В Петербурге на общественные обсуждения представили проект планировки для строительства долгожданной Поклонногорской развязки. Этот непростой клубок упаковывают под землю вместе с рельсами.
Сам проект планировки для развязки на пересечении Поклонногорской улицы и проспектов Энгельса, Северного и Тореза разработал институт «Севзапинжтехнология». В него попадают
![](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/f66186391743cbc4283d0bee37bd21200b0845d4_912_529.jpg)
В 2017 году была открыта первая очередь развязки — Поклонногорский путепровод, обеспечивающий дополнительную связь Выборгского и Приморского районов. Тогда же запустили проектирование второй очереди. Судьбу объекта обсуждали в начале прошлого года и называли ориентировочную стоимость строительства — почти 24 млрд. Однако определенности по срокам с тех пор не появилось, хотя сама развязка стабильно находилась в бюджетном разделе «Проектирование». О проекте планировки для второй очереди развязки стало известно в начале октября.
Пробки
В обосновании проекта много сопроводительной информации, от геодезической до метеорологической, эпичности в ней хватает: «Зимой с востока и юго-востока на территорию приходит холод выстывшего континента, а с запада тепло, накопленное морями». Но если ближе к земле — придется снести автосервис на Выборгском шоссе, частично переложить инженерные сети. Кроме того, не заладится жизнь у одной из АЗС: она окажется в пяти метрах от проезжей части, к тому же из-за строящегося тоннеля перепад высот составит десять метров — при таких условиях колонки работать не могут.
Для кого-то может оказаться сюрпризом, но здесь много чего охраняется от строительного вмешательства: это и прибрежный рельеф Суздальских озер, и визуальное направление на долину Верхнего Суздальского озера с привычным уклоном, и историческая планировочная структура (то есть сами существующие дороги). «В границах проектирования частично располагаются объекты всемирного культурного наследия ЮНЕСКО: Выборгская дорога (шоссе)», — говорится в документации. Не говоря уже про скверы и парки, включая сад Юннатов: в них развязка не вторгается, но сети придется перекладывать и там.
![](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/fddb3f5440baaa10689bd6cc2ca8741905be13fc_2305_2293.jpg)
![](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/3a7f76f0ae33329cf226991cab317a200ef730f2_1955_2224.jpg)
«В месте пересечения (планируемого) автомобильного тоннеля транспортной развязки сооружения метрополитена расположены на глубине более
Таблица. Уровень загрузки пересечения пр. Энгельса, Северного пр. и пр. Тореза
![](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/1a3b59934892076ca755055cca3dd2f3076ba6da_963_409.jpg)
Собственно, перекресток на пересечении
«Неоднократная его реконструкция (каждые 3–5 лет), изменение режимов работы светофоров практически не меняют ситуации. Пропускная способность данного пересечения полностью исчерпана на участке
Тоннели
Саму развязку строить будут в два этапа. Первый — тоннельный переход в створе
![](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/7d250413faadfd1c3ff3470bb5d0bb420962e122_2119_3000.jpg)
Второй этап — это развязка на пересечении
- сдвижка оси Выборгского шоссе (направление в город) в сторону Суздальских озер;
- Выборгское шоссе (направление в область) в районе пересечения с
пр. Энгельса остается в существующих отметках;
- направление пр. Энгельса (в город) в районе пересечения с Выборгским шоссе спускается под Выборгское шоссе вместе с трамвайными путями с устройством тоннеля и подпорных стенок. В этом узле предусматривается переустройство трамвайных путей.
На пересечении Энгельса, Тореза, Поклонногорской и Северного ждут такого развития событий:
- пр. Энгельса и пр. Тореза остаются на существующих отметках;
- устройство тоннельного перехода на направлении Выборгское шоссе —
пр. Тореза с устройством подпорных стенок;
- устройство тоннельного перехода на направлении Выборгское шоссе —
Северный пр . с устройством подпорных стенок.
![](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/7ee05d1a983617438ec9fb756f2d7008030470d3_1014_659.jpg)
![](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/921ddbbc1a0a2d8e16a33c78145e96040ec6ae7b_1012_553.jpg)
![](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/de48eeeab4544fdeec99f91d1236e40c09e7edb5_1014_582.jpg)
Конкретно назвать сроки или тем более стоимость этого огромного проекта сейчас сложно, упомянутые выше
Николай Кудин, «Фонтанка.ру»
![](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/f66186391743cbc4283d0bee37bd21200b0845d4_912_529.jpg)
![](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/fddb3f5440baaa10689bd6cc2ca8741905be13fc_2305_2293.jpg)
![](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/3a7f76f0ae33329cf226991cab317a200ef730f2_1955_2224.jpg)
![](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/1a3b59934892076ca755055cca3dd2f3076ba6da_963_409.jpg)
![](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/7d250413faadfd1c3ff3470bb5d0bb420962e122_2119_3000.jpg)