18:38 21.04.2018
В тосненской школе ловили изворотливую ондатру
Ураган в Москве: среди пострадавших - трёхмесячный ребёнок
СМИ: Знарок может уйти из СКА в ЦСКА
В Средиземное море вошли два боевых корабля России
Карта "Яндекс.Пробки" рисует центр Петербурга уже не красным – черным цветом
Лукашенко рассказал о том, сколько нужно пить
Москва призвала США и Южную Корею к встречным шагам после заявления Северной Кореи
Авария лишила электричества и воды часть Лужского района
В Дагестане ликвидировали группу боевиков
МИД РФ заявил о выдвижении экспертов ОЗХО в сирийскую Думу
В реке Глуховка найдены тела утонувших бойцов Росгвардии
В Петербурге ужесточили процедуру размещения жилья вблизи вредных производств
ФСБ сорвала атаку на правительство Ставрополья: у ликвидированного боевика нашли присягу аль-Багдади
Упавшие кирпичи повредили машины у здания администрации Красного Села
Смольный решил ужесточить нормы озеленения для петербургских новостроек
Отпуск петербуржцев в Дубае закончился уголовным делом
В День ВМФ въезд в Кронштадт будет ограничен
Из небоскреба «Москва-Сити» вывели 300 человек: в здании пошел дым
Госдеп посвятил нарушениям прав человека на Украине 68 страниц
В Приморском районе мужчина сбит на пешеходном переходе
ООН: За время военных действий в Донбассе погибло более 2500 мирных жителей
Власти заявили о предотвращении крупного теракта в Ереване
Насилие над девушками в Отрадном оценили в 14 лет и миллион компенсации
В Петербурге суд арестовал завербованных террористами киргизов
Петербург встал в очередь на московскую реновацию
На Пулковском машины столкнулись в лоб там, где это невозможно
Бот-парад не испугался ненастья
Блокировка Telegram срывает всероссийскую олимпиаду по 3D-технологиям
СМИ сообщили о смерти Нины Дорошиной, сыгравшей главную роль в фильме «Любовь и голуби»
О состоянии дорог в центре Петербурга на 12 часов
Актрису из «Тайн Смолвиля» подозревают в сексуальной эксплуатации «рабынь»
На Кондратьевском мужчину избили из-за спора о парковке
МИД просит у Лондона объяснить передачу данных по делу Скрипаля частным лицам
В США и Европе срочно проверят двигатели «Боингов»
КНДР объявила о прекращении ядерных испытаний
Федор Погорелов покажет футбольную столицу
Читать мысли и прыгать на ходулях научат во Всемирный день цирка
На субботнике в Пулковской обсерватории покажут подземную сейсмостанцию
Эрмитаж покажет, кого возьмут в будущее
СМИ: Ключевые подозреваемые по делу Скрипаля скрылись в России
В Автово дырявая труба организовала бесплатную мойку автомобилей
Представители Конгресса США три часа беседовали с адвокатом Весельницкой о связях с Трампом
Twitter объяснил запрет на рекламу «Лаборатории Касперского» требованиями властей США
Кадыров: В Сирии погиб корреспондент телерадиокомпании «Грозный»
Касперский обвинил Twitter в цензуре из-за запрета на рекламу
Путин: Россия поможет Кубе с «социально-экономической модернизацией»
Сделанные в Петербурге автомобили вошли в топ-25 самых популярных в России
Силуанов заявил о стабилизации курса рубля
Родоначальником «дизельгейта» называют Audi
Глава Минфина РФ: Для помощи бизнесу под санкциями будет создана специальная структура, компаниям нужны 100 млрд
Землянам показали туманность Лагуна
На Большеохтинский мост вернули реверсивное движение
Пилоты просят министра транспорта урезонить Росавиацию
Тихвин уходит под воду
Шестикласснице из Петербурга сломали нос за откровенность с чужими родителями
Госдеп США: Россия, Китай, Иран и Северная Корея создают в мире «нестабильность»
Смольный отказался вернуть участок под Океанариум в состав парка
В Смольном подтвердили уход Спецтранса № 6 из Каменки
Уполномоченный губернатором «калькулятор» посчитает прожекты Кронштадта
«Дизельгейт»: арестован ведущий инженер Porsche
«Фонтанка» за 60 секунд — 16-20 апреля
Демократическая партия США подала иск против России, штаба Трампа и WikiLeaks
СМИ узнали слово, из-за которого Денисов лишился миллиона
Эмилия Кларк зачитала спойлеры «Игры Престолов». Ее запиликали
Жилищные сертификаты можно будет использовать на этапе строительства
Центробанк хочет сократить 40% сотрудников надзорного блока
Тулеев: Я устал от политики и от этой лжи
Город

Как Петербург провалил транспортную реформу

Ни делиниаторов, ни суточного проездного, ни повсеместных «выделенок». «Фонтанка» изучила, как в развитии общественного транспорта Москва обошла Петербург, которому давала фору в пару лет.
Как Петербург провалил транспортную реформу
Дмитрий Суходольский/Интерпресс

В Смольном решили не возвращать гранитные делиниаторы на Большой проспект Петроградской стороны, которые служили единственным препятствием для автомобилистов, заглядывающихся на выделенную линию общественного транспорта. Чиновники говорят, что искусственные бордюры мешают уборке и вообще отсутствуют в паспорте автомобильной дороги. Так бесславно Петербург сдал последнее достижение революционного 2011 года.

2011 год стал особенным для общественного транспорта Петербурга. После многих лет борьбы с трамвайными путями администрация Валентины Матвиенко неожиданно повернулась лицом к электрическому транспорту. Весной после ремонта был открыт Кронверкский проспект. Специально для трамваев была оборудована полоса выше проезжей части, а посадочные платформы специально сделали высокими, чтобы пожилым людям было легче заходить в салон.

Тогда же в Смольном и Горэлектротрансе началась подготовка к возвращению трамвайных маршрутов в центр города. Городские власти официально объявили: первым станет маршрут №3, который долгое время курсировал по Садовой улице. Возрожденную линию также планировалось обособить – например, пластиковыми делиниаторами высотою 6 – 10 см. А в конце 2011 года в качестве эксперимента подобные ограждения появились на Большом проспекте П.С., на участке ближе к Тучкову мосту. Вместо пластика было решено использовать гранитные блоки. Важный момент – выделенная линия для троллейбусов и автобусов действовала на Большом с 2008 года, просто в Смольном решили развить эксперимент и поставить заслон на пути автомобилей.

На этом нововведения 2011 года не заканчиваются. Комитет по транспорту заключил контракт с «Вагонмашем» на поставку 4 трамваев необычной конструкции – так называемых «челноков». Благодаря кабинам с двух сторон их можно использовать на маршрутах без разворотного кольца, что особенно актуально в центре. Наконец, в том же году началось внедрение нового вида проездного билета – «Подорожника», дающего право проезда в пределах фиксированной суммы. Принцип «электронного кошелька» был скопирован с Лондона, где аналогичная карта называется Oyster («устрица»).

В 2011-м в Смольном фонтанировали идеями: подготовили проект по запуску обособленной трамвайной линии от «Василеостровской» до «Площади Ленина», задумались о возвращении трамваев на Литейный проспект, анонсировали установку делиниаторов на проспекте Славы, Народной улице, на Ленинском и даже на Невском проспектах.

Головокружительные взлеты...

На тот момент сферу общественного транспорта курировал вице-губернатор Юрий Молчанов. Профильный комитет по транспорту возглавлял Станислав Попов, а председателем комитета по развитию транспортной инфраструктуры был Борис Мурашов. Они активно работали с активистами-транспортниками. При Молчанове официальный пост в Горэлектротрансе получил сопредседатель движения «Петербуржцы – за общественный транспорт» Владимир Федоров, который ранее активно сражался против снятия трамвайных путей. В итоге именно он стал автором проекта по возвращению электрического транспорта на Садовую.

Еще более головокружительный переворот произошел в жизни другого активиста – Виктора Орлова. Он написал в КРТИ письмо со своими предложениями по развитию электрического транспорта. Его мысли понравились Борису Мурашову, и Орлов получил должность специалиста 1-й категории отдела ремонта дорог комитета, где как раз занимался электрическим транспортом.

В сентябре 2011 года губернатором стал Георгий Полтавченко. Юрий Молчанов ушел из Смольного в начале 2012 года, Борис Мурашов – осенью 2012-го, Станислав Попов – летом 2013-го. Возвращение трамвая на Садовую улицу состоялось только в 2013 году. Планы по установке делиниаторов так и не были воплощены в жизнь, поэтому автомобилисты регулярно заезжают на пути. Широко разрекламированные выделенные линии возникают со скрипом. Власти вернулись к этому проекту в 2015 году, когда было решено обособить для автобусов и маршрутов полосу на Пулковском шоссе.

...и падения

Однако год полоса проработала без камер видеофиксации. В итоге средняя скорость общественного транспорта не выросла, а наоборот, упала. В 2016-м «выделенки» появились на Ленинском проспекте, Кантемировской улице и проспекте Медиков. Во всех случаях полосу отделяют с помощью разметки, никаких камер также не предусмотрено. «По информации комитета по информатизации и связи, после опытной эксплуатации данных технических средств на Пулковском шоссе может быть рассмотрен вопрос о создании аналогичных рубежей по другим адресам», – рассказали в комитете по транспорту.

Спустя пять лет чиновники наконец решились продолжить процесс по возвращению трамвая в центр города. С 1 октября 2016 года маршрут №3 продлен от Сенной площади до площади Ленина. Однако, вопреки первоначальным планам, пути никак не обособлены – даже разметкой. Петербуржцы пишут в соцсетях, что трехсекционные комфортабельные составы часто застревают в пробках или ходят полупустыми.

В Горэлектротрансе считают, что решение было принято не зря. «Пассажиропоток постепенно растет. В начале октября маршрутом ежедневно пользовались 6 тысяч человек, в конце октября – уже 7400. В ноябре среднее значение составило 8000. Если же взять итоги первых двух месяцев, то, по сравнению с укороченным вариантом этого маршрута, количество пассажиров выросло в 1,5 раза. По выходным цифра еще более впечатляющая – 2,5 раза», – рассказали в пресс-службе ведомства.

В Смольном понимают, что стоящие в пробках трамваи не добавляют популярности общественному транспорту. Как рассказали в комитете по транспортной инфраструктуре, в местах сужения проезжей части на Садовой установят знаки, запрещающие парковку. «Реализация указанной схемы будет включена в план работ Дирекции по организации дорожного движения после получения всех необходимых согласований», – туманно обещают в ведомстве. При этом от делиниаторов в городской администрации, похоже, уже отказались.

Осенью были демонтированы знаменитые гранитные ограждения на Большом проспекте П.С. – на время проведения работ по текущему ремонту дорожного покрытия. В Смольном долго думали, стоит ли их возвращать. Наконец решение было принято – в тренде последних лет, а не в пользу общественного транспорта. В КРТИ считают, что гранитные блоки мешают уборке, а самое главное – информация о них отсутствует в техническом паспорте дороги. При этом в комитете по транспорту, напротив, выступают за сохранение ограждений. «Горэлектротранс проводил визуальное наблюдение, делиниаторы действительно эффективны», – говорят в ведомстве.

Обскакала «Тройка»

Петербург сбавил обороты и в освоении новых видов проездных. Несколько лет городские власти рассуждали о пользе суточных карточек и билетов на 90 минут. Однако лишь осенью 2016 года был объявлен конкурс на модернизацию системы электронного контроля оплаты проезда. А в продажу новые проездные поступят в лучшем случае в первой половине 2017 года.

Между тем Москва быстро переняла петербургский опыт и тут же ушла вперед. Столичный аналог «Подорожника» – «Тройка» – появился на два года позже, в 2013 году. Однако тогда же были введены и суточный, и билет на 90 минут. За последние пять лет в Москве оборудованы более 200 км выделенных полос, а недавно вся система маршрутов была переформатирована, получив название «Магистраль». Не боятся в столице экспериментов. Например, часть «выделенок» не прерывается через каждые сто метров на перекрестках со второстепенными улицами, а автомобили выезжают сразу на вторую полосу.

«В 2011 году в Петербурге произошла смена политического руководства. Новое руководство не ставит целей по изменению транспортной ситуации. А в Москве борьба с пробками была центральной частью программы Собянина, когда он пришел к власти. В итоге у нас пущено на самотек, а в Москве есть политическая воля на изменения», – уверен координатор «Городских проектов» Арсений Афиногенов.

В отличие от практики прошлых лет, когда активистов звали работать в Смольный, сегодня чиновники относятся к общественникам настороженно. «Мы делали исследования о том, как изменить маршруты ночных автобусов, недавно подготовили предложения по тарифной сетке. Все ответы: "Нецелесообразно". Нас никуда не зовут, все решения принимаются кулуарно», – рассказывает Афиногенов.

«Болото, просто болото. В Москве есть деньги, там есть специалисты, там решают кулаком по столу. У нас все боятся гнева вышестоящей инстанции. ГИБДД запрещает делиниаторы – и никто их не ставит. Так проще жить», – говорит эксперт межрегионального общественного объединения «Город и транспорт» Владимир Валдин.

Впрочем, локальные победы Петербург еще одерживает: например, оборудование, позволяющее оплатить проезд с помощью карт PayPass, появилось в транспортной сфере Северной столицы раньше, чем в Москве.

Андрей Захаров,
«Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на каналы "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Фото предоставлено компанией Setl City
Setl City достроила каркас второго детского сада в ЖК «Чистое небо»
Setl City завершает работы по каменной кладке стен на верхнем этаже детского сада в ЖК «Чистое небо». Полностью закончено строительство монолитного каркаса здания.
предоставлено компанией ООО «СК» Монолит»
Комплекс апартаментов «WINGS на Крыленко» растет по этажу в месяц
Строительная компания ООО «СК «Монолит» завершила возведение 12 этажа апартаментов «Wings на Крыленко». Строительство комплекса идет в плановом темпе, строго по графику. Застройщик жестко следит за своевременным выполнением работ, чтобы покупатели смогли получить ключи от своих апартаментов в срок
Союз строительных объединений и организаций (ССОО)
Объявлен конкурс среди строителей - «Нам песня строить и жить помогает»
Союз строительных объединений и организаций (ССОО) объявляет конкурс музыкальных и хореографических талантов среди строителей. Победители исполнят свои номера на сцене Ледового дворца во время концерта, посвященного празднику День строителя - 2018, и их имена навсегда войдут в историю строительного комплекса Санкт-Петербурга
Магазин "Кей"
Популярные вопросы о квадрокоптерах. Отвечает КЕЙ
Перед покупкой дорогой техники всегда возникает масса вопросов. А что если я разобью квадрокоптер в первый день? Как научиться им управлять? Смогу ли я делать на нем качественные фотографии? Разобраться с основными вопросами при покупке квадрокоптера помогают специалисты КЕЙ
https://www.aeroflot.ru/ru-ru/about/aeroflot_today/photobank
Авиакомпания «Россия» обратилась в полицию после драки пассажиров
Петербургская авиакомпании «Россия» направила в правоохранительные органы материалы для решения о возбуждении уголовного дела по ст. 213 УК РФ «Хулиганство». В драке пассажиров на борту рейса в Анталью пострадал член кабинного экипажа авиакомпании.
ООО "Юнит"
В ЖК «Времена Года» распродажа последних помещений
Заканчивается реализация квартир в ЖК «Времена Года», расположенном в 2 минутах от ст. м. «Фрунзенская» на Московском проспекте.