Сейчас

+22˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+22˚C

Ясная погода, без осадков

Ощущается как 23

2 м/с, зап

767мм

74%

Подробнее

Пробки

4/10

Посмотрите, каким станет Музей электрического транспорта в Петербурге

6983

«Студия 44» Никиты Явейна разработала концепцию для реконструкции Музея электрического транспорта. Современные троллейбусы с увеличенным автономным ходом составят компанию ретромоделям.

Фото: Студия 44
ПоделитьсяПоделиться

«Студия 44» Никиты Явейна разработала концепцию для реконструкции Музея электрического транспорта. Современные троллейбусы с увеличенным автономным ходом составят компанию ретромоделям.

ПоделитьсяПоделиться

Как рассказали «Фонтанке» в архитектурном бюро, все три исторических депо, которые находятся сейчас на территории второй площадки Третьего трамвайного парка, сохранятся. Осмотр экспозиции начинается с зоны свободного прохода, объединяющей все три исторических здания. По пути следования можно воспользоваться мультимедийными информационными стойками, открыть карту навигации или сведения об экспонате на смартфоне и планшете.

В центральной части и боковых залах первого депо будет выставлен рельсовый и электрический транспорт, работавший в Санкт-Петербурге – от конки и первого электрического трамвая до Ф.А. Пироцкого до образцов XXI века. В этой экспозиции, в частности, будет и макет «Ледового трамвая Санкт-Петербурга» (система, которая функционировала в зимнее время с 1895 по 1910 годы на льду Невы).

В боковых залах разместят смежные экспозиции – о природе электричества, истории его изучения и, собственно, его использования в транспорте: здесь поставят макеты трамвайный и троллейбусных кабин с возможностью управления, а также различные действующие агрегаты (пантограф, токоприемник, контроллер и др.)

Второе депо – это зона экспозиции «Блокадный Ленинград», с реконструкцией обстрелянной улицы и инсталляциями для максимальной визуализации того периода. Выставки в боковых залах будут посвящены трамвайно-троллейбусному управлению в годы войны и периоду послевоенного восстановления. Во второй части депо образуется трансформируемый зал для проведения массовых мероприятий, ориентировочная вместимость - 1000 человек для концертов без посадочных мест со сценой перед воротами; 600-700 чел. с посадочными местами при размещении сцены в центре зала; 260-330 мест – постоянный зал в котором демонстрируют кинохронику в свободное от мероприятий время. Балкон также предполагается использовать во время мероприятий. На втором этаже располагаются выставочные залы.

Третье депо займет экспозиция «Служебные трамваи», с интерактивным экспонатом - грузовым краном на базе трамвая. Также там будет действующая реставрационная мастерская с возможностью доступа посетителей.

Вдоль 19 линии запланирована динамическая экспозиция отреставрированного подвижного состава на 4 существующих тупиковых путях. 5-й путь демонтируется для прокладки путей детского трамвая. Под депо детского трампарка со смотровой ямой и ремонтной зоной реконструируют одну из вспомогательных построек. Сама узкоколейная трамвайная линия шириной 600 мм проложена вдоль открытой экспозиции с разворотным кольцом вокруг памятника трамваю Brush. Станция отправления и прибытия с навесом находится за детским центром в здании под литерой Е. Там же диспетчерский пункт, где заполняется ведомость движения, включается светофор и делается пометка на отправку. По пути следования – остановки для детских квестов, с отсылкой к работе отдельных служб. Например, в «Службе пути» выдадут форму, и участник должен будет отремонтировать участок полотна. В качестве подвижного состава используется поезд из двух вагонов и сочлененный вагон.

Концепция предполагает благоустройство, восстановление исторических опор контактной сети 1907 года, при этом экскурсионный ретромаршрут продолжает курсировать, а весь исторический подвижной состав сохраняет возможность движения по всем существующим путям. Здание котельной реконструируют под общественную зону, соединят с тремя депо с помощью отапливаемых остекленных павильонов с распашными воротами для движения трамваев, при необходимости, по существующим путям. За котельной располагается кафе в остекленном павильоне с барной стойкой вокруг восстанавливаемой кирпичной трубы.

Кроме того, здесь размещается парк действующих троллейбусов с увеличенным автономным ходом – на 86 машин с автоматической зарядкой.

Прогнозируемая посещаемость музея - до 200 000 человек в год, то есть до 100 человек в час.

«Студия 44» стала единственным участником конкурса, который ранее объявил «Горэлектротранс». О планах по реконструкции музея предприятие сообщило еще в прошлом году. Напомним, в 2014-м «Уралвагонзавод» предлагал https://www.fontanka.ru/2014/12/03/132/ Смольному следующий обмен: инвестор реконструирует парк на Среднем проспекте Васильевского острова, и получает территорию Третьего трампарка на Большой Посадской. В итоге дальше разговоров дело не пошло, а по состоянию на данный момент ГЭТ разрабатывает проект реконструкции Третьего трампарка, куда приедут 54 трамвая для центра города, одновременно планируя реконструкцию музея на Васильевском.

Николай Кудин, Ирина Корбат "Фонтанка.ру"

Фото: Студия 44

ЛАЙК1
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях.Присоединяйтесь прямо сейчас:

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (15)

Какая интересная статья. Ни где будет, ни когда планируется открытие, вообще не единого слова, только фото

Главное -чтобы электротранспорт остался и на улицах города, а не только в музее!

Только чтобы можно было внутрь трамваев входить, а не как в музее ж/д.

close
close