добавились талые озера по всему городу.


Главный зимний враг городских коммунальщиков, о чем чиновники не устают напоминать каждый раз, - переход через ноль. К тому, что тротуары превращаются в покрытые водой катки, сверху еще посыпанные наледью с крыш, все уже привыкли. Отчеты о том, что городские службы готовы к приходу зимы, так отчетами и остаются; людей, и особенно работников ручной уборки для узких тротуаров исторического центра не хватало и не хватает.

Нынешняя оттепель пришла сразу после обильных снегопадов. Так что, помимо гололеда, Петербург украсили огромные талые озера на перекрестках, на пешеходных переходах, вдоль тротуаров. Кто не надел резиновые сапоги, — а такие есть — идет в обход. Иногда далеко, иногда по проезжей части или по слежавшимся сугробам.

ПоделитьсяПоделиться

Николай Кудин / «Фонтанка.ру»

читательница «Фонтанки»

Богатырский проспект, 2

читательница «Фонтанки»

В идеальном мире, снег просто уходит в ливневую канализацию. Если отталкиваться от заявлений Водоканала, то он свой вклад сделал. Иногда его ливневка и правда не выдерживает, и какой-нибудь «нерасчетный» ливень весной или осенью может на короткое время затопить один из проблемных адресов в Петербурге. Но равномерно тающий снег — не тот случай.


«В настоящее время система канализации города работает в штатном режиме и полностью готова к приему талых и дождевых сточных вод с учетом прогнозных изменений температуры наружного воздуха, — рассказывали в предприятии во время оттепели 24 января. — В городе работают 73 бригады Водоканала. Специалисты держат на особом контроле адреса, где нагрузка на канализационные сети многократно увеличивается в связи со снеготаянием. В случае возникновения локальных подтоплений на этих адресах задействуется спецтехника и насосные станции для откачки воды».

Дальше интересная формулировка: «В случае, если во время обследования обнаруживаются скопления снега и льда, которые мешают талой воде уйти в систему водоотведения, бригады предприятия оказывают помощь коллегам из жилищных и дорожных служб по очистке амбразур в поребриках и решеток ливневых колодцев (не относятся к зоне ответственности Водоканала) для обеспечения отвода талой воды». Проще говоря, сотрудники предприятия, если уж приехали на адрес, сдвинут сугроб с решетчатой крышки люка и почистят патрубки, через которые вода должна уходить и которые забиты снегом и льдом. Но вообще-то не должны.

Дорожники вроде бы каждый год готовятся к тому, что патрубки придется чистить — отбивать лед, иногда применять технику с парогенераторами.

ПоделитьсяПоделиться

Еще несколько лет назад город сообщал о 25 тысячах патрубков, которые находятся в ведении комблага и которые надо прочищать, как только идет информация о переходе через ноль. Занимались этим 35 мобильных бригад: в идеале, каждая должна была проконтролировать 700 адресов. Учитывая, что эффект от оттепели наступает практически сразу, легко понять, что этому городу нужен либо новый герой, либо просто больше коммунальщиков.


Прошли годы, сменился губернатор, бюджет перевалил через триллион. Как сообщали в комблаге во время оттепели 24 января, оперативно прочищают входы в систему водоотведения 40 аварийных бригад. Вот такой прогресс.

«За двое суток прочищено более 3 тысяч патрубков, — рассказали в комитете. — При необходимости специалисты используют парогенератор. Пар подается через распылитель под высоким давлением: не повреждая асфальт, он эффективно топит лед и снег. Процесс медленный и трудоемкий, на водоотводную трубу может уйти более часа. Всего на содержании комитета по благоустройству более 24 тысяч патрубков».

Подход коммунальщиков подразумевает, что первоочередная задача — максимально оперативно обеспечить беспрепятственный уход талых вод с поверхности дорог, особенно тротуаров, пешеходных переходов, лотковых зон рядом с остановками, путепроводов и набережных. Одновременно пытаются избавиться от источников этой самой воды. «Дорожные предприятия торопятся как можно быстрее погрузить и вывезти валы, собранные по краям магистралей, — говорит комблаг. — Почти 37 тыс. кубометров отправлено на утилизацию за минувшие сутки».

Могут ли 40 бригад за два дня прочистить входы в канализацию — вопрос риторический. «Резкое потепление после обильных снегопадов — а за прошлую неделю выпало порядка 30 см — создало большую нагрузку на систему водоотведения, и дорожные службы сейчас работают в усиленном режиме, — пояснили в комблаге. — Сегодня городские улицы убирает 954 единицы техники и 941 работник ручного труда дорожных предприятий».

Это и правда проблема, едва ли не большая, чем гололед: лед-то рано или поздно растает, а вот вода никуда не уйдет, если не освободить ей путь. Чиновники рассчитывают и на сигналы от населения: «Вопросы по уборке можно круглосуточно задавать по телефону дежурной службы комитета 314–60–13. Заявки оперативно отдаются в работу. В подведомственных предприятиях работают горячие линии». Водоканал, в свою очередь, советует: «В случае обнаружения скоплений талой воды просьба сразу же сообщать об этом по телефону 004».

Фото: Николай Кудин / «Фонтанка.ру»

Больше новостей — в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

© Фонтанка.Ру
ЛАЙК4
СМЕХ29
УДИВЛЕНИЕ1
ГНЕВ72
ПЕЧАЛЬ9

Комментарии 154

Гость19 Фев 2024 в 14:09
Всё это шутки. На Коломяжском и начале Парашютной конкретные моря были 17-го февраля. У БЦ "Содружество" стояла утонувшая легковушка на аварийке. У меня там же залило ремень генератора, что вызвало ошибку во внутренней диагностике (нет зарядки аккумулятора). По опыту в такой ситуации останавливаться нельзя и двигаться надо на пониженной скорости. Доехал до места, заглушил двигатель и, тут же завёл вновь. Индикатор погас.
Через двое суток завожу мотор (а на улице -14 по Цельсию) и, во время чистки стёкол, слышу странный звук из-под капота и вижу столб пара слева спереди. Открываю капот: всё нормально. Дальше без проблем.
Могут сказать, что ливнёвку не Коломяжском забило шугой, но тысячи водителей, которые вброд пробирались по тому же проспекту в июле. Отводная способность системы не соответствует реальным климатическим условиям.

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close