13:34 25.05.2018
Лишившие женщину жизни из-за пакета продуктов в Петербурге сядут на 32 года
Вход на "Площадь Восстания" с Московского вокзала открыли
Кремль отрицает причастность России к уничтожению «Боинга» над Донбассом
Греф продолжает извиняться за отчет с критикой «Газпрома»
Жаров: Протокол "Телеграма" и дальнейшие действия нам очевидны, ждите новостей
Вход на "Площадь Восстания" с Московского вокзала закрыт
«Ростелеком» хочет взять деньги на закон Яровой с «Гугла» и «Ютуба»
Минобороны РФ: Ракета, которую показали международные следователи, была сделана в СССР и давно списана
Уилл Смит исполнил официальный гимн ЧМ-2018
Глава Сбербанка заявил, что в России надо реформировать систему госуправления
Большой велопарад скажется на движении в Петербурге
«Выборгская» закрыта на проверку
Новым владельцем "Йокерита" может стать его бывший нападающий
«ПетербургГаз»: Пожар на Пискаревском с газом не связан
«Классика на Дворцовой» раскрыла секреты видеоконтента
МЧС приведено в повышенную готовность до конца Мундиаля
«Ночлежка» расскажет на ПМЭФ о прачечной для бездомных
Австралия и Нидерланды официально обвинили Россию в катастрофе «Боинга» над Донбассом
Россия и Финляндия будут работать над «умными автомобилями» вместе
Москва тоже отпразднует День рождения Петербурга
Юная петербурженка сбежала из дома к Путину
Силуанов: У Москвы могут отобрать часть налога на прибыль и отдать регионам
Кортежи создали гудящие пробки в центре Петербурга
Силуанов: Подоходный налог не повысят, но это не точно
Кудрин: Правительство — это «тигр, который готовится к прыжку»
Жаров: Все последние теракты в России координировались через Telegram, Дуров прячется за живым щитом
В Таврическом покажут любовь к футболу и котам
Игорь Сечин признал, что сланцевая нефть в США "вступила в этап зрелости"
Сечин: Треть мирового предложения нефти находится под санкциями
В квартире на Пискаревском взорвался газ
Глава пожарного надзора Кемерово задержан вслед за своим начальником
Петербург поднялся на 4-е место в рейтинге АСИ
Бомбу на «Площади Восстания» не нашли
Полицейский Кронштадта запрыгнул на ходу в угнанный самосвал «Вольво»
У петербургского коллекционера украли серию книг по 100 тысяч каждая
Строители Nord Stream-2: тоннель под Кургальским заказником вредит экологии
Руководство кемеровского ГУ МЧС привлекли по делу «Зимней вишни»
В Петербурге бизнесмену вонзили нож в грудь
Госдеп не сомневается в причастности РФ к крушению малайзийского «Боинга»
Шушары попали в блокаду из-за ПМЭФ-2018
Станция «Площадь Восстания» закрыта для пассажиров
Антон Силуанов: Налоги изменятся, вы неправильно поняли
Татарстан выступил против закона о добровольном изучении родных языков
Юго-запад Петербурга замер в пробке. Горожане винят ПМЭФ
Греф сравнил сегодняшнее отставание России с отставанием США в космосе после запуска советского спутника
Шредер: За протестами в отношении газопровода Nord Stream-2 стоят коммерческие интересы США
Дерипаска оставил пост в «Русале»
Лопнувшая труба превратила подвал в Колпино в парную
Фигуранта «болотного дела» избили в Москве
В Петербурге горит склад изделий для сауны на 600 кв. метрах
В «Эрарту» привезли скульптуры Сальвадора Дали
Оперу об Иване Грозном представят в "Зазеркалье"
На мотофестивале в центре Петербурга выступят «Алиса» и «Чиж и Со»
Ученый расскажет, как реклама влияет на наши решения
Русский музей покажет «Купание красного коня» и другие шедевры Петрова-Водкина
США не поверили в ликвидацию ядерного полигона КНДР
Американский телеканал CNBC сообщил об успешном испытании системы С-500 "Прометей"
Робби Уильямс стал звездой вечеринки к 25-летию "Мегафона"
Украина решила заставить ООН признать Россию спонсором терроризма
Путин извинился перед инвесторами за опоздание
Манчини о "Зените": Мне там было хорошо
Путин резко ответил французскому журналисту о судьбах Сенцова и Вышинского
"БМВ" сбил двух человек на Просвещения
Участницы Pussy Riot призвали французского президента потребовать от Путина освободить Сенцова
Макрон надеется приехать на финал мундиаля в Москву
На Невском начали монтировать новые остановки
Россельхознадзор уточнил, кто еще может быть причастен к приглашению сальмонеллы в Мариинку
Путин об отмене встречи лидеров США и КНДР: Ким Чен Ын сделал все, что обещал
В Москве мужчина взял в заложники семью, один человек погиб
Бизнес

Новая любимая верфь

Фаворитом ОСК в Санкт-Петербурге стала Северная верфь - её модернизируют за 25 млрд рублей, чтобы производить нефтеналивные танкеры и газовозы для продажи за валюту.
Новая любимая верфь
Светлана Холявчук/Интерпресс

Накануне 1 сентября Северная верфь начала отбирать подрядчиков на первый этап модернизации завода под строительство крупнотоннажных судов длиной до 250 метров и водоизмещением до 25 тыс. тонн. До 2019 года в предприятие вложат еще около 19 миллиардов, превратив его в один из самых современных центров по производству крупных судов в России. А Балтийский завод, который традиционно работал на этом поприще,  наоборот, оптимизируют и фактически готовят к частичной застройке.

Северная верфь до 26 сентября определит подрядчика, который получит контракт на 6,33 млрд рублей по выполнению 1-го этапа модернизации завода. Всего их будет четыре, и в общей сложности работы обойдутся бюджету в сумму около 25 млрд рублей. Точный порядок цифр будет известен после выхода проекта из Главгосэкспертизы РФ. А завершение работ намечено уже на 2019 год.

«Модернизация Северной верфи включает в себя реконструкцию западного причала, строительство эллинга со стапельной площадкой, техническое перевооружение существующего корпусообрабатывающего цеха, реконструкцию энергетической инфраструктуры и другие работы», – рассказали «Фонтанке» в пресс-службе АО «ОСК».

После завершения работ у верфи появятся технологические возможности расширить линейку своей продукции до крупнотоннажных «современных и перспективных кораблей и судов блочным, модульно-агрегатным и крупносекционным методом при поточно-позиционной организации производства».  В том числе больших фрегатов, десантных кораблей, газовозов, нефтеналивных танкеров водоизмещением до 25 тыс.яч тонн. Сейчас верфь может строить корабли массой до 12 тыс. тонн. Кроме того, новые технологии позволят снизить затраты на производство и уменьшить сроки строительства. 

Окупить вложения планируется за 10 лет за счет гособоронзаказа и контрактов с зарубежными компаниями. С прошлого года под новые мощности ищут частных заказчиков, которым нужны челночные танкеры и буровые суда для разработки нефтяных месторождений арктического шельфа.

Перспективный проект — строительство трех танкеров для «Совкомфлота», которые будут работать на Новопортовском месторождении «Газпром нефти» в ЯНАО. Сейчас эти суда приходится заказывать в Южной Корее. Но в апреле 2016 года, как сообщала пресс-служба Северной верфи, были направлены петербургские инженеры, которые изучили, как устроены работы за границей, чтобы по лицензии создавать подобные суда в Северной столице на новых мощностях. Один такой танкер стоит более 80 млн долларов. А значит, постройка трех может принести не менее 240 млн долларов, то есть 13 млрд рублей, а это уже половина стоимости модернизации. 

При этом традиционный строитель крупнотоннажных судов в Петербурге, Балтийский завод, который Владимир Путин ещё в июне называл флагманом судостроения и который как раз специализируется на производстве судов ледового класса с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, остро нуждается в модернизации. От предприятия, входящего в ту же ОСК, уплывают заказы. На этой неделе стало известно, что рассматривается возможность переноса постройки перспективного сверхмощного атомного ледокола «Лидер» с Балтийского завода на Северную верфь. Официальная причина — технические ограничения. Заводу нужен для постройки новый сухой док за 12,5 млрд рублей, а ОСК пока этот проект не спонсирует. Кроме того, второй крупнейший заказ Балтзавода -  неатомный ледокол «Виктор Черномырдин» – также будет достраиваться на мощностях другого предприятия ОСК – Адмиралтейских верфях. Сейчас для передачи судна готовится необходимая документация. Его будут перегонять по Неве.

В корпорации не скрывают, что рассматривают возможность оптимизации предприятия и предложения некоторых его земельных участков инвесторам под застройку. Балтзавод занимает 60 га земли в устье Невы, в перспективном месте на Васильевском острове, и на него не раз заглядывались девелоперы. «Исходя из необходимости сокращения постоянных затрат и издержек, а также проведения оптимизации площадки БЗС есть вероятность того, что некоторые активы и участки могут быть предложены инвесторам»,— рассказали "Фонтанке" в ОСК.

Последний раз завод мог попасть под застройку в 2011 году из-за долгов Объединенной промышленной корпорации экс-сенатора Сергея Пугачева, тогдашнего владельца предприятия. Но за завод вступилась Валентина Матвиенко, которая обратилась к ОСК с предложением выкупить предприятие, и там нехотя согласились на сделку за цену в 3 – 4 раза ниже предлагаемой. «Переплачивать за полуразвалившееся предприятие, за которым числятся огромные долги, было бы бесхозяйственностью», – заявляли тогда «Фонтанке» в корпорации.

А еще раньше, в 2008 году, ОПК Сергея Пугачева подготовила концепцию развития предприятия, предполагающую вынос Балтийского завода за черту города. Аналогичный проект был и в 2005-м. Предполагалось, что причалы завода будут использоваться для швартовок яхт и круизных судов, а территорию перепрофилируют под деловой квартал. Сейчас, если у Балтийского завода не появится сильного защитника, он действительно может уйти с карты города. 

В то же время очевидную внутреннюю конкуренцию между предприятиями в ОСК отрицают, заявляя о некоем расширении кооперации между заводами группы: «Получение предприятием того или иного заказа определяется экономической целесообразностью и специализацией предприятия, а также пожеланиями заказчика. Правильнее говорить о расширении межзаводской кооперации и возможностях реализации масштабных проектов, а не о перераспределении заказов».

«В современных экономических российских реалиях рыночная конкуренция между судостроительными предприятиями невозможна или по крайней мере может быть ограничена какими-то узкими сегментами рынка, не обеспеченного в полной мере спросом, – считает эксперт-аналитик «Финам» Алексей Калачев. – По сути, весть спрос в отрасли обеспечивается государственными заказами и в меньшей степени периодическими заказами крупнейших ресурсодобывающих предприятий. Собственно, за эти заказы только и возможна конкуренция, ставка в которой – выживаемость предприятия».

По его оценке, благодаря консолидации отрасли под эгидой ОСК основные предприятия отрасли были спасены от разорения. Единый центр координации позволяет распределять ограниченное количество заказов государства, военных и сырьевиков, позволяя отрасли сохранять деятельность, а также распределять государственные дотации и инвестиции, сохраняя возможность для модернизации и развития.

При ограниченном количестве распределяемых ресурсов важной функцией ОСК становится оптимизация производственных мощностей отрасли сообразно потребностям экономики и своим инвестиционным возможностям.  

«Важнейшими качествами успешного руководителя судостроительного завода в такой модели экономики являются лоббистские способности, умение представить имеющиеся возможности своего завода в лучшем виде, обосновать стратегическую важность именно его особенностей производства для сохранения уровня отечественного судостроения», – отметил Калачев.

Илья Казаков, "Фонтанка.ру"


Подписывайтесь на каналы "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
ГК «Эталон»
Директор по правовым вопросам ГК «Эталон» рассказала о влиянии поправок в 214-ФЗ
17 мая в рамках Петербургского Международного Юридического Форума (ПМЮФ) – уникальной международной площадки, объединяющей ведущих специалистов в области права, состоялась дискуссионная сессия ДОМ.РФ, посвященная новым тенденциям финансирования жилищного строительства и ипотечного кредитования
Фотобанк авиакомпании "Победа"
Аналитики: Лоукостер «Победа» стоит 600 млн долларов
Стоимость авиакомпании «Победа» за три года выросла в 12 раз – до 600 млн долларов, оценила американская консалтинговая компания Bain & Company. Об этом в интервью ТАСС рассказал Виталий Савельев, генеральный директор ПАО «Аэрофлот», дочерней компанией которого является «Победа».
Группа компаний «ЦДС»
Группа ЦДС за возрождение традиций благотворительности
Группа ЦДС награждена призом ассоциации «Большая Медведица» по итогам 2016-2017 годов в номинации «Организация-спонсор»