24

«Ъ»: Совфед предложил ужесточить правила техосмотра автомобилей

ГИБДД ранее выступила за отмену ТО, однако у сенаторов есть свой план. Окончательное решение правительство примет в ближайшее время.

Как сообщает «Коммерсантъ» 19 июля, комитет Совета Федерации по экономической политике направил в правительство РФ свой план реформирования системы техосмотра автомобилей.

В ГИБДД призывают отменить обязательное ТО для владельцев легковых машин и мотоциклов, а прошедших проверку добровольно предложили стимулировать скидками при заключении договора ОСАГО и уплате транспортного налога.

Альтернативный план Совета Федерации предполагает сохранение ТО и ужесточение существующих правил. Сенаторы предлагают перенести с 1 марта 2022 года на 1 октября 2021 года вступление в силу поправок, согласно которым при фиксации нарушения дорожной камерой водитель получит штраф в две тысячи рублей, если у него не оформлена диагностическая карта, подтверждающая прохождение ТО.

Кроме того, СФ хочет обязать водителей иметь карту при себе и предъявлять ее инспектору. Если ДК отсутствует, штраф составит 500 рублей.

Также, по информации «Ъ», Совфед хочет внести изменения в законы «О рекламе» и «Об информации, информационных технологиях и защите информации», чтобы противостоять мошенникам, продающим диагностические карты в Интернете.

По словам вице-премьера Марата Хуснуллина, правительство изучает поступающие предложения и примет решение «в ближайшее время». Он отметил, что власти рассматривают упрощение и оптимизацию ТО либо его отмену.

«Сегодня техосмотр у всех вызывает вопросы. Мы все понимаем, что техосмотр все покупают и реально туда никто не ездит. Но это не такое простое решение — отменил и всё. Мы сейчас комплексно все это оценим и примем решение. То, что сделаем ситуацию лучше,— в этом я убежден», — приводит слова Хуснуллина «Ъ».

Ранее «Фонтанка» писала, что президент России Владимир Путин подписал закон, отменяющий обязательное прохождение техосмотра для получения полиса ОСАГО. Документ вступает в силу 22 августа 2021 года. Подробнее об этом читайте в нашем материале.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях.Присоединяйтесь прямо сейчас:

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (24)

средств в отдельную отрасль, то я бы однозначно доверил ее исключительно ГОСУДАРСТВУ. О коммерческой составляющей в виде частных организаций и ИП здесь не может быть и речи. И это, по моему мнению, единственно правильный вариант.

либо через официального дилера, где была произведена покупка транспортного средства, либо через серьезный сервисный центр, и его не нужно принудительно загонять в ПТО для подтверждения надлежащего технического состояния ТС, которым он владеет. Да, к сожалению, есть и те, кто, возможно, сядет за руль неисправного автомобиля, тем самым создавая дополнительные риски участникам дорожного движения, но существует масса случаев, когда только что, после выезда из ПТО, у автомобиля отказывали тормоза и т.д. и т.п. То же можно сказать и про управление транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения: нельзя, но нарушители были, есть и будут. Поэтому в данном случае на ситуацию можно воздействовать через другие рычаги и институты. Что касается ТО государственных транспортных средств, то это спорный вопрос, который требует серьезного и детального обсуждения. Почему бы не отдать эту роль дилерам и сервисным центрам? Если же выделять технический осмотр транспортных средст

И это тоже всем "сходило с рук", так как не существовало обмена данными между РСА, ФНС РФ, ПФ РФ. И по обкатанной колее, в очередной раз фальсифицируя данные, такие горе-пункты подтверждали и продлевали аккредитацию в РСА для того, чтобы продолжать свой криминальный бизнес. Некоторые операторы, используя такой "положительный" опыт, успешно продавали услугу получения аккредитации всем желающим. Диагностические карты выдавались без фактического прохождения транспортными средствами технического осмотра. Если, вдруг, при наступлении ДТП это выяснялось, то и здесь предприимчивые операторы "выкручивались", предоставляя в органы МВД России заявление, что не при чем здесь они, что украли у них, "честных предпринимателей", логины и пароли, и не имеют они, "честные", к этому безобразию ни малейшего отношения. В результате вывод напрашивается один: не нужен России такой техосмотр. А нужен ли вообще? Каждый добросовестный владелец транспортного средства (ТС) следит за его техническим состоянием

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...