18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
17:37 20.07.2018

Застройщики начали спонсировать Смольный

Группа ЛСР и ООО «Еврострой» стали первыми петербургскими компаниями, перечислившими в комитет по строительству так называемые «инфраструктурные» платежи для строительства школы. Что неудивительно: их проекты находятся на Крестовском острове. При сумме строительства и оборудования здания около 1,2 млрд компании они заплатили 172,3 млн рублей. Остальные средства все равно придется вложить городу. Зато до сих пор откладывавшееся строительство школы может начаться уже в следующем году.

Застройщики начали спонсировать Смольный

Группа ЛСР и ООО «Еврострой» стали первыми петербургскими компаниями, перечислившими в комитет по строительству так называемые «инфраструктурные» платежи для строительства школы. Что неудивительно: их проекты находятся на Крестовском острове. При сумме строительства и оборудования здания около 1,2 млрд, компании они заплатили 172,3 млн рублей. Остальные средства все равно придется вложить городу. Зато до сих пор откладывавшееся строительство школы может начаться уже в следующем году.

В конце октября председатель комитета по строительству Михаил Демиденко рассказал о новом инструменте решения проблем с обеспечением детскими садами и школами объектов, возводящихся на уже застроенных территориях. В отличие от крупных проектов комплексного освоения территорий, где Смольный обязывает застройщиков строить детские сады и школы за свой счет, для точечной застройки город предложил инвесторам перечислять на счет комитета по строительству средства на расширение существующих школ и детсадов или строительство новых добровольно.

Согласно Генеральному плану Петербурга, на каждую тысячу жителей должно приходиться по 115 мест в школах и по 35 — в детских садах. Исходя из этого норматива высчитывают необходимость в социальной инфраструктуре для строящихся объектов. Однако для небольших проектов на несколько десятков или сотню квартир реализовать эти нормы зачастую невозможно — или на участке нет места для строительства школы, или требуется образовательное учреждение всего на несколько мест.

Формально правительство не имеет права отказывать застройщикам в согласовании градостроительной документации на том основании, что проект не обеспечен социальной инфраструктурой. По закону ее строительство — обязанность города. Однако Смольный с ней не справляется. В итоге получается, что заселившиеся в новые дома жители оказываются без детских садов и школ.

Механизм, который в какой-то степени должен решить хотя бы один аспект этой проблемы - финансовый, озвучил в конце этого октября Михаил Демиденко. По его словам, комитет по строительству создал специальный счет, на который застройщики могут перечислять средства за строительство социальной инфраструктуры, необходимой по нормативам для их жилых проектов. За каждое место в школе — по 1 млн 440 тысяч, за место в детском саду — 1 млн 200 тысяч. Эти цифры основаны на минрегионовских нормативах и практике самого комитета по строительству как госзаказчика.

Поскольку закона, обязывающего застройщиков перечислять эти средства городу, пока нет, инвесторы могут это делать на добровольной основе. За благотворительность Михаил Демиденко пообещал преференции при согласовании документации. Правда, впоследствии вице-губернатор от этих слов отказался. Преимуществ такие застройщики не получат, заявил он на заседании президиума Союза строительных объединений и организаций 13 ноября.

Первыми компаниями, решившимися пожертвовать средства на строительство школы, стали «Возрождение Санкт-Петербурга» (входит в Группу ЛСР Андрея Молчанова) и ООО «Еврострой» (генеральный директор и собственник 50% долей компании - Валерий Кравцов). Оба застройщика реализуют проекты на Крестовском острове.

«Возрождение Санкт-Петербурга» намеревается застроить участок на Морском проспекте, 29, приобретенный в 2010 году на аукционе Фонда имущества за 251 млн рублей. На месте здания, где размещалась Балтийская академия туризма и предпринимательства, должен появиться восьмиэтажный дом «Морской» жилой площадью около 10 тысяч кв. м. Архитектурную концепцию готовит мастерская Евгения Герасимова. Рыночная стоимость объекта, согласно оценке компании, - более 1 млрд рублей. Согласно предварительным планам компании, к строительству планировалось приступить в начале 2014 года, завершить его — в середине 2016 года.

«Еврострой» намеревается к концу 2016 года возвести на Вязовой улице, 8, на набережной Малой Невки, ЖК «Привилегия», состоящий из шести семиэтажных зданий жилой площадью около 50 тысяч кв. м. В элитном комплексе, рассчитанном примерно на 300 квартир, запроектированы бассейн, индивидуальный винный погреб, яхт-клуб и закрытая 600-метровая набережная. Участок достался компании от обанкротившегося застройщика «Строймонтаж» — Сергея Полонского. Проектировала комплекс мастерская «Интерколумниум» Евгения Подгорнова. В конце октября в администрации Петроградского района прошли публичные слушания по проекту планировки и межевания квартала.

В сумме компании перечислили на счет комитета по строительству 172,3 млн рублей, рассказали в «Еврострое». Этого достаточно для оплаты примерно 120 мест в школе на 825 учащихся, участок под которую расположен на углу Морского проспекта и Спортивной улицы. При этом, согласно тем же нормам Генплана, на суммарной жилой площади обоих проектов в 60 тысяч кв. м могут проживать как минимум 2 тысячи человек. А значит, для них должно предназначаться 230 мест в школе.

Тем не менее дополнительные необходимые средства в возведение образовательного учреждения — это около 1 млрд рублей — все-таки должен будет вложить город. Сейчас правительство рассматривает возможность включения этого объекта в адресную инвестиционную программу на следующий год, рассказали в аппарате вице-губернатора Марата Оганесяна. За детские сады компании в городской бюджет средства не перечисляли. В комплексе ЖК «Привилегия» он будет создаваться в одном из корпусов. Предусмотрен ли детский сад в комплексе «Морской», не уточняется.

«Для города предложенный механизм — несомненный плюс, это дополнительное внебюджетное финансирование. Для жителей — гарантия, что школа или детский сад в их районе будут построены. Но для инвесторов с точки зрения экономики механизм оставляет желать лучшего. Целевые благотворительные взносы они должны будут делать из прибыли и выплачивать 40-процентные налоги», - рассказал вице-президент НП «Объединение строителей Санкт-Петербурга». Впрочем, механизм отчислений за инфраструктуру едва ли будет использоваться массово. По сути, он является временным и будет использоваться до тех пор, пока не будут приняты изменения в федеральное и региональное законодательство, вводящие инфраструктурные сборы в обязательном порядке. Эти изменения уже готовятся, рассказал на заседании президиума ССОО Марат Оганесян.

Антонина Асанова, «Фонтанка.ру»

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор

MarketGid

Загрузка...
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.