18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
19:34 16.11.2018

Город

28.09.2017 19:20

«Новокрестовскую» сдадут без ампира, но и без опоздания

За полгода до сдачи двух новых станций петербургской подземки судить об их внешнем облике можно только по рендерам и специально привезенным образцам. «Новокрестовская» идет по плану, а отставание по «Беговой» не наверстали.

«Новокрестовскую» сдадут без ампира, но и без опоздания

Строительство "Новокрестовской"//Михаил Огнев/"Фонтанка.ру"

Примета: чем ближе к чемпионату мира, тем меньше журналистов пускают на рабочие совещания по строительству Невско-Василеостровской линии метро. В июле вице-губернатор Албин публично и недобро пророчил представителям КРТИ переезд на транспортный долгострой, метростроевцы предъявляли Смольному целый список претензий по оплате и организации работ. Новое совещание прошло в закрытом режиме на благополучной «Новокрестовской». «Беговую» решили не показывать, там все не так радужно.

Вице-губернатора приглашенные журналисты ждали на «Новокрестовской», хотя сам он прибыл изначально на «Беговую». Как он будет добираться к стадиону, сначала было не понятно. Можно было в стиле Индианы Джонса промчаться по свежепробитому тоннелю на потрепанном "уазике". В итоге выбрали более прозаичный вариант – пешком через Яхтенный мост. Оно и к народу ближе.

Глава «Метростроя» Николай Александров тем временем посетовал, что СМИ не пригласили на «Беговую». Вот, мол, где виден прогресс, а на «Новокрестовской» и так все в завершающей стадии. Ну так потому, видимо, и не пригласили. Сомнений в том, что «футбольный» участок Невско-Василеостровской линии сдадут вовремя, у Смольного и строителей нет. Но самый проблемный элемент – как раз «Беговая».

Еще в конце июля зампред КРТИ Олег Власов, отчитываясь о 57-процентной готовности отрезка, заявлял, что отставание по «Беговой» составляет один месяц. Принципиально ситуация за это время не изменилась.

«Отмечаем хорошую динамику работ, мобилизацию производственного персонала, – заявил Игорь Албин. – Нам пока не удалось полностью ликвидировать отставание, примерно месяц оно составляет. Но по программе компенсационных мероприятий рассчитываем, что до конца октября оно будет ликвидировано.

Впрочем, следует учитывать, что комитет и вице-губернатор по-разному смотрят на один и тот же календарь. Примерно тогда же, когда Власов говорил о задержке в месяц, Албин заявлял о двух.

Проблемы «Беговой» известны. С самого начала там вязла техника в жидких грунтах – еще на стадии разработки котлована. Пристроить вынимаемый грунт тоже оказалось непросто, полигоны неохотно принимали его, понадобилось вмешательство районной администрации. Кроме того, «Беговая» строится по старой технологии. Сначала через еще не сооруженную станцию проложили тоннель, только после этого началось строительство. Соответственно, приходится разбирать часть тоннеля в теле станции. Демонтаж этих временных колец еще не закончен, потому и сама «Беговая» не достроена в общих конструкциях.

«Новокрестовскую» сдадут без ампира, но и без опоздания

Нарастить численность сотрудников до нужных показателей тоже не удалось. Последний раз запрограммированное и фактическое количество совпадали еще в апреле, с тех пор план пошел вверх, а реальность неохотно поползла за ним. Сейчас на объекте должно быть 607 человек, на самом деле их около 570.

На «Новокрестовской» ситуация проще, ее довели до нижних уровней заранее.

«У нас была возможность встречать щит уже на построенной станции, – говорят в «Метрострое». – Так что и разбирать эти тюбинги не пришлось».

Целиком пробивку закончили в конце августа. Проходческий щит «Надежда» уже демонтировали в камере под улицей Кораблестроителей, теперь по частям довозят к «Новокрестовской», где достают на поверхность большим козловым краном.

Фоторепортаж – здесь

Длина станции – порядка 170 метров, ширина – 36, глубина сравнительно небольшая – чуть более 20 метров. Предусмотрены два вестибюля, которые будут симметрично сходиться к кассовому залу. На самой станции ведутся отделочные работы: чистовые полы, штукатурка, шпаклевка, покраска стен и потолков, монтаж световых фонарей и т.д. Половина из 12 эскалаторов уже установлена, 8 траволаторов пока на складе. В этом случае «Метрострой» не стал использовать собственную продукцию, как на Фрунзенском радиусе. Технику поставляет петербургский «ЭС-Сервис», дебютант по части поставок в петербургскую подземку, но не по части капремонта. Кроме того, «Метрострой» всего во второй раз монтирует эскалаторы не сам, а с помощью субподрядчиков (первый был на «Спасской»).

Придумывать что-то новое с дизайном уже нет времени. Еще в июле вице-губернатор Албин рассчитывал на «имперский стиль» в интерьерах новых станций. Сегодня, похоже, уже не до колонн с грифонами.

«Как считают архитекторы, дизайнеры, работавшие над проектом, имперский стиль не вполне вписывается в атмосферу Крестовского острова, – умывает руки Албин. – Здесь место хай-тека, Петербурга 21-го века. И все объекты, которые мы создаем, должны соответствовать этому стилю. Мои предложения не поддержали, но я сильно не расстроился. Будет красивая, достойная станция».

проект оформления вестибюля станции
проект оформления вестибюля станции
"Ленметрогипротранс"

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

На рендерах вестибюли показывали уже много раз, в этот раз разрешили потрогать руками. К приезду Албина установили одну металлокерамическую панель. Чиновник остался не в восторге. «Темновато», – вполголоса проговорил вице-губернатор, однако затем добавил, что надеется на светлые пол и потолок и декоративную подстветку. Как отметили позднее в «Метрострое», металлокерамика к тому же довольно прочна, да и вообще на станции применяются антивандальные материалы. Видимо, иллюзий по поводу футбольных болельщиков строители не питают, а при проходимости в 30 тысяч человек в час это становится еще более принципиальным моментом.

Есть, впрочем, одна вещь, которая на рендерах не учитывается. Еще в 2015 году в метро стали обкатывать систему стеклянных ограждений на платформах, которые должны способствовать повышению безопасности. По тогдашним подсчетам, для «Новокрестовской» такие конструкции обходились в 50 млн рублей. Проекты «Беговой» и «Новокрестовской» утверждались после 2011 года, так что в них уже содержится рекомендация заказчика по остеклению перронов, в отличие от той же Красносельско-Калининской линии.

Большой поток пассажиров и повышенные меры безопасности – вопрос не только футбола. Как рассказал Игорь Албин, «Новокрестовская» должна стать полноценной пересадочной станцией с дальнейшим развитием метро в сторону Лахты.

«На территории Лахты предполагается создание транспортно-пересадочного узла, – подчеркнул чиновник. – Это связано и с появлением высотки «Газпрома», точки напряжения в транспортном плане. Так что новая станция принципиальна не только для проведения футбольных мероприятий».

 

Николай Кудин, «Фонтанка.ру»

Справка:

В Адресной инвестиционной программе на продолжение Невско-Василеостровской линии в 2017 и 2018 годах заложено 8,2 и 6,2 млрд рублей соответственно. Общая сметная стоимость перегона от «Приморской» до «Беговой» («Улица Савушкина») через «Новокрестовскую» составляет 36,8 млрд рублей. Срок сдачи участка – конец марта 2018 года.

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор