Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город «Аврора» готовится к переезду

«Аврора» готовится к переезду

906
Тихонов Михаил/ДП
Источник:

Подготовка крейсера «Аврора» к ремонту вошла в завершающую стадию. В третьей декаде сентября её поставят в док. Крымский кризис внес коррективы в первоначальные планы. О масштабной реконструкции речь больше не идет, пока придется ограничиться минимальными работами. Существенно сократился и бюджет ремонта — это уже не 8 миллиардов и даже не 400 миллионов рублей. Итоговая сумма оказалась такова, что наиболее вероятный исполнитель – "Северная верфь" – как говорят, потерял интерес к заказу.

В Центральном военно-морском музее, расположенном на площади Труда в Петербурге, 21 августа состоялось заседание рабочей группы по подготовке к ремонту крейсера «Аврора», которая была создана в 2013 году по приказу заместителя министра обороны. В совещании приняли участие высокопоставленные чиновники военного ведомства, музейные работники, представители Смольного, а также различных городских служб. Итогом встречи стала дата начала первого этапа ремонта корабля боевой славы. 21 сентября крейсер покинет свою стоянку на Петроградской набережной и отправится в док. Если по каким-то причинам уложиться в месяц не получится, существует резервная дата — 28 сентября.

Вне зависимости от того, какой будет окончательная дата, это будет воскресенье. Выходной день, по словам советника губернатора, председателя клуба моряков-подводников Игоря Курдина, был выбран по просьбе Георгия Полтавченко, чтобы минимизировать последствия неизбежного транспортного коллапса. Для того чтобы отбуксировать «Аврору» в док, потребуется разводка трех мостов: Троицкого, Дворцового и Благовещенского. Предполагается, что разводить их будут не одновременно, а по мере приближения корабля. Ранее уже было проинспектировано дно Невы, и выяснилось, что дополнительных работ по углублению не потребуется.

В настоящее время на ЛенВМБ прорабатывают план буксировки крейсера. Присутствовавшие на совещании представители коммунальных служб заявили о своей готовности к операции по отсоединению «Авроры» от городских коммуникаций. В свою очередь в ГУП «Мостотрест» заверили, что в назначенное время у них будет кран, способный поднять 23-тонный трап. Вообще, по словам Игоря Курдина, самым подготовленным к ремонту корабля выглядит город — представитель Смольного рапортовал, что в начале сентября начнутся ремонтные работы на Петроградской набережной, которые завершатся к ноябрю 2014 года.

Конструкторское сопровождение, как и предполагалось ранее, будет осуществлять ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро», так как они являются собственниками технической документации, на основе которой делался предыдущий ремонт «Авроры». А вот с головным исполнителем госзаказа на сегодняшний день стопроцентной ясности нет. Итоги конкурса будут подведены 23 августа, и внезапно у основного претендента, «Северной верфи», появился конкурент — Кронштадтский морской завод. По данным «Фонтанки», «Северная верфь» не особенно рвется уже получить этот заказ, так как, во-первых, рассчитывает в ближайшее время приступить к достройке двух «Мистралей», а, во-вторых, итоговая сумма контракта оказалась микроскопической по сравнению с ожидаемой.

С того самого момента, как было принято решение о ремонте «Авроры», различного рода эксперты и анонимные источники называли СМИ разные суммы: 400 миллионов, миллиард, 3,5 миллиарда рублей. Особо смелые в своих грезах говорили о 8 миллиардах. Реальность оказалась суровее: 120 миллионов рублей — это та сумма, которую Минобороны готово потратить на первый этап, в ходе которого будет сделано только самое необходимое для безопасной эксплуатации крейсера. О первоначальных планах — полноценной реконструкции «Авроры», сегодня члены рабочей группы говорят только как о далекой перспективе. Причина — в деньгах.

Скромность бюджета объясняется событиями весны 2014 года. В военном ведомстве прямо говорят, что сегодня приоритет отдается строительству новых и поддержанию боеспособности уже имеющихся кораблей Черноморского флота. Более того, на совещании говорилось о приоритете замещения импорта не только в продуктовой, но и военной сфере.

Из 120 миллионов 45 будет потрачено непосредственно на доковый ремонт. Как пояснил Игорь Курдин, в ходе докового ремонта, на который, кстати, отводится 45 суток, будет заменена донно-забортная арматура, обследована нижняя часть корпуса (та, что менялась 25 лет назад), а также произведена ее окраска. Остальные деньги пойдут на замену электрооборудования, ремонт системы пожаротушения, водоотливной системы, кабельных трасс и других систем, имеющих отношение к безопасности стоянки корабля. Если все пойдет по графику, горожане и гости Петербурга увидят обновленный крейсер уже в этом году. Навигация, как известно, заканчивается 1 декабря, после чего мосты закрываются на профилактику, однако представитель "Мостотреста" заявил на совещании, что ради «Авроры» могут сделать исключение и подвинуть сроки профилактического ремонта мостов.

На сегодняшний день полное представление о своих дальнейших действиях имеют все участвующие в ремонте крейсера структуры. Кроме, пожалуй, Центрального военно-морского музея. Дело в том, что после возвращения в 2013 году в состав Военно-морского флота, «Аврора» вернулась и к своему исходному положению: корабль обслуживается военным экипажем, а часть помещений отдана под музейные экспозиции. Соответственно, бюджеты у «Авроры»-корабля и «Авроры»-музея разные.

Как сообщил «Фонтанке» директор ЦВММ Руслан Нехай, из музейных средств потребуется около 300 тысяч рублей, чтобы произвести демонтаж, упаковку, транспортировку, распаковку и размещение во временных фондах предметов экспозиции. В эту же сумму должна войти и страховка экспонатов. По словам Нехая, за две недели до отправки «Авроры» в док музейная экспозиция закроется для посетителей и начнется демонтаж. В настоящее время, рассказал директор, у музея есть несколько предложений от коммерческих фирм, специализирующихся на перевозке музейных ценностей, однако о предпочтениях говорить преждевременно. Не смог назвать Руслан Нехай и страховую компанию, которая сможет восстановить экспонат в случае его повреждения или уничтожения (как это было во время переезда ЦВММ из здания Биржи в Крюковы казармы). Тем не менее, директор музея обещает, что все пройдет в лучшем виде, а сама экспозиция вернется на «Аврору» после ремонта обновленной — «будут добавлены другие артефакты».

Юлия Никитина,
«Фонтанка.ру»

Напомним, судьба крейсера «Аврора» круто изменилась после 2009 года, когда на его борту по личному указанию главкома ВМФ Владимира Высоцкого была проведена незаконная вечеринка VIP-персон. После разразившегося скандала адмирал объявил выговоры офицерам, выполнявшим его приказ, а основное наказание понесла сама «Аврора», которую решили вывести из состава ВМФ. В декабре 2010 года министр обороны Анатолий Сердюков подписал документ, согласно которому корабль боевой славы переводится в статус полноценного музейного объекта, а «экипаж» должен быть укомплектован из гражданского персонала. 16 октября 2012 года крейсер покинул последний матрос. Оставшаяся «без присмотра» «Аврора» несколько раз подвергалась нападению вандалов, а в июле 2012-го даже дала крен из-за сорвавшегося клапана забортной воды. 11 января 2013 в ходе личной встречи губернатора Петербурга Георгия Полтавченко и нового министра обороны Сергея Шойгу было принято решение о создании межведомственной группы, которая должна изучить техническое состояние старейшего боевого корабля России и выработать предложения по его ремонту и дальнейшему содержанию. Также рассматривался вопрос о возможности приведения «Авроры» в полную дееспособность с перспективой выхода в море, однако вскоре от идеи отказались из-за дороговизны воплощения. Летом 2013 года "Аврора" была обратно введена в состав Военно-морского флота, и на крейсере снова появился военный экипаж.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях