перейти к публикации
82 комментария к публикации

Эксперты оценили инициативу РКН по блокировке VPN-сервисов

3 октября 2023, 19:46
Гость
Гость
4 октября 2023, 18:35
А идиоты понимают, что получить в сети простую техническую справку с российского адреса не всегда возможно? Вчера на техническом сайте получил сообщение - с Россией и Белоруссией мы не работаем.
Гость
4 октября 2023, 18:30
А видео с Хинштейном, то самое..., уже заблокировали?
Гость
4 октября 2023, 17:35
Многим уже просто мозг блокирнули
Гость
4 октября 2023, 14:59
Раньше в СССР глушили голос Америки, слишком неудобные вещи там говорили, теперь решили инет глушить, но COPM 1,2,3 ничего не дашь. Есть спецпрога - туннельный шифровальщик трафика и к нему прилагается спецключ работает как чёрный интернет, которое полностью обходит все блокировки, в т.ч. DPI. Подсказка, которая тянет витую пару за бугор! Так-то РКНу учиться и учиться…)).
Leo.S

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

4 октября 2023, 11:22
Это их мечты, но к счастью несбыточные
Гость
4 октября 2023, 10:52
"— У каждого провайдера на оборудовании установлены «черные ящики», которые защищают пользователей от прослушки и просмотра силовых структур. — Это называется СОРМ." Простите, что это было??
Гость
4 октября 2023, 09:13
Экспертное интервью для блондинок
Гость
4 октября 2023, 08:28
Хотят блокнуть в марте 2024, аккурат к выборам?
Гость
4 октября 2023, 08:27
Напоминает из Стругацких «Волны гасят ветер» Могут создать проблемы, но проблему с блокировкой всех vpn не решат никогда.
Гость
4 октября 2023, 17:15
И не хотят решать эту "проблему",если решат придётся заняться делом.А это уже проблема. А так вроде при деле.
Гость
4 октября 2023, 07:30
Перестал читать после первых слов этого "эксперта": "Тут важный момент, что сам по себе VPN технически — это программный модуль, который находится в любом сервере, передающем информацию." Ну так то ВПН это технология, никакой не модуль, и эта технология реализована во множестве разных протоколов. РКНу чтобы эффективно заблокировать нужно иметь что то подобное китайскому файрволу. Вопрос к "Фонтанке": зачем брать интервью на эту тему у полного профана в этой области?
Гость
4 октября 2023, 00:18
Российское телевидение и российская пропаганда подходят россиянам. им вообще не нужно заботиться о Европе. и им только нравится всё русское. нация без будущего.
fess

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

4 октября 2023, 05:16
Гость, Тарас, ты ли это?)
Гость
3 октября 2023, 23:58
Эксперт Арсений Щельцын хитрит. Сложившаяся ситуация уже давно показывает, что он о какой-то другой стране говорит, в другом мире. А "правоприменительная практика" звучит странно, блокировки вводятся без предупреждения и теперь уже негласно, даже не узнать, кого за что заблокировали и заблокировали ли. И это ещё хотят узаконить постфактум. А "тренировки" показали, как блокируют работу и банковских сервисов, и российских медиаплатформ и сервисов, и даже военные структуры "случайно".
266157350

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

3 октября 2023, 23:35
Может попросить Маска развесить тут старлинк над нами ? Хотя бы над европейской частью ? И пусть тогда запрещают что им в голову взбредет …
Гость
3 октября 2023, 23:19
РКН заблокировать некому.
Гость
3 октября 2023, 23:15
Их детишки балуются тем, что распространяют инровые клубы. Ну мошенники чистопородные, чего ж с них взять-то. И тут РКН играее только в пассс.
Гость
3 октября 2023, 23:14
Технически могут на стороне провайдера. Билайн этим периодически занимается. Вылавливают характерные пакеты передачи по впн каналу и обрывают соединение. Впн клиент автоматически восстанавливает соединение. Через секунду опять обрывают.
Гость
3 октября 2023, 22:33
Эксперт такой эксперт. Он не в курсе, что финансовым организациям уже разослал РКН перечень vpn которые будут заблокированы
Гость
3 октября 2023, 21:53
Идем по пути азиатских помоек, население низкого человеческого качества оттуда уже перевозит. Осталась законодательная часть, достаточно статьи ук за использоние vpn.
Гость
3 октября 2023, 21:44
Да, можно вообще от мирового интернета рубильник дернуть вниз. И что? Есть Starlink есть и другие способы более сложные, но есть. Да для большинства это означает пещерный век в эпоху полной информационной реальности. Ну а то что власти серьезно решили превратить страну в КНДР это у них от безисходности, по другому держаться за власть становится сложнее.
Гость
3 октября 2023, 21:40
1. Работая в ИТ для тестирование некоторых сервисов я могу ставить первый попавшийся ВПН, и как правило там и запрещенные ресурсы работают 2. Бред, если магазины приложений не уберут эти приложения из списка ничего не будет. РКН просто не узнает ip серверов куда они подключаются, это все скрыто. Да и сервера всегда меняются. Ну а кто будет ковыряться вычисляя это - нормальный человек не пойдет на такую работу в РКН. Да в общем то они и так там не работают.
Гость
4 октября 2023, 00:06
Если магазины приложений и уберут (к примеру, российские), и так ничего не будет, поскольку пока нет даже приоритетного распространения через "магазины приложений", всегда можно использовать иной источник или иное оборудование. Да и не так много "конкретно обходных" приложений, не предназначенных для иных легальных целей.
Гость
3 октября 2023, 21:26
Что они так озаботились то. Прям ненависть у них и паранойя
Гость
3 октября 2023, 21:23
Даже фамилию эксперта не смогли правильно написать, ЩельцЫн, его фамилия Щельцин. Сути, конечно не меняет, но все же.
Гость
3 октября 2023, 21:22
Они ничего заблокировать не могут. Роскомпозор - структура, призванная дискредитировать власть. Это всё, что они могут и крайне успешно делают, надо признать.
ProstoZloy

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

3 октября 2023, 21:20
Создается впечатление, что РКН "в доле" с платными VPN-сервисами ;)
Гость
3 октября 2023, 21:02
Я думаю, они смогут заблокировать все известные, то есть те, что вылезают в поисковиках. Но вот все скорее всего не смогут, так как сайтов паредоставляющих услуги хостинга - тысячи, если не десятки тысяч. И многие совсем не известны. Если некто зарегистрируется на таком иностранном хостинге и купит там услугу ВПН, и не будет болтать языком о том, где он что купил, то вполне сможет какое-то время пользоваться. Если, конечно, РФ не научатся на уровне провайдера выявлять что пользователь пользуется ВПН-ом. То есть провайдерам могут поручить шпионить за пользователями и выявлять ранее неизвестные хостинги по предоставлению ВПН. Но шпионить за миллионами людей не просто (нужно миллионы модераторов), а поэтому скорее всего это не случится.
Гость
3 октября 2023, 20:58
Популярные впн не могут заблокировать даже в Китае. Вдобавок, можно просто купить сервер в Европе, и поднять там впн самому. Инструкция позволит это сделать любому, не надо быть айтишником. Этим впн потом можно будет делиться с друзьями и родственниками. Единственный рабочий вариант - вайтлист разрешенных сайтов. Оставить лишнехромосомным только госуслуги (для получения повестки) и одноклассники (переименуют в однополчане) и лады.
Гость
4 октября 2023, 00:11
"можно просто купить сервер в Европе, и поднять там впн самому." - блокировка подобных приемов давно отработана, например блокировкой VPN подключений к любым адресам вне российских диапазонов. Остается только подключение VPN в "рунете", что лишает смысла для "обходов". Ну и запрет использования VPN протоколов, кроме "государственных".
Гость
3 октября 2023, 20:58
Особенно корректна фраза "У каждого провайдера на оборудовании установлены «черные ящики», которые защищают пользователей от прослушки и просмотра силовых структур."
Гость
3 октября 2023, 21:13
По-моему силовые структуры на такое способны только на РентТВ и в фантастических фильмах, и в фильмиах про хакеров, где ботан за 5 минут ломает что угодно (такого не бывает, если, конечно, сайт сделан не лохом). А в реальном мире дальше своего носа не видят и не хотят видеть, по крайней мере до пенделя от вышестоящего начальства.
Гость
3 октября 2023, 21:42
Гость
3 октября 2023, 21:13
По-моему силовые структуры на такое способны только на РентТВ и в фантастических фильмах, и в фильмиах про хакеров, где ботан за 5 минут ломает что угодно (такого не бывает, если, конечно, сайт сделан не лохом). А в реальном мире дальше своего носа не видят и не хотят видеть, по крайней мере до пенделя от вышестоящего начальства.
Знали бы вы сколько сайтов сделано лохами...
Гость
4 октября 2023, 00:17
Тоже завис над этой фразой. СОРМ силовых структур предназначен для защиты "пользователей от прослушки и просмотра силовых структур". То есть, системы прослушивания разговоров, протоколирования обращений граждан к сети Интернет, сбор и долговременное хранение информации со всех видов связи, обмена информацией - это защита от всего этого самого?
Гость
3 октября 2023, 20:41
Как говорил мой знакомый крутой хакер Метео - все, что один человек придумал, другой всегда сломать сможет. Удачи Рокомнедонадзору в его деструктивной деятельности. Дам совет ему как точно отключить ВПН - электричество отрубить полностью.
Гость
3 октября 2023, 21:27
Метео не даст соврать...Он же обеспечит миллионам доступ ко всему
Гость
3 октября 2023, 22:34
Это из Формулы любви фраза, переделанная правда.
Гость
3 октября 2023, 23:50
Метео был крут во времена фидопоек
fw252

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

3 октября 2023, 20:38
и да, очень жалею что в нулевых не свалил в Штаты. Думал, монархия. Ну ладно, адекватные вроде. Кто ж знал что они вот это вот всё устроят?
Гость
3 октября 2023, 20:41
Это все из-за тебя.
fw252

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

3 октября 2023, 20:44
Гость
3 октября 2023, 20:41
Это все из-за тебя.
я с гостями на брудершафт не пил.
ProstoZloy

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

3 октября 2023, 21:15
Кто знал? Да просто нужно было вспомнить, чем закончилась в России монархия.
Гость
3 октября 2023, 20:37
Телегу они уже блокировали, все поржали
Гость
3 октября 2023, 21:25
Телегу не надо ,она хорошая. А вот ватсап,почему то нервничает , ибо знает...Поэтому и не шалит у нас...
Гость
3 октября 2023, 23:24
Телега давно продалась.
fw252

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

3 октября 2023, 20:36
как минимум сегодня гадили, openvpn в Петербурге практически ни у кого не работал. В последние месяцы на территории РФ спорадически протоколы openvpn и wireguard перестают работать у тех или иных провайдеров. Иногда у всех сразу. Провайдеры отмораживаются. РКН чихать на всех хотело. Эксперт ни о чом.
Гость
3 октября 2023, 20:31
Даже в Китае не блокируют. Просто китайцы платят за VPN и это по сути для них налог. Ни хау!
Гость
3 октября 2023, 20:21
кндр
_ixform

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

3 октября 2023, 20:20
они не могут заблокировать, потому что они не Дарпа, а мелкие пирожочек с печенью
Гость
3 октября 2023, 20:06
Важнее проблем конечно же не нашлось.
Solovyov

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

3 октября 2023, 20:05
Какой-то бред прочитал
zoera

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

3 октября 2023, 20:39
Ну да, сразу чувствуется высокий уровень эффективного менеджера государственной структуры.))))
Гость
3 октября 2023, 21:23
Молодой потому что еще , мало знаешь.Но когда у них получится - ты же про бред слова свои обратно возьмешь?
Solovyov

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

4 октября 2023, 17:24
Гость
3 октября 2023, 21:23
Молодой потому что еще , мало знаешь.Но когда у них получится - ты же про бред слова свои обратно возьмешь?
Бред - это я про ответы "эксперта" и техническую часть. Если статью напишут адекватно, возьму слова обратно. А то что эти чудаки могут и просто кабели порезать, я не оспариваю.
AndrewBarsik

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

3 октября 2023, 20:04
Телеграмм они уже заблокировали. Даже вороны на крышах над ними ржали как лошади.
Соловей-Помётчик

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

3 октября 2023, 20:03
Надо просто посильнее запретить законодательно!
Гость
3 октября 2023, 21:21
Да , груснейший . А ведь скоро запретят и заблокируют ,но не из кремля .
mrA

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

3 октября 2023, 20:00
бред сивой кобылы)
Борис Самохвалов

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

3 октября 2023, 19:59
Да нет, конечно! Тут и эксперта не надо.... Уж ежели всесильному Китаю такое не удалось :)))))
ProstoZloy

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

3 октября 2023, 19:58
Полностью заблокировать VPN возможно, лишь вырубив интернет, как таковой. Уже существуют VPN-сервисы, "маскирующие" трафик под мультимедийные потоки и т.п. А пулы статических IP-адресов можно рассылать хоть по СМС. Так что "борьба брони и снаряда" - вечна. Куда разумнее, хотя и труднее, проводить такую политику, которую не смогут обоснованно раскритиковать на "недружественных ресурсах"
Kirill77

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

3 октября 2023, 20:02
ProstoZloy, золотые слова. Но проще, конечно, всё блокировать и народ стращать, чем правду слушать
zoera

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

3 октября 2023, 20:32
Могут еще статью в УК РФ добавить. Уже проходили такое. За радиоприемник, способный ловить ВВС можно было присесть. Но эти идиоты не понимают, что без vpn сейчас многое в цифровой сфере просто ляжет. И речь не о своих корпоративных сервисах, а как раз о западных корпоративных сервисах. Не так давно винду без vpn скачать невозможно было. Все западные производители электроники закрыли свои сайты для юзеров из РФ, в итоге, даже если сам чип можно еще купить через Турцию или Казахстан, то спецификацию на него можно скачать только через vpn. Ну и как работать пои нововведении этих "мудрых" правителях?
ProstoZloy

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

3 октября 2023, 20:33
3 октября 2023, 20:02
ProstoZloy, золотые слова. Но проще, конечно, всё блокировать и народ стращать, чем правду слушать
Эх, если бы правду! Контрпропаганда чаще оказывается еще большей ложью, чем пропаганда. А что делать? А ля гер ком а ля гер! Еще давным-давно Макаревич (* признанный иноагентом) пел: "Нас еще не согнули годы, Мы бесстрашно глядим вперед. Только даже прогноз погоды Нам все чаще и чаще врет. С детских лет мы обучены этому, И спокойствие - хоть куды. Мы - привыкшие и поэтому, Вроде, нету большой беды. Ведь трудно разобраться Где ясно, где туман В потоке информации С поправкой на обман. Поверив, оказаться Обманутым опять, Чтоб после не сорваться И тоже не соврать. И вот опять взираем не веря, - Каждый терпит на свой манер. Так одно большое неверие Губит тысячи робких вер. И за этим даже не помнится, То, каким был намечен путь. Все забыто и лишь бессонница Не дает по ночам уснуть."
Гость
3 октября 2023, 19:57
Маргарита же сделала предложение, после которого и блокировать будет нечего )))
Гость
3 октября 2023, 19:56
Что-то и эксперт не очень, и журналист все аббревиатуры перепутал, да и сама тема бессмысленная. Хочет начальство запретить что угодно кому угодно, боится, что от случайного всплеска всё рухнет, вот и раздувает всевозможные запреты читать, говорить, думать, будто это поможет.
Гость
3 октября 2023, 21:14
Правильно,правильно -убеждай себя ...
Гость