Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Происшествия Общество После инцидента во Внуково Росавиация советует лучше готовить пилотов (видео)

После инцидента во Внуково Росавиация советует лучше готовить пилотов (видео)

2 998

Расследование Росавиации показало, что выполнявший 13 октября рейс авиакомпании «Ютэйр» UT588 из Краснодара в московский Внуково при заходе на посадку сначала резко потерял скорость, а затем и высоту.

Летному составу гражданской авиации Росавиацией рекомендовано повторить матчасть и перечитать специализированную литературу. Об этом говорится в сообщении Росавиации от 1 ноября, где рассказывается об итогах расследования серьезного инцидента с самолетом Boeing 737-500.

Как сообщается в оказавшемся в распоряжении «Фонтанки» документе Росавиации, во время инцидента на борту находилось пять членов экипажа и 111 пассажиров. Посадочный вес самолета составлял 44,9 тонны. Пилотам удалось вывести самолет в горизонтальный полет на высоте всего 350 метров.

В аэропорту в это время наблюдался ветер 2 м/с с порывами до 5 м/с, видимость на полосе варьировалась в разных ее частях от 2000 до 2700 метров, была дымка.

Как уже писала «Фонтанка», по данным бортового самописца, до точки входа в глиссаду (финальной траектории снижения на полосу) был включен автопилот. В это время пилоты начали выпускать закрылки до 30 градусов, в течение этого процесса выключили автопилот, но автомат тяги продолжал работать. Скорость самолета в процессе выпуска закрылков начала падать, и автомат тяги увеличил режим работы двигателей до 95%.

Расположение двигателей под фюзеляжем этого типа воздушного судна и их высокая тяговооруженность привели к тому, что нос самолета стал подниматься, высота расти, а скорость падать. Пилоты попытались исправить положение и опустить нос самолета, для чего отклонили штурвал от себя и перевели ручки управления двигателями в попытке уменьшить их обороты. Однако в этот момент автомат тяги все еще был включен.

В результате нос самолета был направлен так высоко, что тангаж составил 45 градусов, скорость упала ниже 100 узлов (при минимально безопасной в данной конфигурации – 114 узлов), а лайнер стал крениться вправо и влево до 95 градусов. В авиации это называется «сложное пространственное положение».

Для выхода из него пилоты продолжали удерживать штурвал от себя, чтобы опустить нос. На высоте 750 метров самолет сначала опустил нос до уровня горизонта, а потом в сторону земли. Самолет начал резко снижаться. Вывести его из сложного пространственного положения удалось лишь на высоте 350 метров, говорится в документе.

После этого самолет выполнил набор высоты, а затем повторный заход и посадку во Внуково в штатном режиме.

Напомним, пресс-служба авиакомпании «Ютэйр» выпустила пресс-релиз, в котором опровергала факт авиационного происшествия с каким-либо из своих самолетов, выполнявших рейс на маршруте Краснодар-Москва 13 октября.

В конце документа Росавиации, подтверждающего факт инцидента, написаны также рекомендации, как предотвратить повторение таких инцидентов. В частности, чиновники советуют уделить большее внимание подготовке летного состава по выводу самолета из сложного пространственного положения.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях