перейти к публикации
95 комментариев к публикации

Выставку Сурикова в Русском открыли с Михалковым лично и в генеалогическом древе

2 декабря 2023, 11:47
Гость
Гость
20 февраля 2024, 18:43
Жаль, но выставка Сурикова не приедет в Москву. Третьяковка к юбилею художника в 2023 г. анонсировала всего лишь новые экскурсии и кинофильм. А вот насчет "Боярыни Морозовой" тогда же в Третьяковке заявляли, что картина 80 лет не покидала музей и сейчас останется невыездной. Жаль, что министерство не посчиталось с мнением специалистов. Ничего хорошего для сохранности шедевра из этого не выйдет.
Гость
20 февраля 2024, 17:53
Нигде не нашла информации, будет ли выставка показана в Москве. Напишите, если что-то известно.
Гость
5 февраля 2024, 08:10
Посетили выставку 03.02.2024 г.Первое впечатление- что- то не так со светом.Некоторые акварели было просто не разглядеть,полумрак .А на картине " Переход Суворова через Альпы" восприятию очень мешали блики света ровно посередине картины.
Гость
12 января 2024, 22:32
Были на выставке, полностью согласна с предыдущими комментариями, впечатление удручающее, не ожидала. И еще "вишенка на торте" - билеты по 500 рублей для пенсионеров. Причем если раньше по билету, кроме выставки, можно было еще побродить по музею, то сейчас - только выставка!
Гость
8 января 2024, 11:20
Полностью согласен с автором рецензии о выставке. Не покидало ощущение обмана. 80% работ великого художника можно посмотреть в постоянной экспозиции Русского музея. Жаль, что за организацию выставок берутся дилетанты.
Гость
29 декабря 2023, 09:16
Был вчера на выставке Сурикова, грустное впечатление. Темные залы, ужасное освещение, маленькие залы. Постоянное ощущение, что ничего не видно, все смазано. Вспоминаю Третяковку и Русский, где картины выставлялись в постоянной экспозиции, там света было достаточно и отойти можно было рассмотреть. Идея хорошая, но как всегда исполнение подвело. Дизайнеров гнать из профессии в уборщицы.
Гость
30 декабря 2023, 04:16
Вы абсолютно правы На выставке- темнотища,духотища, теснотища Прекрасные произведения не рассмотреть,фон жуткий поглощает краски,расставленные под углов выступы уменьшают пространство зала,экспозиция не получилась А кто глава? Музейщик? Искусствовед? Историк? ЖУРНАЛЮГА,выгнанная из министерства культуры и пристроенная Матвеенкой в Русский Музей Позор,позор,позор,а не выставка
Гость
2 января 2024, 17:05
Это конфуз.... С дизайном. Статья фонианки хорошая. И не надо оправдываться, почему мазки Сурикрва не гармонируют с фонами стен. Это просто обморок. Или диверсия.
Гость
22 января 2024, 21:01
Гость
30 декабря 2023, 04:16
Вы абсолютно правы На выставке- темнотища,духотища, теснотища Прекрасные произведения не рассмотреть,фон жуткий поглощает краски,расставленные под углов выступы уменьшают пространство зала,экспозиция не получилась А кто глава? Музейщик? Искусствовед? Историк? ЖУРНАЛЮГА,выгнанная из министерства культуры и пристроенная Матвеенкой в Русский Музей Позор,позор,позор,а не выставка
Согласна! Для чего пишут время не регулируя поток?! Корпус Бенуа не приспособлен под масштаб картин! Тесно! Шумно! Душно! Воздуха не хватает! Одновременно перед Боярыней Морозовой 3 экскурсовода вели экскурсии и куча людей вне групп. Не видно и не слышно! Картины монументальны, а отойти, чтобы охватить всю картину взглядом, некуда!
Гость
27 декабря 2023, 03:30
Да уже года 2 как понятно, что проблема есть - размеры помещений в Корпусе Бенуа не соответствуют претензиям на "всего Сурикова", "всего Врубеля", "всего Рериха" и т.д. это ведь не базар в самом деле. Выставка в первую очередь должна быть хорошо решена в пространстве, где расположены картины и движутся люди. В Манеж, все в Манеж.
Гость
23 декабря 2023, 23:31
Зря фонтанка чернит выставку. Сегодня мы с мужем побывали на выставке Сурикова. Здесь настоящее русское явление! Какое великолепие русского взгляда сибирского казака Василия на себя и близких! Суриков велик во всех своих картинах – огромных, соразмерно российским просторам, и совсем малых (этюд «Букет» из Италии). Одухотворенные русские тихие женские и мужские лица. Суриков поражает своими масштабами осмысления русской/российской истории! Спасибо РУССКОМУ музею! Собравшему нашу гордость за недавние поколения – какие лица/лики, какие характеры, за сохраненный генофонд! За преемственность в историческом величии России! А «фонтанка», как всегда, воняет нечистотами в пределах собственной черты оседлости, предлагая вернисаж искаженных картин с выставки.
Гость
15 декабря 2023, 03:00
Из каждого утюга - стыдно за выставку, стыдно за музей, стыдно за город, за Михалкова. Ничем нынче люд не удивить. Наше любимое - поставить плохую оценку товару, потому что в пункте выдачи коврик грязный был, негативно отзываться о городе, потому что по дороге в поезде из форточки дуло. Я получила огромное удовольствие от выставки! Такое невероятное количество полотен мастера! Картины, которые ни с кем не спутаешь, которые притягивают внимание и завораживают, даже если изображено несколько десятков персонажей. Как дизайнер, хочу отметить, что фон и освещение на выставке просто великолепны. Очень уютно и камерно, нет слепящего света. Всё внимание к полотнам. Очень красиво через открытые двери залов виднелись залы другого цвета. Цвета сложные и глубокие - идеально для экспозиции картин, на бежевом и белом всё точно потерялось бы и гораздо тяжелее воспринималось бы.
Гость
11 декабря 2023, 23:19
Отличная выставка , хорошо подобраны работы, экспозиция не стандартная но очень удачная, хотя и пространства маловато для таких больших полотен. Цвет стен как раз не шокирует , насыщенный красный , синий….не убивает живопись, а объединяет по темам и вносит определенный акцент.Медиаконтент очень удачный, как дополнение к выставке. Он несет информационный смысл в очень интересной и доступной форме, и есть даже игра для детей, которые могут отвлечься от созерцания картин и поиграть во взятие зимнего городка, как бы находясь внутри одноименного полотна художника. Спасибо труженикам Русского музея за прекрасную выставку!!!
Гость
11 декабря 2023, 02:37
Честно говоря, мне плевать кто кому внук, брат, сват, и на каком фоне выставили полотно. Когда я впервые увидела боярыню Морозову в Третьяковке, я была просто поражена живости картины, этому лицу, которое не передаёт никакой атлас или учебник. Кажется ,я полчаса провела возле картины. Пойду на выставку несмотря на толпу, на нехватку "воздуха" в залах, на неоднозначно подобранный фон.
Гость
10 декабря 2023, 22:55
10 декабря 2023 года с мужем сходили на эту выставку. К картинам нет никаких претензий. Просто очень любим Сурикова. Вопросы к организации выставки. Купили билеты заранее и приехали в обозначенное время. Оказалось, что можно было в любое время приезжать и смотреть выставку. Поэтому была толпа народа, к картинам было не подойти, названия картин и краткая история к ней были написаны таким мелким шрифтом, что нужно было читать с лупой. Естественно, что людям хотелось прочесть, что же там написано и выстраивалась очередь к этим табличкам. Ну неужели нельзя было написать эти таблички большим шрифтом и не белыми буквами? Очередь в туалет бешенная, в гардеробе нет приспособлений, куда поставить сумки, пришлось в зубах держать сумку с шапкой и так одеваться. Сложилось такое впечатление, что Русский музей просто коммерческая организация, которая, что называется "бабло рубит", не думая о комфорте посетителей. Если вам нравится давка, как на Апраксином дворе, то можно сходить на эту выставку.
Гость
13 декабря 2023, 21:05
К сведению посетителей,на выставке можно было воспользоваться аудиогидом. Надел наушники, включил аудиогид, слушаешь и любуешься. И большое количество людей, которые тоже пришли прикоснуться к прекрасному тебе совершенно не мешают. Прекрасная выставка! Всем советую сходить.
Гость
10 декабря 2023, 14:50
Удивительно, сколько людей комплектуют от того, что не знают кем им гордится.... Гордитесь своими родителями, детьми...своими достижениями. Не чем? Порадуйтесь за других, не пыхтите злобно. Так закончить статью!!! Вот цена этому эссе!
Гость
10 декабря 2023, 14:45
Выставка понравилась, и то, что есть родословная- здорово!!! Порадуемся, что на потомках талант не отдыхает! Плохо организовано посещение!!! Народа полные залы, невозможно задержаться и почитать инфо, ТК мешаешь ДР. Спасибо за то, что привезли к- ны из др музеев. С удовольствием прогулялись по 2 этажу!!!!!
Гость
10 декабря 2023, 06:41
Причем здесь благоразумие? Статья вполне аргументированно показывает просчеты организаторов выставки. А уж семейное древо - это ни в какие ворота не лезет!
Гость
10 декабря 2023, 06:15
А к нам в Новосибирск боярыню Морозову не отпустили...
Гость
26 декабря 2023, 12:57
Зато у вас экспозиция была гораздо лучше построена. Я была у вас на выставке, просто восхищение от организации! Подсветка была великолепная, краски играли! Кстати, эскизы для "Боярыни Морозовой на фоне фотографии картины были представлены очень интересно. У вас очень хорошие профессионалы, работники музея! Жаль, что не было у вас ни " Боярыни Морозовой", ни "Меншикова в Березове", у вас бы из сумели показать и правильно подсветить. У нас в РМ увы, подсветка очень плохая, всё мрачно, "Меншикова в Березове" в тёмный угол загнали, хотя было и, наверное, есть мнение, что по колориту это самая интересная работа Сурикова.
Гость
9 декабря 2023, 21:10
Что то начинаю разочаровываться в петербуржцах Вчера в Ямских банях устроили в парилке ритуал. Сегодня им выставка Сурикова не понравилась, а завтра потопят Аврору. Будьте благоразумны, люди! Если вы люди, конечно.
Гость
9 декабря 2023, 19:28
Суриков велик и прекрасен. А вот устроителям выставки надо ноздри рвать и в Сибирь. Стыдно за город, стыдно за Русский музей, за всех, кто участвовал…И конечно розочка на торте- залог наличными за аудиогид (который кстати врет безбожно). И громкий крик «стража культуры» на входе:»Не ЛОЖЬТЕ сюда телефоны!!!»))))) Привёл человека из ровинции - пришлось в каждом зале извиняться. Ну а Суриков он есть Суриков…
Гость
6 декабря 2023, 22:14
Михалков превратился в чеховского Ионыча. Точь-в-точь.
Гость
5 декабря 2023, 12:40
У Михалкова давно боярский маразм, вот пробемы с цветовым решением выставок у РМ наблюдаются. Это, на мой взгляд, смазало и обесценило выставку Врубеля - синюшный сиреневый угробил все.
Гость
5 декабря 2023, 03:18
Символично что последний раз такая выставка была в 1937 году.
Stenmen

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

4 декабря 2023, 19:30
Да, Манилова директор ГРМ! Валя-Полстакана своих не бросает. Куда только свою товарку по бурной молодости не совала. А подружка - подружки Фокина будет главным хранителем ГРМ??)
Гость
4 декабря 2023, 16:41
Семёнович перестаньте завистливые слюни фвркать. Почему гадите потому что русская история.??? Форисейское лизуны после прорыва черты оседломти шипят на Россию Надоели.
Гость
4 декабря 2023, 11:14
Суриков, безусловно, велик! Михалков, в его нынешнем состоянии, безусловно, смешноват. А рассуждения о фоновых тональностях - от лукавого.)
Гость
4 декабря 2023, 10:37
Да уж яд в вас переливается через край, кроме объективности и знания вопроса
Гость
4 декабря 2023, 09:28
Привезли боярыню и др., вывесили на красном фоне, распилили бюджет и на билетиках соберут еще. Культура дорога теперь, как истинная культура.
Гость
3 декабря 2023, 22:36
Удивительное Русский музей всегда плохо организовывается и плохо представляет выставки . Выставка Врубеля меня просто расстроила . В Москве подача выставки о Врубеле была прекрасна . Прочитав эту статью у меня разболелась голова после первого абзаца . Автор просто несёт словесницы понос, и явно мало знаком с историей искусства . Я даже не знаю о чем эта статья ? Рецензия или разгром кураторского мерчандайзинга ? Билеты льготные для членов союза худржниковм и студентов художественных вузов отменили . Если вы хотите иметь коммерческий успех выставки , будьте добры сделайте и пиар удобоваримым !
Гость
4 декабря 2023, 03:03
Прочитав эту статью, ваша голова не стала умнее. Словесница парежов не вяжет
Гость
3 декабря 2023, 21:06
Во времена Сурикова жили и творили Илья Репин и Валентин Серов. Конечно, как историческому живописцу, ему нет равных в нашей стране, но сама живопись, тяжёлая и "замученная", не идёт ни в какое сравнение с упомянутыми выше художниками. Увы....
Гость
3 декабря 2023, 20:40
Нет слова СЛОВИТЬ, есть слово ПОЙМАТЬ.
Гость
3 декабря 2023, 20:26
То есть опять все опошлили? Санкт-Петербургу не к лицу якшаться с веком нынешним😉
Гость
3 декабря 2023, 19:18
Писать надо о Кузнецове!
Гость
3 декабря 2023, 13:02
Вспоминаю выставку картин Врубеля, стыдно было за РГМ, и обидно за Врубеля. На эту выставку не пойду.
Гость
3 декабря 2023, 10:52
Не отчаивайтесь, автор! Сделайте для России что-нибудь великое - и в грядущем ваше имя тоже украсит чье-нибудь генеалогическое древо. Это ведь так просто! А дамочку-дизайнера, которая исходила не из впечатления от картин, а из соображений современной "моды", крася стены экспозиции, надо гнать и больше не приглашать на такие работы.
Гость
3 декабря 2023, 10:23
Были на выставке в первый ее день. 1 декабря. Полное разочарование. Тесные темные мрачные залы, совершенно не соответствующие масштабу выставленных полотен, толпы посетителей-эффект первого дня- скудное освещение-не знаю что в нем концептуального, видимо тоже "модно". Вдобавок в залах стоял ужасный запах- то ли гнили, то ли сероводорода- дефект системы кондиционирования? В общем, отдохнули душой только на втором этаже- у Серова, Малевича и Кандинского.
Гость
6 декабря 2023, 02:58
Зачем вам это? Заняли чье то место. Не надо вам сюда. Чёрный квадрат - это вершина вашего восприятия. Ещё бы к Шагалу заглянули. Шедевры того же уровня.
Гость
3 декабря 2023, 10:11
А Николай 2 не был родственником Михалкова? И почему Михалковых не сослали в Сибирь или ГУЛАГ? Стыдно. Одна надежда что он не знает об этой статье.
Diplot

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

3 декабря 2023, 19:05
Кто то предал Царя. И кто теперь...
Гость
3 декабря 2023, 08:32
Что за пресмыкательство? Меня тоже резанули эти слова. Кто сейчас Михалков? В человеческом плане. Мне стыдно с ним было бы рядом стоять
Гость
7 декабря 2023, 08:23
Михалков в человеческом плане - человечище, а стыдно должно быть тебе за другое, за твою косность и непонимание сути вещей.
Гость
3 декабря 2023, 07:13
Спасибо, Фонтанка! А то я собирался сходить....
Гость
6 декабря 2023, 02:53
Вам не надо...
Гость
3 декабря 2023, 05:25
Автор, Вы, наверное, младший школьник? Очень странная статья, а вы предстали остолопом (если что, я не приближенная), - не понимаю, что напрягает в картинах Сурикова, если знаете школьный курс истории, и разве есть люди, кому он, Крамской, Серов, Врубель не нравятся, кто тогда ваш автор картин?
pgrad

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

3 декабря 2023, 00:37
Нас нет и не будет среди ветвей древа Михалковых-Кончаловских, мы есть и будем вечно персонажами на полотнах Василия Сурикова.
Гость
2 декабря 2023, 23:56
"Россия, слышишь этот страшный зуд? Всё михалковы по тебе ползут". (по Гафту).
Гость
2 декабря 2023, 22:28
Возможно, оформлявшие выставку дизайнеры художники по интерьерам, просто захотели выделиться на фоне великих полотен известного художника. Хотя, их задача была как раз наоборот: подобрать фоны для полотен так, чтобы сюжеты, отображённые художником на полотнах, воспринимались живее и ярче.
Гость
2 декабря 2023, 22:21
Кажется Боярыню Морозову выставке удалось получить от Третьяковке во многом благодаря вмешательству достойного потомка великого русского художника. За что ему низкий поклон. А нечистоты в Фонтанку сливались всегда.
Гость
2 декабря 2023, 21:05
Согласна - так представить Выставку мог только злопыхатель - надо идти и увидеть и составить своё мнение... Как много злобы... И абсолютно нет профессионализма..
Diplot

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

3 декабря 2023, 07:37
А разве не бесенок злобу пропагандировал ? Вот пусть и получит.
Гость
4 декабря 2023, 16:56
На самом деле, отличная статья. И не "злопыхатель" ее писал, а профессионал, имеющий собственно мнение. И да, глупо и непрофессионально (уж назовем вещи своими именами) сотрудникам музея на выставке Сурикова делать акцент на Михалкове! (Как бы кто к нему не относился.) И да - цвет стен безобразен, рассчитан на внешний эффект, но не имеет никакого отношения к тому, чтобы показать зрителям все нюансы живописи Сурикова, то есть раскрыть во всей полноте и красоте его творчество.
Diplot

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

2 декабря 2023, 19:48
У на господ ещё в семнадцатом отменили. Так что Михалков скорее недоработка НКВД. А может ещё хуже.
Гость
2 декабря 2023, 19:18
Билет 700 рублей. 500 для детей и пенсионеров. наслаждайтесь, люди. Кто раньше не видел Разина и Боярыни.
rumet

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

3 декабря 2023, 10:11
Они спятили. Манилова - новая метла.. в Корп. Бенуа невозможно стало сходить за прежние 350, билеты теперь с "нагрузкой" - выставками.. А антимонопольное ведомство и прокуратура - в летаргии, как же тут особы, приближенные к ...
Борис Самохвалов

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

2 декабря 2023, 19:17
Открытие выставки Василия Сурикова стало, поистине, эпохальным событием! В частности, мы вдруг узнали, что престарелый Никита-бесогон - его дальний потомок :)))))) и специально приехал в Питер отметиться в этом...
Гость
3 декабря 2023, 13:45
Правнук-это не дальний родственник. И правильно сделал, что приехал! Имеет отношение и к Сурикову, и к культуре!
280648886

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

4 декабря 2023, 21:56
Михалков-это который из рода постельничьих холопов?
Гость
2 декабря 2023, 18:00
Мне всё равно, кто там праправнук, кто соседскому забору двоюродный плетень, вот Третьяковку полностью поддержала бы (если бы кого-то эта моя поддержка интересовала). Полотна надо беречь, это наше достояние и в плане художественном, и в плане историческом, если полотно нельзя было вывезти, кроме как свернув, то трогать его было нельзя. Ощущение, что кто-то умышленно портит всё самое ценное ради капризов, а устроитель выставки - варвар. Можно ведь было оборудовать смотровую площадку, не вывозя полотно с современными-то средствами. А на выставке довольствоваться менее масштабными полотнами, коих достаточно.
Гость
2 декабря 2023, 16:56
Да уж, в Главные хранители Великих музеев ставят всё чудесатее и чудесатее. За что ж мы себя сами-то так, как "иссеченная муза"? И объединяем, объединяем, как бульдога с носорогом. Похоже, что культура мешает и никак не вписывается в концепцию эпохи нашего, отечественного, первоначального накопления.
Гость
2 декабря 2023, 16:41
Манилова на одно лицо с Матвиенко.
Гость
2 декабря 2023, 16:40
Так представить выставку картин Сурикова могла только злопыхательница. И что другого от таких злыдней можно ожидать.
rumet

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

3 декабря 2023, 10:08
Парадокс Сурикова - замые знаменитые картины - самая дрянь.. зато скрепно.
Гость